Цзян А.В.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Доброта спасет мир!"
Возраст:4-5(средняя гр.)
Программное содержание:
Формировать знание о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения
Помочь детям в понимание, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер)
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Интеграция областей: коммуникативная, познание, социализация, художественная — эстетическая
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание пословиц о добре. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
Материалы: ЭОР, компьютер, экран, заготовки сердца, пластилин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание пословиц о добре. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
— Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? (это что-то хорошее, когда делаешь добро)
— Добрый человек всегда делает добро другим, совершает добрые поступки. Ребята вы, помните, какие герои сказки совершали добрые поступки?
— Вспомните, сказку «Теремок» как жили звери в теремке? (звери жили дружно, приглашали других зверей жить вместе)
— А в сказке «Кот, дрозд и петух»? (друзья выручали Петушка)
— А кто помогал Петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (курочка помогала петушку)
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым?(да)
— Верно, доброта делает человека красивым и радостным. Мы с вами учили, поговорки о добре, кто их помнит? Расскажите их.
1) Доброта с годами не стареет
2) Доброта от холода согреет.
3) Доброта, как солнце, светит.
4) Доброе слово и кошке в радость.
5) Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Воспитатель: Когда люди встречаются, что они говорит при встречи?
Здравствуйте!
— Послушайте давнюю историю. Давным давно в одной деревне, когда еще не было докторов на свете, заболел один мальчик, и его не кому было лечить.
— Но однажды мимо этой деревни проходил человек, он остановился рядом с домом, где на скамейке сидел больной мальчик и сказал ему «здравствуй», и улыбнулся. Мальчику вдруг почувствовал себя лучше. И с этого времени он стал поправляться.
— С того времени, люди при встречи стали говорить здравствуйте, то есть они желали друг другу здоровья. Это слово волшебное, оно может помочь в исцелении больного. Произнося это слово, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки»
Раз – гвоздика, два – тюльпан,
Три – пион из жарких стран.
Соберу скорей букет
И поставлю на буфет
Н. Нищева
Воспитатель:
-Ребята, если на улице пасмурно, сыро, и я скажу вам грустным голосом доброе утро, у вас поднимется настроение? (нет)
-А если я скажу веселым голосом ,добрый день, и улыбнусь вам. Ваше настроение поднимется? (да)
- Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.
-А какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети:
Здравствуйте, желаю удачи, простите, извините, будьте любезны, благодарю, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста, и т.д.
Игра «Кто это сказал доброе слово?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто это сказал доброе слово?»
Правила игры просты: Мы выберем ведущего, завяжем ему глаза и он должен отгадать, кто сказал вежливое слово.Если ведущий отгадает, то вы меняетесь местами.
Дидактическая игра «Хорошие поступки»
(на слайдах — картинки с разными поступками)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, у нас на экране появились картинки. Посмотрите на них. Дети рассматривают на картинках разные поступки. В заключении занятия, подводим итог.