kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин" составлен мною для обмена опытом со своими коллегами по применению инновационных технологий  на уроках "Основы бухгалтерского учета" и  "Финансового учета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин"»

Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин

Масибута Людмила Даировна

преподаватель бухгалтерского учета и аудита,

сельскохозяйственного колледжа с.Катарколь , Бурабайского района,

Акмолинской области, Республика Казахстан

Одной из важных задач в учебном процессе является задача повышения качества знаний учащимися. Чтобы осуществить эту задачу преподаватель должен знать современные методы активного обучения и уметь их применять, использовать различные методы и системы, чтобы получить положительный результат.

Мышление начинается с удивления - заметил Аристотель, - чувство удивления - могучий источник желания знать, от удивления к знаниям - один шаг.

Поэтому очень важно учащихся научить самостоятельно, принимать правильные решения, что развивает логическое мышление.

При изучении специальных дисциплин за короткое время учащийся должен успеть получить большой объем информации, которая трудно запоминается учащимися. Например, характеристика бухгалтерских документов, или термины по страхованию. А под диктовку конспекта учащиеся действуют автоматически и стараются успеть за преподавателем, но писать необходимо, так как нет учебников и ограничиться только объяснением или рассказом нельзя, необходимо изучение дополнительной литературы. Поэтому это надо сделать так, чтобы это было, не простое переписывание книги и чтобы материал запомнился.

Очень часто, при выдачи самостоятельных заданий, учащиеся без желания их выполняют. Однако еще Сухомлинский говорил, что осмысление знаний всегда связано с самостоятельным трудом учащихся.

Можно выделить несколько направлений самостоятельной работы учащихся и разнообразить формы заданий и самих уроков. Одни виды работ проводятся, с целью усвоения новы знаний - это работа с учебником, с опорным конспектом, другие с целью применения полученных знаний - это заполнение таблиц, составление и решение кроссвордов, лабораторно­практические работы.

Одна из форм самостоятельной работы учащихся - это работа с учебником, с дополнительной литературой.

Работа с учебником может иметь различные формы:

  1. После объяснения темы учащимся предлагается прочитать нужный параграф, затем разобрать прочитанное по отдельным операциям, выделить главное, а чтобы работа имела законченный характер надо дать задание: составить конспект по плану или составить схему (кластер), или же составить вопросы по данной теме для закрепления.

  2. Дать задание по учебнику без предварительного объяснения, при этом обратить внимание учащихся на главные вопросы, которые следует выделить, а затем провести с учащимися разбор новой темы. Здесь интересно услышать понимание изученного материала. После этого следует подвести итог проделанной работы, закрепить новую тему составлением таблиц. Например, таблица:

Характеристика первичных документов по учету денежных средств

Наименование

Назначение документа

Кем

ввыписывается

КоКоличество

экзэкземпляров

Хозяйственная

операция

Проводка








Так как существуют трудности в обеспечении учащихся учебниками, поэтому можно применять метод опорные конспекты - одно из средств обучения по системе академика В.Ф. Шаталова.

Опорный конспект или опорный сигнал - это составленное по определенным принципам средств обучения, передающее в наглядной лаконичной форме основные, содержательные вехи учебного материала одной темы.

Основные принципы опорного конспекта: наглядность, лаконичность, структурность, обозримость, цветовая и графическая дифференциация унификация знаков, запоминаемость.

Основные принципы опорного конспекта: наглядность, лаконичность, структурность, обозримость, цветовая и графическая дифференциация унификация знаков, запоминаемость.

Текст кодируется с помощью ключевых слов, схем, кластеров, чертежей. Чем меньше слов, тем больше притягательная сила опорных конспектов. Попадая, на стол учащегося такой конспект уже сам по себе вызывает интерес, ведь это значит, предстоит какая-то новая интересная работа, а не чтение книги.

Применение опорных конспектов экономит время на диктовку. Это так же одна из форм самостоятельной работы под изучением нового материала.

Опорные конспекты можно оформлять на доске, на плакатах, печатать на компьютере.

В своей работе с учащимися мы составляем схемы документооборота (кластеры). Дома учащиеся самостоятельно составляют словари терминов и определений по бухгалтерскому учету, страховому делу, это улучшает и развивает зрительную память у учащихся. По предмету страховое дело на протяжении всего курса учащиеся заполняют таблицу видов страхования, на основании конспектов, лекций, что так же способствует улучшению закрепления нового материала.

Одним из направлений улучшения учебно-воспитательной работы является соревнование, деловое соперничество.

Придание соревновательного характера учебным занятиям резко повышает их эффективность, развивает интерес учащихся, стимулирует самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литературой, опорными конспектами. Это как правило уроки по закреплению и систематизации знаний. Занятия проводятся в форме соревнования между командами. О таком уроке учащиеся предупреждаются заранее, преподаватель ставит задачу, знакомит с этапами урока, указывает основную и дополнительную литературу по теме.



Урок- соревнование рассчитан на 2 часа, проводится по плану:

1.Домашнее задание (представление команд, эмблем команд, обмен подарками, приветствие).

2.Конкурс - Разминка (по вопросам)

3.Конкурс - терминов в виде эстафеты т.е. на доске учащиеся команды по очереди в течении 10 минут должны написать как можно больше терминов по данной теме.

4.Индивидуальный. Представитель одной команды выбирает себе соперника из другой команды, и они обмениваются, вопросами отвечая на них.

5.Конкурс капитанов.

6.Подведение итогов соревнования.

7.Оценка работы, награждение команд.

Для улучшения закрепления знаний по специальным дисциплинам можно проводить бинарный урок, этот урок проводят преподаватели нескольких дисциплин. Такой урок как правило проводится на скорость выполнения заданий по специальным дисциплинам при этом выполняя физические упражнения.

Литература: 1. «Организация самостоятельной работы учащихся»

JI.В.Чепелева преподаватель специальных дисциплин. ПШ № 13

  1. «Организация познавательной деятельности учащихся на

уроках специальныхч дисциплин»

Ш.Ж.Альсеитова преподаватель специальных дисциплин ПШ № 15

  1. «Организация инновационной деятельности в процессе подготовки мастеров производственного обучения»

С.К. Бегалин.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: "Инновационные технологии преподавания экономических дисциплин"

Автор: Масибута Людмила Даировна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:Преподавание общественных дисциплин в свете Послания Президента РК Н.А Назарбаева  народу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-priepodavaniie-obshchiestviennykh-distsiplin-v-svietie-poslaniia-priezidienta-rk-n-a-nazarbaieva-narodu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413215649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства