kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тактильное восприятие - это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия ещё называют осязательным. Его суть заключаются в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Тактильные дорожки»»

Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

 

Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются.

Механизм тактильного восприятия основан на действии кожных рецепторов. Рецепторы являются сложным устройством, воспринимающим сенсорные сигналы и считывающим информацию. Эти устройства расположены по поверхности всего тела, обеспечивая кожную чувствительность.

В первые годы жизни ребенка основной является предметная деятельность. Дети прикасаются к разным предметам и ощущают их особенности, обращают внимание на различия. Твердая поверхность стола совсем не такая, как махровое полотенце, а пластиковый кубик отличается от мягкой игрушки. Благодаря тактильным ощущениям малыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод, колючесть-пушистость и прочее. Тактильное восприятие информации настолько важно, что в психологической науке его часто называют тактильным зрением. Причем, имеем тот случай, когда не бывает рано начать активное развитие осязательных способностей.

В настоящее время существуют развивающие мягкие конструкторы с вырезанными формами и набором разнообразных фигур, которые ребенку нужно вкладывать в соответствующие ячейки. Кроме готовых моделей, полезно использовать подручные средства. Повышают чувствительность кожных рецепторов манипуляции с песком, манной или другой мелкой крупой. Дети прикасаются ладошками, сжимают, пересыпают, погружают руки в такой сыпучий материал, что дает им различные ощущения.

В своей практике я часто применяю игры на развитие тактильных ощущений. Многие пособия изготавливаю сама. С одним из них я вас познакомлю. Это игра «Тактильные дорожки». Игра помогает активизации психических процессов у малышей: мышления, внимания, воображения, восприятия, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития. 

Процесс изготовления.

Основой пособия служат CD-диски. Обклеиваем диск клейкой бумагой. Затем берем подготовленные картинки животных и кормов наклеиваем их на основу. Можно использовать двусторонний скотч или клей супер — момент. Для дорожек можно использовать разный материал, например, фисташки, горох, мозаику, синельную проволоку, пуговицы, фасоль и т.д. Дорожку тоже наклеиваем на основу. Форма дорожки зависит от вашей фантазии. Длина дорожки и направление может быть любым.

С дидактическим пособием «Тактильные дорожки» можно выполнять такие упражнения, как «Помоги кошке поймать рыбку» или  «Помоги собачке добраться до косточки»«Накорми зайчика морковкой» и т.д.

Цель: формирование обобщенных способов обследования предметов.

Задачи:

1. Упражнять в определении качества поверхностей дорожек .

2. Развивать тактильную чувствительность.

3. Способствовать развитию внимания, мышления и речи.

4. Развивать зрительное, цветовое, пространственное восприятие.

5. Формировать звукоподражание, речевое умение.

6. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, кто чей детеныш.

Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

  • проведи пальчиками по дорожке;

  • проследи глазами дорожку;

  • проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами.

Я упомянула, что пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса, сопровождать движения потешками, стихами. Можно изготовить диски со сказочными персонажами и при помощи них рассказать сказку. Детям очень нравится игра, тем, что она вариативна. Дети постарше сами придумывают варианты и с удовольствием воплощают их.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

Автор: Баранова Елена Викторовна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе  «В гостях у Мишутки»"
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektotkrytoiintieghrirovannoinieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostivpiervoimladshieighruppievghostiakhumishutki"
    ["file_id"] => string(6) "321223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461241385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektnodobrazovatielnaiaoblastmuzykavsriednieighruppieseliemientamiloghoritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "308157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458534270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Осень - наша золотая!"
    ["seo_title"] => string(18) "osiennashazolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "278032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453031413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства