Шоу-программа «От чистого сердца»
(На фоне инструментальной мелодии)
Ведущий: Уважаемые учителя, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?
Наверное, поступая в педагогический, вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное. Вряд ли тогда вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами. Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие? Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только ваши ошибки и сомнения, но и вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться. А вот на пороге вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к вам – к кому же ещё. И сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети! Но какая – то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь.» А возвратясь домой, вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогая…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у вас опять вырастают крылья.
Музыка громче
Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!
Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!
Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!
Все артисты: П О С В Я Щ А Е Т С Я!
Прекрасный праздник есть осенний
Он Днем учителя зовется
В любой душе, как луч весенний
Он теплотою отзовется.
Мы в этот добрый светлый час
Всех педагогов поздравляем
Аплодисментами ребят
Мы поздравленья открываем.
(Звучат аплодисменты)
Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.
Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – (Л.А., Н.А., Л.Д., Л.В., С.С.) - они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего поселения. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню, раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства.
Дорогие наши учителя! Милые!
Поздравить вас пришли
Куклы-неваляшки –
Наши первоклашки.
(Исполняется танец «Куклы-неваляшки»)
Ученики 2 класса приготовили перекличку-поздравление.
(Выбегают дети с шарами)
Учитель - Как сегодня потрудились?
По ИЗО мы отличились
Я задачку сам решил
Пять по труду я получил
Мне по музыке четверка
По истории пятерка
Блеснул я на литературе
А мне зачет по физкультуре
На 5 английский перевел
ВСЕ – День учителя пришел
9.Кто нас учит?
10.Кто нас мучит?
11.Кто нам знания дает?
12.Это школьный наш учитель - удивительный народ
13.С Вами ясно и светло
14.На душе всегда тепло
15. И простите, если в срок
Был не выучен урок
16. От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
ВСЕ -От проказников детей (Вручение шаров)
Дело было в октябре
Стояла осень на дворе
И капал дождик за окном
И только каждый школьный дом
Сегодня празднично шумит
И поет, и цветет, и гудит.
В исполнении учеников 3 класса прозвучит весёлая песенка.__________________
(Исполняется песня)
Если б не было учителя
То и не было б, наверное
Ни поэта, ни мыслителя
Ни Шекспира, ни Коперника
И поныне, бы, наверное,
Если б не было учителя
Неоткрытые Америки
Оставались не открытыми
Без его улыбки солнечной
Без огня его горячего
К свету наших глаз подсолнухи
Не смогли бы поворачивать
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен
Потому нам так и дорого
ИМЯ НАШЕГО УЧИТЕЛЯ
На сцене ученицы 4 класса. ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА "ДВЕ СТАРУШКИ"
- А ты знаешь Макеевна?
- А ты слыхала, Патрикеевна?
- Да дай ты мне сперва сказать, а то я буду год вспоминать?
- А что вспоминать - год-то "Учителя" называется.
- Как? Как называть?
- "Год учителя", а тебе-то зачем? Ты вроде в школу-то не собираешься, первоклассников давно набрали.
- Что сказали?
- Да "набрали" говорю.
- Да видать "наврали", а то говорят всем учителям премию в это год давали: хочешь валютой бери или дачу в Испании принимай!
- Да не донимай, не донимай!
- Кого "донимай"? Ты лучше слушай да понимай.
- Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей!
- Да предлагали мне в этом год в школе преподавать.
- Чего давать?
- Не давать, а преподавать. Ох, уж я то порядок наведу: в угол горох насыпаю - на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок по больше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут.
- Да тебя уж наградят, в психушку, наверняка, поместят.
- Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогам хоть раз стать.
- Таким горе - педагогам перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти.
- И ремень в руке нести!
Снимают очки, платки и говорят обе:
Трудно нас всех воспитать,
Да и знания нам дать.
Так поддайте ремешком…
А коль серьезно - педагогам всем поклон. (кланяются учителям)
А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности.
Давайте поприветствуем всех учителей, преподающих свои любимые науки ребятам с 5 по 11 класс. Это они огнём своей души зажигают всё новые и новые звёзды. Прошу вас, наши дорогие учителя, кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности?
На сцене ученица 5 класса. Песня «Я с работы шла». (играется как сценка)
Я с работы шла, тяжело несла
Дети нервы потрепали, уморилася…
А как домой пришла, план писать начала.
Ну и что, что уморилась, уморилася…
План закончила писать, давай тетради проверять
Ладно, пусть и уморилась, уморилася…
Все, последняя тетрадь, буду, буду отдыхать,
Чую, правда уморилась, уморилася…
Ох, когда же отдыхать, надо ужин собирать
И забудь, что уморилась, уморилася…
Все поели, рады месту, уж и я присяду в кресло
Видно, все же уморилась, уморилася…
Хорошо никто не видит, за столом уснула сидя
Все. Уж точно уморилась, уморилася…
Утром новые заботы, собираюсь на работу…
Так: тетради сложила, детей накормила, всё мужу наказала, банты завязала, обед наварила, про хлеб не забыла. ФУ! Вроде успела, пора и за дело.
Все готово, и совсем не уморилася
Знамо дело, я совсем не уморилася!
Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами...Давайте представим, что мы с вами в гостях у семьи обычной школьной учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит???
Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло . Входит Дездемона.
Отелло: Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.
Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...
Дездемона: Но я работала, а не была в кино!
Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. (Садится проверять тетради. )
Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!
Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...Займись делами! И голод пропадет.
Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
И, несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс.
Но, послушайте,
Какое же веселье без частушки?
Эй, мальчишки и девчонки-хохотушки!
Запевайте-ка частушки,
Чтоб порадовать гостей -
Дорогих учителей!
Приветствуем артистов 7 класса!
(Частушки)
Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной школой – это: М.А., О.В., Л.А., Л.Д., В.М., М.Н., Л.А., И.В., Т.Г., И.И., З.С.В.
Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию - Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами. Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды!
А кто сказал, что в школьных концертах должны выступать только ученики? Гвоздем программы будет выступление учителей, исполняющих веселые песни-переделки! Подходящий текст нашёлся для всех! Смотрите, читайте, пойте песню.
Попурри называется «Времена года сельского учителя»
Сентябрь: «Охота» Исполняется на мелодию песни «Яблоки на снегу».
Первое сентября – летний загар на коже,
Я не могу без дрожи отпуск свой вспоминать.
Тяпочка ты моя, бороздка длинная,
Сколько часов на солнце жарилась летом я,
Сколько с тобой прошли мы до первого сентября!
Сколько с тобой прошли мы – не пожелать врагу,
Тяпка еще б полола, да я уже не могу…
Грабельки вы мои, сено душистое,
Домик в деревне мой да воздух чистый!
Домик в деревне мой да воздух чистый!
Сколько страдала я, банки стерилизуя,
Но не пущу слезу я первого сентября!
Первое сентября, первое сентября,
В школе мы все собрались,
Снова мы все собрались – счастливы все, как я!
Октябрь: «Осенняя песнь» Исполняется на мелодию песни «Полчаса до рейса».
Полчаса до школы, снова на работу,
Я опять у зеркала стою.
Вновь меня тревожит старая забота,
Думу снова думаю свою.
Снова свое платье старое надела –
Ты как хочешь это назови…
Для кого-то просто – платье от Кардена,
Но не на копейки на мои.
Ходят в школу дети в кольцах и браслетах,
Разодеты, словно на парад.
Перед ними в скромных, стареньких одеждах
Педагоги бедные стоят.
На себя надела все, что дома было, –
Ты как хочешь это назови…
Не хватает денег даже и на мыло,
Про наряды и не говори.
Ноябрь: «На тройке» Исполняется на мелодию песни «Снова птицы к югу собираются...».
Теплые вещички надеваю я,
Лишь на них надежда в школьном здании.
Яркое, веселое и… теплое,
До свиданья, лето, до свидания!
За окном ноябрь провода качает,
За окном с утра серый дождь стеной.
В эту осень я встретилась с печалью,
Ведь Газпром прошел стороной.
Сердцу очень жаль, что случилось так.
Гонит ветер вдаль журавлей косяк.
Четырем ветрам грусть-печаль отдам –
Не согреться вновь в нашей школе нам.
Декабрь: «Святки» Исполняется на мелодию песни «Мы пойдем с конем по полю вдвоем…».
У ворот стоит Новый год… Ох!
Людям он подарки несет:
Дорожает газ, свет и телефон.
Я влюблен в твои подарки, влюблен!
В декабре пойду на базар…Ох!
Посмотрю там всякий товар.
И пойду домой, жизнь свою кляня,
Потому что денег нет у меня!
Январь: «У камелька» Исполняется на мелодию песни «Папа, подари мне куклу!».
Там, за стеклом, висела шуба,
Там выставка мехов сейчас.
Я день и ночь от той картины
Не отвожу счастливых глаз.
Все гуляют в шубах, только я страдаю,
Мужу очень деликатно намекаю:
«Милый, подари, милый, подари,
Милый, подари мне шубку!»
Но милый мне сказал сурово:
«Зеленых надо поддержать,
Мое на эту тему слово:
Зверюшек надо уважать!
Лучше ты ходи в пальто на синтепоне,
Так оно этичней да и мне спокойней!»
И не подарил, и не подарил,
И не подарил мне шубу!
О шубе я не позабыла,
О шубе до сих пор грущу.
Чтобы мужу не накладно было,
Теперь я… спонсора ищу!
Чтоб он купил мне дорогую шубку,
И французские духи, и шапку с юбкой…
Милый, не дури, шубу подари,
А не то дороже выйдет!
Февраль: «Масленица» Исполняется на мелодию песни «В лесу, говорят, в бору, говорят…».
Меня милый мой жалеет,
Меня муж мой бережет.
Как приду из школы поздно, –
Он с поленом стережет.
Уж я, говорит, тебя, говорит,
Жена моя, уважу!
Тебе, говорит, внеклассную
Работу я налажу!
Март: «Песнь жаворонка» Исполняется на мелодию песни «Что так сердце, что так сердце растревожено?..».
Что так сердце, что так сердце растревожено?
От забот от бабьих не усну.
О мужчинах много песен сложено,
Я спою сейчас о женщинах одну.
Прихожу домой с работы в час назначенный,
От уроков кругом голова,
Отдохнуть хочу и чуть не плачу я,
Но твержу опять волшебные слова:
На мелодию песни «Я люблю свою землю, родные края…».
Я люблю свою кухню,
Здесь счастлива я!
Плита – моя радость,
Плита – моя радость,
Полночная песня моя!
Апрель: «Подснежник» Исполняется на мелодию песни «Очарована, околдована…».
Очарована, околдована,
Чуть живая с уроков пришедшая,
К школе накрепко цепью прикована,
Драгоценная ты моя женщина!
Не веселая, не печальная,
Только чудом с ума не сошедшая.
Школа общая, школа начальная,
До невроза тебя доведшая!
Ты склонись над своими тетрадками,
Ты проверь их с неистовой силою.
Жизнь учителя – доля несладкая.
Потерпи еще капельку, милая!
Все устроится, все наладится,
И страданья твои не забудутся.
Так о чем же ты плачешь, красавица,
Или мне это только чудится?..
Май: «Белые ночи» Исполняется на мелодию песни «Разговоры-разговоры…».
Тропинка узенькая вьется
Через дорогу вдоль плетня.
А в небе солнышко смеется
И в школу вновь зовет меня!
Снова в школу, снова в школу
Утром дети тянутся,
Все исчезнуть в жизни может,
А школа – останется!!!
Июнь - август: «Песнь пахаря» Исполняется на мелодию песни «И кто его знает, чего он вздыхает…».
Летом муж спросил однажды:
«Иль не радует житье?»
Отвечаю: «Исстрадалось
Сердце бедное мое!»
А я-то ведь знаю, чего я вздыхаю,
Чего я страдаю, о чем я мечтаю.
Захотелось в санаторий
Иль хотя бы на курорт.
Не прошусь я на Гаваи –
Ялта тоже подойдет!
Он не отвечает, а только вздыхает,
И кто ж его знает, чего замышляет?!
Муж сказал мне:
«Дорогая, не надейся и не жди!
Прополоть картошку надо,
Лучше дома ты сиди!
Жуки понемножку съедят всю картошку,
Моя ты отрада, травить жуков надо!»
Прополола я картошку:
Муж понять меня не смог.
Чего женщина захочет –
Ведь того же хочет Бог!
А Бог – он все знает, он все понимает,
Он мужа за это за все покарает!
Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – И.И., Л.Д., И.В……………, которые, когда-то, кто 25, кто 30 лет, а кто и ….. назад приоткрыли дверь в школу. И уже на следующий день повели своих учеников за знаниями. Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности.
Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы М.А. – талантливому руководителю. Без её любви к профессии, без её веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере М.А. Своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути. М.А. Пожалуйста, зажгите свечу Любви! Музыка, аплодисменты!
И.В. Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи и бед.
Пока Земля ещё вертится,
Пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет:
Мудрому, дай голову,
Трусливому, дай коня,
Дай счастливому, денег…
И не забудь про меня.
Пока Земля ещё вертится –
Господи, твоя власть!-
Дай, рвущемуся к власти.
Навластвоваться всласть
Дай передышку щедрому,
Хоть, до исхода дня
Каину дай раскаяние..
И не забудь про меня.
Я знаю: ты всё умеешь,
Я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
Что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо,
Тихим речам твоим
Как верим и мы сами
Не ведая, что творим!
Господи мой Боже,
Зеленоглазый мой!
Пока Земля ещё вертится,
И это ей странно самой.
Пока ей ещё хватает времени и огня.
Дай же ты всем понемногу…
И не забудь про меня.
Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!
Ведущий: Я хочу прочитать вам басню «Подслушанный разговор»
Однажды в зоопарке послушала я диалог
Его вели Жираф, Змея и Носорог.
Их волновали образования проблемы,
Наверно, актуальней нынче нет и темы.
- Переползли мы в новое тысячелетие,-
Шипела мудрая Змея.
Где будут обучаться ваши дети,
Вы думали о том, друзья?
- Какое воспитанье всё-таки престижней?
Спросил солидный Носорог.-
Я заплачу любые деньги,
Чтоб аутизмом не страдал сынок.
Престижно обучаться за границей,-
Сказал Жираф, задрав свой гордо нос.-
Я многого там насмотрелся.
Всему там научился,
Учителей давно всех перерос!
Устал от тестов разных и мозговых атак.
Решил: солидно выгляжу и так,
А если я чего-нибудь не знаю,
Я в Интернете знанья добываю.-
Элитное образованье, господа,
Я верю, не отменят никогда!
Учитель – мастер, много знает,
Пусть интеллект детей он развивает.
Вмешались в диалог мартышки:
- Мы тоже умные листали книжки!
Про развивающее обучение слыхали?
Мы наших деток в школу РО
Давно уж записали.
Я призадумалась…
Коли проблемы эти
Обсуждались даже у зверья,
Без знаний человеку жить нельзя!
А где учиться,
Как учиться,
У кого учиться,-
Я думаю, что жизнь сама распорядится.
Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился! И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!
Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников!
Музыка.