kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский сад будущего: создание условий для развития успешного дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит статью, в которой поясняется создание условий для развития успешного дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский сад будущего: создание условий для развития успешного дошкольника»

«Детский сад будущего: создание условий для развития успешного дошкольника»


«Требуется кардинально усилить качество дошкольного образования.

Наука говорит, что основное складывание мышления ума ребенка

до шести лет. Этим мы никогда не занимались. Весь мир об этом знает».

Н.А. Назарбаев, Президент Республики Казахстан

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

Антуан де Сент-Экзюпери


Время неумолимо движется вперед, на смену старых технологий приходят новые, более усовершенствованные и современные. На смену одного поколения приходит новое. Главным образом, на развитие техники и технологий в жизнь общества приходит период личностного и нового образования. Процветание общества напрямую зависит от развития личностного и духовного потенциала человека, от плодотворности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личностных возможностей.

Абсолютно все дети с рождения щедро одарены от природы, в них заложены задатки способностей и талантов. Но врожденные предпосылки – это только условные данные, будущее успешного их развития зависит от индивидуальности ребенка, окружающей среды и правильного развития.

Поэтому, целью моей профессиональной деятельности стало воспитание успешного дошкольника, умеющего самостоятельно действовать в соответствии с законами природы и общества.

В работе с детьми моя главная задача - создать максимально благоприятные условия для развития возможностей каждого ребёнка. За основу своей работы взяла "Методику Кюизенера" замечательного бельгийского учителя начальной школы. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Задачи:

  • Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

  • Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

  • Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

  • Осваивать прямой и обратный счет.

  • Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

  • Усвоить отношения между числами (больше – меньше, больше – меньше на...), пользоваться знаками сравнения.

  • Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.

  • Научить делить целое на части и измерять объекты.

  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

  • Познакомить со свойствами геометрических фигур.

  • Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.

Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.


 Использование «чисел в цвете»  позволило  мне  одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, подвести детей к выводу, что число появляется в результате счета и измерения.  К этому понятию дети подходят  в процессе  практической деятельности в результате разнообразных упражнений.
           Формы работы  с детьми по использованию  цветных палочек:

  • игры и упражнения  на  группировку палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру);

  • моделирование  из палочек плоскостных геометрических фигур, изображений различных предметов на плоскости от простых до более сложных.  

Дети осваивали состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру, умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для  этого в каждой игре – упражнении я закрепляла название цветов и числовое обозначение. Знакомя детей средней группы  с палочками , я вместе с детьми рассматривала, перебирала все палочки, расспрашивала  их  какого они цвета, длины. Показывала,  как выкладывать на плоскости из  цветных палочек дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели,  разные домики, гаражи.  Составляла вместе с детьми на плоскости  лесенки в двух направлениях (подъем и спуск), что давало возможность разнообразить упражнения, а ребенку проявлять большую самостоятельность  в организации  самостоятельной  игры. Когда мои дети освоили построение числовой лесенки и количественный и порядковый счет, я  перешла к освоению отношений чисел. Постепенно дети начали понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

.

              Цветные палочки использовала   как дидактический материал для усвоения  детьми соотношения высоты, длины, располагая  полоски в горизонтальном и вертикальном положении.

Предлагала   детям  задания:

-разложить палочки  по цвету, длине;

-найти палочку того же цвета, что и у меня, спрашивала, какого они цвета?

-положить    столько же палочек, сколько и у меня;

-наложить эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверить, какая самая длинная? Какая самая короткая?»

-выкладывала несколько палочек, предлагала  ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, убирала одну из палочек, ребенку нужно догадаться, какая полоска  исчезла;

-выкладывала несколько палочек и меняла их местами, детям предлагалось их все  вернуть  на место;

-выкладывала перед ребенком две палочки  и спрашивала: «Какая полоска длиннее? Какая короче?

- предлагала детям найти любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

           В дальнейшем, мы с детьми начали  моделировать плоскостные изображения лесенки, ковриков, стульчиков, домиков, ключиков.

           Подбор упражнений осуществляла с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе упражнений учитывала их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств.
Игровые элементы в упражнения вводила  в форме:

-игровой мотивации (построить лесенку для петушка, починить забор и так далее);

-в виде соревнования (кто быстрее составит, сделает, положит, скажет).

В процессе выполнения заданий использовала такие методы и приемы, как инструкция (целостная, расчлененная),  пояснения, разъяснения, указания, вопросы, словесные отчеты детей о выполнении задания, контроль, педагогическую оценку.

          Наборы «Палочки Кюизинера» для каждого ребенка, я с успехом использую в непосредственной организованной деятельности с детьми среднего возраста. Многократные повторения, вариативность заданий и игровая мотивация  
повышает не только познавательный интерес при успешном выполнении заданий, но и формирует предпосылки к социальной успешности каждого ребенка. Во время выполнения игровых заданий я предоставляла детям возможность  проявлять самостоятельность в поиске решения, выдвигать предположения и их проверять. В процессе выполнения заданий каждый ребенок получал подтверждение его «маленького успеха», одобрение и положительную оценку не только с моей стороны, но и со стороны окружающих его сверстников, так как я стимулировала всех детей на оказание помощи друг другу в достижении результата.

          Совместная деятельность детей с использованием «Палочки Кюизинера», по моим наблюдениям, создала предпосылки к социальной успешности ребенка в среде сверстников. С этой целью  я отмечала и  поощряла тех детей,  которые   готовы помочь и дать объяснения соседу по столу, товарищу по игре, если у них возникали трудности. Озвучивание «успехов» ребенка перед  родителями укрепляло его веру в свои будущие успехи и желание к познанию нового.   Поддержка ребенка в ситуациях как успеха так и неуспеха  положительно сказывалась   на становление социального статуса ребенка в группе.

Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера разнообразило процесс развития познавательной активности  детей моей группы и  повысило интерес детей к образовательной деятельности.  Что способствовало  формированию социальной успешности дошкольников.
          Важным условием для реализации наших планов является ознакомление родителей с палочками Кюизенера  и мотивация их к использованию с целью для закрепления полученных знаний с ребенком  дома.


Литература:

1. Дидактические игры-занятия в ДОУ / Авт.- сост. Е.Н. Панова – Воронеж 2007.

2. Логика и математика для дошкольников / Авт.- сост. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая. – Спб, 1996.

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.


Учебный процесс работы с «Палочками Кюизенера»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детский сад будущего: создание условий для развития успешного дошкольника

Автор: Сухова Татьяна Владимировна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Создание условий для нравственно-патриотического воспитания  в ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(72) "sozdaniie-uslovii-dlia-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "116174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412295435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "МО МАДОУ г.Краснодар "Детский сад №221" "
    ["seo_title"] => string(38) "mo-madou-gh-krasnodar-dietskii-sad-221"
    ["file_id"] => string(6) "133202"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416482655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства