Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.
В Стандарте учитываются:
1.Индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "ФГОс в ДО"»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.
В Стандарте учитываются:
1.Индивидуальные потребности ребенка ,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2.Возможностями освоения ребенком Програмы на разных этапах ее реализации.
Основные принципы дошкольного образования:
1.Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого,раннего,дошкольного возраста),обогащение детского развития;
2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,становится субьектом образования.
3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноцнным участником (субьектом) образовательных отношений;
4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.Сотрудничество Организации с семьей;
6.Приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства;
7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Стандарт направлен на выполнение государственных задач:
1.Повышение социального статуса дошкольного образования;
2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,их структуре и результатам их освоения;
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей ,в том числе их эмоционального благополучия;
2.Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимого от места жительства,пола,нации,языка,социального статуса,психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
3.Обеспечения преемственности целей,задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ;
4.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой ,другими детьми,взрослыми и миром;
Стандарт включает в себя требования к :
Структуре Программы и ее обьему;
Условиям реализации Программы;
Результатам освоеня Программы;
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее обьему
Программа определяет содержание и организацию бразовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа направлена на:
Создание условий развития ребенка,открывающих возможности для его позитивной социализации,его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Программа разрабатывается и утверждается Организации самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ;
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,представляющие определенные направления развития и образования детей(далее образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности,развитиесоциального и эмоциальной отзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительног отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации;формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий;развитие воображния и творческой активности ;формирование первичных представление о себе,других людях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме,цвете,размере,материале,звучании,ритме,темпе,количестве,числе ,части и целом,пространстве и времени,движении и покое причинах и следствиях,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Речевое развитие вкючает владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;знакомство с книжной культурой,детской литературой,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру,формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки.художественной литературы,фольклора,стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие включает двигательную деятельность детей,связанной с выполнением упражнений ,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитию равновесия,координации движения,крупной и мелкой моторики обеих рук и выполнение основных движений.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,определяет целями и задачами Программы.Содержание Прогаммы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1)предметно-пространсвенная развивающая среда;
2)характер взаимодействия со взрослыми;
3)характер взаимодейсвия с другими детьми;
4)система отношений ребенка к миру,к другим людям,к себе самому.
Требование к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требование к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим,кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы,а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Требование к психолого-педагогическим условиям:
1)Уважение взрослых человеческому достоинству детей,формирование и подержка их положительной самооценки,уверенности в собственных возможностях способностях;
2)Использованиев образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,соответствующих их возрастуи индивидуальным особенностям;
3)Построение образовательной деятельности на основевзаимодействия взрослых с детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
4)Поддержка взрослыми положительного,доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;
5)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в любой деятельности;
6)Возможность выбора детьми материалов,видов активности,участников совместной деятельности и общения
7)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8)Поддержка родителей(законных представителей)в воспитании детей,охрана и укреплении их здоровья,вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей,их состояния здоровья,спицифики Программы.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать правилам и нормативам СанПиН.
Требование к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая среда должна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;
Развивающая среда должна быть насыщенной,трансформируемой,вариативной,полифункциональной,доступной,безопасной,соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов ,где осуществляется образовательная деятельность;
При работе с детьми с ограниченными возможностями в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников,имеющих соответствующию квалификацию для работы с такими детьми.
Педагогические работники,реализующию Программу,должны обладать основными компетенциями,необходимыми для создания условия развития детей:
1)Обеспечение эмоционального благополучия через:
Непосредственное общение с каждым ребенком;
Уважительное отношение к каждому ребенку,к его чувствам и потребностям
2)Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
Создание условийдля свободного выбора детьми деятельности.
Требования к материально- техническим условиям:
Требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами,всоответствии с правилами пожарной безопасности.
Требование к финансовым условиям:
Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.
Обеспечение соответсвующих материалов,приобретение учебных изданийв бумажном и электронном виде,дидактических игр и игрушек.
Расходов,связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам относятся возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}