kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "ФГОс в ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "ФГОс в ДО"»



Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка ,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2.Возможностями освоения ребенком Програмы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

1.Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого,раннего,дошкольного возраста),обогащение детского развития;

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,становится субьектом образования.

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноцнным участником (субьектом) образовательных отношений;

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.Сотрудничество Организации с семьей;

6.Приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства;

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Стандарт направлен на выполнение государственных задач:

1.Повышение социального статуса дошкольного образования;

2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,их структуре и результатам их освоения;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей ,в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимого от места жительства,пола,нации,языка,социального статуса,психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3.Обеспечения преемственности целей,задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ;

4.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой ,другими детьми,взрослыми и миром;

Стандарт включает в себя требования к :

Структуре Программы и ее обьему;

Условиям реализации Программы;

Результатам освоеня Программы;

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее обьему

Программа определяет содержание и организацию бразовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка,открывающих возможности для его позитивной социализации,его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Программа разрабатывается и утверждается Организации самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ;

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,представляющие определенные направления развития и образования детей(далее образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности,развитиесоциального и эмоциальной отзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительног отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации;формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий;развитие воображния и творческой активности ;формирование первичных представление о себе,других людях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме,цвете,размере,материале,звучании,ритме,темпе,количестве,числе ,части и целом,пространстве и времени,движении и покое причинах и следствиях,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Речевое развитие вкючает владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;знакомство с книжной культурой,детской литературой,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру,формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки.художественной литературы,фольклора,стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие включает двигательную деятельность детей,связанной с выполнением упражнений ,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитию равновесия,координации движения,крупной и мелкой моторики обеих рук и выполнение основных движений.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,определяет целями и задачами Программы.Содержание Прогаммы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространсвенная развивающая среда;

2)характер взаимодействия со взрослыми;

3)характер взаимодейсвия с другими детьми;

4)система отношений ребенка к миру,к другим людям,к себе самому.

Требование к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требование к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим,кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы,а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требование к психолого-педагогическим условиям:

1)Уважение взрослых человеческому достоинству детей,формирование и подержка их положительной самооценки,уверенности в собственных возможностях способностях;

2)Использованиев образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,соответствующих их возрастуи индивидуальным особенностям;

3)Построение образовательной деятельности на основевзаимодействия взрослых с детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

4)Поддержка взрослыми положительного,доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

5)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в любой деятельности;

6)Возможность выбора детьми материалов,видов активности,участников совместной деятельности и общения

7)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8)Поддержка родителей(законных представителей)в воспитании детей,охрана и укреплении их здоровья,вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей,их состояния здоровья,спицифики Программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать правилам и нормативам СанПиН.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая среда должна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;

Развивающая среда должна быть насыщенной,трансформируемой,вариативной,полифункциональной,доступной,безопасной,соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов ,где осуществляется образовательная деятельность;

При работе с детьми с ограниченными возможностями в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников,имеющих соответствующию квалификацию для работы с такими детьми.

Педагогические работники,реализующию Программу,должны обладать основными компетенциями,необходимыми для создания условия развития детей:

1)Обеспечение эмоционального благополучия через:

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку,к его чувствам и потребностям

2)Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Создание условийдля свободного выбора детьми деятельности.

Требования к материально- техническим условиям:

Требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами,всоответствии с правилами пожарной безопасности.

Требование к финансовым условиям:

Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.

Обеспечение соответсвующих материалов,приобретение учебных изданийв бумажном и электронном виде,дидактических игр и игрушек.

Расходов,связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам относятся возрастные характеристики возможных достижений ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "ФГОс в ДО"

Автор: Каминская Елена Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Доклад " ФГОС ООО: актуальные проблемы""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad_fgos_ooo_aktualnye_problemy"
    ["file_id"] => string(6) "489573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544279943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему "Метод проектирования как один из ключевых способов реализации ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(95) "doklad-na-tiemu-mietod-proiektirovaniia-kak-odin-iz-kliuchievykh-sposobov-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "200465"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428841894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства