kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детская ложь. Как справляться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подумайте, что заставило ребёнка врать. Чаще всего это страх наказания, невозможность законно преодолеть запрет, сокрытие вины, желание получить что-то, что так просто ему бы не досталось т- возможно похвалу, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детская ложь. Как справляться?»

оказывается ли ваш ребёнок свидетелем прямой и «вежливой» взрослой лжи: недоговаривания, лести, манипуляции.


НЕ ПАНИКУЙТЕ

Помните: ничего страшного не происходит. Ложь – показатель развития когнитивных способностей. Все дети проходят этот этап.

НЕ ТОРОПИТЕ

Никогда не настаивайте, чтобы ребёнок признался «прямо сейчас». Даже если вы заставите его это сделать, он станет лживее, а не честнее.


РЕАГИРУЙТЕ НА ЛОЖЬ ПРАВИЛЬНО!

  • Опишите очевидные вещи. «Ваза разбита», «игрушка сломана», «я вижу синяк у твоей сестры», «в комнате бардак, а все дети говорят: это не я».

  • Опишите свои чувства. «Я злюсь, когда мои вещи портят», «мне жалко Вал.», «Я не хочу это всё убирать».

  • Признайте чувства. «Ты злился», «думаю страшно признаться, что испортил чужую вещь», «сложно устоять перед новой игрушкой». Выслушайте, что скажет ребёнок.

  • Дайте ребёнку план. «В следующий раз, если тебе захочется играть в мяч, скажи мне, и мы придумаем, как это сделать, чтобы вещи не пострадали»; «Если игрушка, которую ты взял, сломалась, надо сказать мне, будем её спасать». Составьте план и для себя.

  • Например, «Я уберу отсюда всё хрупкое, дети тут часто играют», «В следующий раз я спрячу это получше».

  • Помогите ребёнку понять, как исправить содеянное. «Нам всё равно надо привести комнату в порядок»; «Надо придумать, как утешить Валю».

Например

Ситуация: Ребёнок съел все конфеты.

ВМЕСТО

НАДО

Мама: «Ты что? Нельзя!»


Ребёнок: «Это не я! Это собака!!»


Мама: «Конфет нет. А они были для всех. В следующий раз, когда так захочешь сладкого, скажи мне» (про себя думает «А я в следующий раз не буду оставлять все конфеты на виду»).

ПЛАН ДЕЁСТВИЙ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НАЧАЛ ОБМАНЫВАТЬ


ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ

Подумайте, что заставило ребёнка врать. Чаще всего это страх наказания, невозможность законно преодолеть запрет, сокрытие вины, желание получить что-то, что так просто ему бы не досталось т- возможно похвалу, внимание.

ПОДУМАЙТЕ, КАК ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ

Обдумайте на будущее: можно ли что-то изменить, чтобы ему не приходилось это делать. Возможно, ребёнок уже перерос запрет или ваша реакция – слишком тяжелая для него. Может быть, ему не хватает вашей поддержки или он не справляется с нагрузками. Иногда ложь ребёнка – сигнал о необходимости что-то изменить.


НЕ ОБВИНЯЙТЕ

С помощью обвинений вы не добьётесь того, что ребёнок изменит своё поведение. Может, он и признаётся под давлением, но это не научит его честности, а, скорее всего, стимулирует находить способы обманывать более умело.


Например

Ситуация: Разорванная книга на полу.

ВМЕСТО

НАДО

Мама: «Ты порвал книгу! Мы её только что купили!»


Ребёнок: «Нет! Это не я! Она сама!»


Взрослый злится, а ребёнок сильнее отпирается и думает, и думает, что в следующий раз вообще её выкинет.

Мама: «О, книга порвана…Хмм… Что же делать?».


Поднимает и рассматривает книгу.


Мама: «Думаю, ты не хотел её порвать…»


Ребёнок: «Да! Я просто потянул вот тут…давай заклеим».



ПОМОГАЙТЕ РАСТИ НАД СОБОЙ

Чтобы ребёнок не врал, надо не наказывать его, а помогать двигаться к следующей стадии морального развития: когда он сможет признать вину, даже если удобнее соврать.


Например

Ситуация: Дети ссорятся. Дочь: «Мама, Паша меня ударил!»

ВМЕСТО

НАДО

Мама: «Паша! Ты что! Нельзя!»


Сын: «Да не бил я её! Мама! Она врёт!»


Дочь: «Он сам врёт! Мама!»


Оба ребёнка: «Ненавижу! Я тебе покажу!»



Мама: «О-о, бедняжка, иди сюда, я тебя пожалею. Где болит? Как же тебя утешить?» - гладит ребёнка.


Сын («жалко ее»): «Слушай, прости… Я просто толкнул её, я не хотел, чтобы было больно. Давай играть».


Мама: «Вижу, Паша хочет тебя утешить. Это мне нравится. В следующий раз, когда будете играть, будьте осторожны».



ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИГРУ ИЛИ ЮМОР

Если вы не слишком разозлены и способны творчески подойти к делу, используйте игру или юмор. Скажите: «Ваза обзавелась ножками», «Опять этот хулиганистый человек-невидимка ломает наши вещи!»

САМИ БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ

Выполняйте обещания: если обещали что-то ребёнку – надо выполнить, если не вышло – нужно попросить у ребёнка прощения. Не оправдывайтесь, а извинитесь, как извинились бы перед взрослым, которого уважаете. Подумайте, не


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детская ложь. Как справляться?

Автор: Аванесян Сюзанна Сиамантоевна

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей "Детская ложь: причины и решение проблемы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dietskaia-lozh-prichiny-i-rieshieniie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "138941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417623553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Беседа с родителями: «5 причин, почему ребенок врет»"
    ["seo_title"] => string(51) "biesiedasroditieliami5prichinpochiemuriebienokvriet"
    ["file_id"] => string(6) "320622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461104500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Арт терапия с родителями "
    ["seo_title"] => string(28) "art-tierapiia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "231867"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442657210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Буклет. Рекомендации для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по работе с детьми беженцами и вынужденными переселенцами."
    ["seo_title"] => string(177) "bukliet-riekomiendatsii-dlia-klassnykh-rukovoditieliei-piedaghoghov-psikhologhov-sotsial-nykh-piedaghoghov-po-rabotie-s-diet-mi-biezhientsami-i-vynuzhdiennymi-pieriesielientsami"
    ["file_id"] => string(6) "261691"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Буклет. Рекомендации для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по работе с детьми беженцами и вынужденными переселенцами."
    ["seo_title"] => string(179) "bukliet-riekomiendatsii-dlia-klassnykh-rukovoditieliei-piedaghoghov-psikhologhov-sotsial-nykh-piedaghoghov-po-rabotie-s-diet-mi-biezhientsami-i-vynuzhdiennymi-pieriesielientsami-1"
    ["file_id"] => string(6) "261692"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства