Развивать умение сопоставлять ( прищепки и машинки по цвету ).
- воспитательная:
Воспитывать умение выполнять правила – ходить по очереди, брать по одной прищепке.
Б. Игровая задача для ребёнка: помочь Мишке украсить машинки прищепками.
2. Правила:
А. Организационные: воспитатель и три ребёнка.
Б. Дисциплинарные: очерёдность определяет воспитатель. Подбери прищепку такого же цвета как машинка.
В. Игровые: кто поможет Мишке украсить машинки, тот молодец.
3. Содержание (сюжет) игры.
4. Игровые действия:
1. Воспитатель показывает Мишку и рассказывает, что у него сесть много машинок . Мишка хочет украсить машинки прищепками , но сам не умеет, поэтому просят детей помочь ему.
2. Воспитатель раздаёт детям машинки и коробку с прищепками разных цветов (под цвет машинок: красный, зелёный, жёлтый, синий).
3. Моя машинка синяя. Я беру из коробочки прищепку синего цвета и украшаю машинку.
-Ирина, у тебя машинка какого цвета ?
-Красного.
-Какую прищепку возьмёшь из коробочки?
-Красную.
4. Дальше дети берут по порядку прищепки из коробочки, пока не украсят машинки (каждый своего цвета).
5. -Ирина, какого цвета прищепки на твоей машинке?
-Красного.
-Теперь Мишка обрадуется своей нарядной машинке?
-Да.
Спросить у всех детей.
Молодцы. Мы помогли Мишке украсить свои машинки прищепками.
Похлопаем себе.
5. Игровые атрибуты: Бумажные машинки основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Прищепки основных цветов.
6. Результат: Дети украсили машинки шариками определённого цвета. Называют прищепки ( шарики) по цветам. Играли по очереди. Были внимательны.
Игра для 3 лет.
« Укрась машинку ».
Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая:
Упражнять детей в узнавании и назывании основных цветов и геометрических фигур (круг).
Учить детей подбирать предметы по цвету ( прищепки- шарики ).
Упражнять в названии прищепки с цветом: это круглые красные прищепки (шарики).
Развивать умение сопоставлять (прищепки и машинки по цвету ).
Развивать координацию действий обеих рук (развитие мелкой моторики).
- воспитательная:
Воспитывать умение выполнять правила – ходить по очереди, брать по одной прищепке.
Б. Игровая задача для ребёнка: помочь Мишке украсить машинки.
2. Правила:
А. Организационные: воспитатель и три ребёнка.
Б. Дисциплинарные: очерёдность определяет воспитатель. Игрок берёт по одной прищепке.
В. Игровые: кто поможет Мишке украсить прищепками ( шариками ) машинки, тот молодец.
3. Содержание (сюжет) игры.
4. Игровые действия:
1 Воспитатель показывает Мишку и рассказывает, что у него много машинок . Мишка хочет украсить машинки (шариками), но не умеет, поэтому просят детей помочь ему.
2. Воспитатель раздаёт детям машинки и предлагает взять из коробочки шарики- прищепки (основных цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий), по цвету машинки.
3. Моя машинка зеленая . Я беру шарик зеленого цвета.
-Петя, у тебя машинка какого цвета?
-зеленого.
-Какого цвета шарик ты возьмёшь?
-зеленого.
Все выбрали шарики своего цвета.
Моя машинка синяя. Я беру синий круглый шарик и украшаю машинку.
-Сережа, какого цвета шарик ты возьмёшь?
-Желтого .
-Какой формы твой шарик?
-Круглый.
Спросить у всех детей.
Дети по очереди берут по одному шарику из коробочки, пока не украсят все машинки (каждый своего цвета).
У меня машинка желтого и я беру желтые круглые шарики.
- Сережа шарики какой формы и цвета ты украсил свою машинку?
-Круглые, желтые.
Спросить у всех детей.
Какие у Мишки получились нарядные машинки.
-Теперь Мишка будет очень рад?
-Да.
Молодцы. Мы помогли Мишки украсить свои машинки, и теперь он будет приятно играть своими машинками.
Похлопаем себе.
5. Игровые атрибуты: Бумажные машинки основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Прищепки(с круглыми шариками) основных цветов(красный, зелёный, синий, жёлтый).
6. Результат: Дети украсили машинки шариками определённого цвета. Умеют узнавать и называть шарики по цвету и форме (круглая красная). Умеют . Соблюдают правила игры. Были внимательны.