Просмотр содержимого документа
«"День самоуправления"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»
Мини проект
«День самоуправления в детском саду»
27 сентября, 2022.
Подготовили и провели:
Морозова Лариса Фатыховна
Вазитова Леана Касимовна
Пермь, 2022год
Мини проект «День самоуправления в детском саду»
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Срок выполнения: Неделя
Цель: развитие сотворческих процессов процессов в детско – взрослом коллективе, освоение субьект-субьектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»
Задачи:
Расширить представление детей и родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ;
Развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры, противоречия.
Аннотация:
Традиции, подобные «Дню самоуправления», способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют, развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты.
Проблематизация:
Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для воспитателей группы необычный подарок.
Целеполагание:
Детям предлагается провести «День самоуправления» - оказаться в роли воспитателей детского сада, взять на себя их в обязанности., дав им возможность недолго отдохнуть от дел.
Мы хотим, что бы «День самоуправления» стал традицией, после проведения, мы обязательно обсуждаем результаты, делимся впечатлениями.
Реализация плана.
Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессии воспитателя.
1 этап: Подготовительный
На родительском собрании было предложено родителям провести день самоуправления в детском саду.
В беседе с детьми были выбраны участники – дети, которые будут в роли воспитателей.
Проведены индивидуальные консультации с родителями по подготовке детей.
2 этап: Основной
Утренняя зарядка
Селянин Захар Евгеньевич
Художественное творчество «Нетрадиционное рисование»
Козлова Мария Артёмовна
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Теплоухова Полина Александровна
Чтение художественной литературы
Кобелева Александра Андреевна
Прогулка
Булатов Алексей Владимирович
Опыты и эксперименты
Шардина София Александровна, Четин Тимофей Валерьевич, Прокопенко Василиса Ивановна, Четина Елизавета Константиновна, Камалова София Евгеньевна, Вьильямс Раша София.
3 этап: Заключительный
Детям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя.
Расширились представления детей и родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
Развивались активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
У детей появилась культура взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры, противоречия;
Произошло сближение родителей, детей, педагогов, зародилась новая традиция.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает освоение субьект-субьектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления».