kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Инновационные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вместе с развитием компьютерной техники и внедрением компьютерных технологий возникло понятие «технология». Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Любая образовательная технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности и воспроизводимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад на тему: "Инновационные технологии" »

ДОКЛАД

«Использование инновационных технологий в дошкольном образовании»

Вместе с развитием компьютерной техники и внедрением компьютерных технологий возникло понятие «технология». Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Любая образовательная технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности и воспроизводимости.

Концептуальность предполагает, что каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на определённую научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность означает, что образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальным затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами (т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, практически независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным требованиям.

Сейчас перед нами стоит вопрос, каким должно быть современное занятие и как его построить в соответствии с новыми требованиями. А вот это уже будет зависеть от того, насколько гибким будет планирование воспитателя.

Направления новых педагогических технологий:

  1. РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ – это организация учебно-

воспитательного процесса, при котором каждый может овладевать учебным материалом (не ниже базового), в зависимости от его способностей, при этом оцениваются усилия по овладению и его применению. Технология связана с дифференциацией (т.е. с учётом индивидуальных различий учащихся).

Суть технологии сводится к следующему: для ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу.

Например: математика – одни составляют фигуру из большего количества частей (усложнённый вариант), а другие эту же фигуру, но из меньшего количества. Лепка: детям, которые быстро справляются с работой, предлагается слепить дополнительную деталь к поделке (белочке корзинку с грибами, орешек). Основы грамоты: одни дети придумывают предложение по схеме, другие по слову, а третьи по сюжетной картинке. Эта работа помогает всем справляться и заинтересовывает детей, приём успешности во всех видах деятельности.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Учебный процесс осуществляется как поиск новых познавательных ориентиров.

Обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде.

Эту технологию применяют при организации учебных занятий по естественно научному циклу, когда детям предлагается устанавливать определённые явления, выбирать альтернативные решения, способ работы с учебным материалом, выдвигать идеи и находить подтверждение им на практике. Обучающие сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в лабораторных опытах, прежде чем они излагаются на занятиях. Им предоставляется право самостоятельно планировать своё исследование, предполагать возможные результаты.

Например: ознакомление с окружающим миром: «Ходит капелька по кругу», где дети на протяжении нескольких дней следят за испарением воды, за влиянием условий в которых она находится. Так же через опыты дети узнают свойства воды (прозрачная, жидкая, нет вкуса и т.д.). Экология: «Спят ли деревья зимой», где проводится опыт с веточками. По ходу рассматривания, дети делают вывод, что деревья зимой засыпают и спят долго, их очень трудно разбудить, почки не распускаются. На занятии «Действительно ли растения пьют воду?» , дети узнают какие условия необходимы для жизни растений. Валеология: через опыты дети знакомятся с органами чувств, делают выводы, что это главные помощники человека и их нужно беречь.

Это технология развивающего обучения, где не даётся готовый материал, а постоянно идёт поиск нового. Материал планируется от простого к сложному, от известного к не известному, от близкого к далёкому. Это помогает пробуждать познавательные способности.

  1. ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Это обучение в малых группах и в парах. С детьми дошкольного возраста используют лишь элементы этой технологии.

Например: математика: состав фигуры, картинки. Лепка: работа по отрывкам из сказки. Ознакомление с окружающим миром: овощи – фрукты, объекты природы (классификация предметов своей группы). Оценка идёт всей группы.

  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития, а так же активное формирование З.О.Ж.. Главным критерием результативности здоровьесберегающей технологии является их влияние на развитие ребёнка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребёнка легко адаптироваться к учебным нагрузкам.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая), физкультурные занятия, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж, сказкотерапия, психогимнастика, технология воздействия цветом.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Это ведущая и самая приемлемая технология. Игра – это приём организации деятельности детей на занятии или набор приёмов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности. Игра и игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребёнку взрослым. Преимущество игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игры бывают:

  • по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические)

  • по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации, имитационные)

  • по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, развивающие, продуктивные, коммуникативные, диагностические и т.д.)

  • по предметной области (математические, музыкальные, трудовые, спортивные, управленческие и т. д.)

  • по игровой среде (без и с предметами, настольные, компьютерные, технические)

  1. ТЕХНОЛОГИЯ «ТРИЗ»

Эта технология помогает развивать логическое и дивергентное мышление, творческое воображение, умение доказывать свою точку зрения, вести беседу, развивает речь детей и помогает в развитии творческих способностей.

Элементы этой технологии можно использовать во всех видах деятельности. Из практики видно, что детям эта работа нравится, они активны, эмоциональны и умеют вести доказательную беседу.

Игры: «Хорошо – плохо», «Эмпатия», «Точка зрения» работа по аналогиям, моделирование маленькими человечками.

7. ТЕХНОЛОГИЯ МОНТЕССОРРЕ

Это система саморазвития ребёнка в дидактически подготовленной среде, где дети свободно саморазвиваются, самостоятельно работают в обустроенной обстановке. Сама М.Монтессоре считала, что обучение детей не является делом принципиальным. Она считала, что для получения образования достаточно создать такую развивающую среду, где дидактический материал выбирал бы не учитель, а сам ребёнок. И он же определял время работы с этим материалом и контролировал бы свои ошибки. М.Монтессоре делает вывод, что существует совершенно определённое число материалов, достаточных для культурного развития детей. В подготовленную среду входят материалы, помогающие развитию ребёнка в самых разных направлениях культуры. Это материалы освоения навыков обыденной жизни, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи, письма и чтения. Среда, как бы подготавливает ребёнка к спонтанным действиям, развивающим и совершенствующим координацию движений и концентрацию внимания. Ребёнок стремится сам разобраться во всём и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

8.МЕТОД ПРОЕКТОВ

Это способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая завершается практическим результатом. Чтобы его добиться, надо научить детей самостоятельно мыслить, самостоятельно работать.

Типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, монопроекты (экологические, географические, спортивные, музыкальные), межпредметные.

Учитель выбирает темы, тип, количество учащихся. Распределяет задачи, оказывает помощь и нет, готовит детей к защите; обязательно оформление. Метод включает урочную и внеурочную деятельность.

Срок любого проекта неограничен, т.е. от недели, до месяца, а может и затянуться на год. Этот метод очень интересен в работе, углубляет знания детей по теме, помогает применять полученные знания во всех видах деятельности, что является одной из главных задач стоящих перед воспитателем.

Например: на одной тематической неделе проводится занятие по экологии «Зимние явления в неживой природе.», ознакомление с окружающим миром «Свойство снега», ручной труд «Снежинка», ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Белый снег, пушистый» И.Суриков».



Применение в работе инновационных технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, осуществляется интеллектуальное, творческое, нравственное развитие детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
доклад на тему: "Инновационные технологии"

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_innovatsionnye_tekhnologii_prepodavaniia_ekonomicheskikh_distsipl"
    ["file_id"] => string(6) "531753"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576228439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Доклад по теме «Инновационные технологии как средство повышения уровня воспитанности (здоровьесберегающие технологии)»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_teme_innovatsionnye_tekhnologii_kak_sredstvo_povysheniia_urovnia_vospi"
    ["file_id"] => string(6) "479287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538322230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов""
    ["seo_title"] => string(73) "dokladispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhnachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "298456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456328420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему " Метод сотрудничества как инновационная технология" "
    ["seo_title"] => string(74) "doklad-na-tiemu-mietod-sotrudnichiestva-kak-innovatsionnaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "140844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418031294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства