kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий КТД День учителя-День самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие является традиционным для нашего ОУ, входит в годовой цикл коллективных творческих дел. Это образовательная ролевая игра, старт которой был впервые дан 29 лет назад. Основное правило игры: Предвидеть - значит управлять! В это день учащиеся 8-11 класса становятся - дублёрами педагогов. Всё это описано в файле "Подготовка". Для педагогов в этот день проводятся конкурсные программы, таетарализованные представления, КВН, посвящение молодых педагогов в профессию и т.д. Обязательно - торжественная линейка и педагогический совет учителей и дублёров. Миссия этого дня: создание условий для самореализации личности, профессионального самоопределения, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу,развитие творческой деятельности. Вся подготовка совершается без отрыва от учебной деятельности, во внеучебное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конкурсная программа»

Ведущий 1: Вторую часть нашей праздничной программы мы назвали «Всё могут не только короли!»


Ведущий-2: И в этом – тоже наслажденье, 
И в этом – тоже благодать.
 
Хочу, друзья, вот с этой сцены
 
Я вам сказку рассказать.
 

Ведущий-1:
 В школьном царстве, в государстве жила-была директор школы Маргарита Адольфовна. И забот у нее был полный рот. 

Директор:
 Школу в порядок привести 
И ремонт произвести,
 
Педсоветы провести
 
И продукты завезти.
 
Но главная забота –
 
Найти работников таких,
 
Чтобы ели за двоих,
 
А работали за семерых,
 
Чтоб детей сердечно любили
 
И чтоб незамужними были,
 
Чтобы всеми методиками владели,
 
Белить потолки, красить парты умели,
 
Чтобы детей пуще глаз берегли
 
И всегда развлечь могли.
 

Ведущий-2: И вот пошла как-то Маргарита свет Адольфовна по базару прикупить кой-какого товару. 

Ведущий-1:
 А навстречу ей веселый завуч идет, песню звонкую поет. 

Появляется завуч, поёт песню на мотив русской народной песни «Коробейники». 

Завуч: Ой, полным-полно специальностей, 
Подходи и выбирай!
 
Молодежь всем на заглядение,
 
На работу принимай!
 
Знанья прочные имеют все,
 
Любят петь и танцевать
 
И приемами так владеют, что
 
Можно звания давать!
 

Директор:
 Что тут я могу сказать? 
Выбор – просто благодать!
 
Ну, а чтобы был успех,
 
Конечно, я возьму не всех.
 
А только тех, кто пройдёт все испытания и выполнит все задания. Да не один, а с коллегами опытными, много знающими. К испытаниям призываются Валентина Михайловна и Мария Николаевна коим надобно набрать свою группу поддержки.


Формирование 2-х команд.


1-й КОНКУРС ЭРУДИТОВ «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»

Отвечает та команда, которая первой подаст знак, что готова. За каждый полный правильный ответ начисляется 2 балла, за правильный, но неполный — 1 балл. Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, у нее вычитается 1 балл. Если ответ неполный, ведущий дает комментарии к нему. Верите ли вы что...

1) ...школа по-гречески значит «досуг»?

(Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а беседы с мудрецами-философами о разных науках — в свое свободное время.)

2. ...существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают вселенная», «мир», «весь свет»?

(Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».)

3. ...в Древней Греции педагогами называли рабов, приставленных к ребенку?

(Да, причем даже не тех рабов, что учили ребенка, а рабов, которые отводили ребенка в школу и следили за его поведением.)

4. ...в старину «балбесом» называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

(Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика — балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова — «балбес».)

5. ...требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда заставляли так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

(Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. «Знать назубок» буквально означало «получать необходимые знания с помощью собственного зуба».)

6. ...когда в древние времена люди употребляли в обращении друг к другу выражение: «заруби на носу», они имели в виду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

(Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались «носом».)

7. ...четыре тысячи лет назад уже существовало мороженое, и делалось оно из риса?

(Да. Растертый рис взбивали с молоком и охлаждали. Это было одно из любимых блюд китайских императоров.)

8. ...порох изобрели для продления жизни?

(Да. Более тысячи лет назад китайский фармацевт изобрел рецепт, как он считал, «пилюль бессмертия»: две унции растертой серы и две унции растертой селитры, положить на сковороду, зажечь три стручка перца, затем добавить древесный уголь. Увы, это изобретение получило другое применение.)


2 конкурс «Шуточные вопросы»

За что ученика выгоняют из класса (За дверь)

Какие безмозглые головы всегда нужны? (Булавочные)

В каком месяце бабы меньше всего сплетничают? (В феврале)

Когда дурак бывают умным? (Когда молчит)

Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная)

Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (Нисколько)

Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить четвёртый)

Зачем охотник ружьё носит? (За плечом)

Где сухого камня не найти?  (В реке)

Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

Чего не устанешь  всю жизнь делать? (Дышать)

Шёл охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил. Куда он попал? (В милицию)

В каком популярном произведении на героя три раза совершено покушение и только на четвёртый раз он погибает? («Колобок»)

Кто из актёров первым сыграл роль ревизора в комедии «Ревизор» (Нет такой роли)

Почему покупают новые сапоги? (Потому что их даром не дают)

Почему лиса оглядывается, когда за ней бежит собака или волк? (Потому что на спине у нее нет глаз)

3 конкурс «Школьные уроки»

Математика Сосчитать предложенные вам деньги, одновремённо чётко и быстро отвечая на мои вопросы (М.Н.)

- Ваше полное имя?

- Когда вы родились?

- Сколько лет вы работаете в школе?

- Какое сегодня число?

- Сколько лет осталось до 2019 года?

- Как зовут  вашего сына?

- Какого цвета солнце?

- Столица Урала?

- Какой цвет вы любите?

(В.М.)

- Кто Ваш друг?

- В каком Вы классе учились?

- Сколько будет дважды два?

- Сколько Вам лет?

- Какой сегодня праздник?

- Как зовут Вашу маму?

- Как звали учителя математики?

- Сколько лет назад Вы закончили школу?

- Как Вас зовут?

Русский язык

Скажите правильно: позвонят, мизерный, заржаветь, квартал

Литература (называем фамилии поэтов, писателей)

Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов)

Михаил Михайлович (Зощенко, Пришвин)

История (я называю событие- вы дату, я дату-вы событие)

1380 год (Куликовская битва)

13 июня (День независимости)

Первая мировая война (1914)

Восстание декабристов (1825)



4. Конкурс «Угадай-ка» . 
С завязанными глазами учитель угадывает предметы. 
(мел, ручка, карандаш, линейка, лупа, компас, ластик, часы… ) 


5 Конкурс «Звёздный миг» . 
Учителям показывают следующие карточки: 
- лыкакуни пять мявре 
- снаве ретыче ковуро 
Задают следующие вопросы: 
- любимое время года ? 
- любимая оценка учителя ? 
- трудно учителю, когда этого много? 

6. Конкурс «Шутка на минутку».
Это не конкурс, а легкая головоломка. Вот предыстория:
Все знают, что Вовочка это герой анекдотов, который не любит учиться и постоянно получает двойки. И вот однажды пришел Вовочка домой после уроков и мама у него спрашивает:
Двойки есть? Вовочка отрицательно качает головой. Мама спрашивает: Тройки есть? Вовочка опять отрицательно качает головой. Мама спрашивает: в школу меня вызывают? И тут Вовочка отрицательно качает головой. Тогда мать в изумлении берет дневник, смотрит в него и тут же отписывает подзатыльник своему сыну. Вопрос – что такое увидела мама Вовочки в дневнике?
Ответ прост: там кол

7 конкурс «ЭКЗАМЕН» . 

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут любую шпаргалку и зачитывают ответ. 

Вопросы: 
Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей? 
Появятся ли в скором времени любимчики в классе? 
Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке? 
Будете ли вызывать в школу родителей? 
Будете ли вы время от времени рассказывать анекдоты на уроках? 
Часто ли вы будете опаздывать на уроки? 
Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками? 
Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие? 

Ответы: 
Нет, ни в коем случае! 
Даже в мыслях такого никогда не было! 
Может быть, я над этим ещё подумаю. 
Не дождётесь! 
Ишь чего захотели! 
Да! Я об этом давно мечтаю. 
Возможно. Это будет зависеть от моего настроения. 
А почему бы и нет. Кому-то можно, а мне нельзя. 


Ведущий-2: Вот так в Царстве Российского Учительства, сокращенно ЦРУ, появились новые царствующие особы, и состоялась их коронация и регистрация. 

Фанфары  

Завуч: Сегодня, в канун Дня учителя, вы вступаете в ЦРУ.
 
Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:
 
I. Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
 
II. Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
 
III. Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
 
А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»
 
Торжественная клятва
 
Клянемся учить, только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
 
Клянемся!
 
Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
 
Клянемся!
 
Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
 
Клянемся!
 
Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.
 
Клянемся!
 

Директор: Вам присвоено звание молодого учителя. Прошу принять ещё одну клятву на самом дорогом, что есть в школе – классном журнале.

Я, молодой педагог_________, клянусь

вечно любить свою профессию;

обожать озорных и непослушных учеников;

повышать качество обучения через ласку, внимание и заботу;

клянусь, что буду прислушиваться к наставникам;

перенимать опыт у мудрых;

стану участницей конкурса «Учитель года-2015»;

никогда не покину родную школу и не забуду первых учеников.

Клянусь, клянусь, клянусь!


Подарки от коллег:

1. Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если вскоре вас на школьный

Привела она порог.

2. Свои первые уроки

Вы успешно провели —

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

Вы теперь достойны чести

Называться «педагог».

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог

3. Заработанный за месяц

Хлеб ваш первый, трудовой!

Получите, распишитесь!

Фото нам в момент такой!

(фотографируются)

4 . Свою первую «получку»

Вы попробуйте на вкус.

Первый хлеб куда вкуснее,

Чем бананы и арбуз!

5. Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

6. Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить,

И притом не надоесть.

7. Да еще бы вам зарплату,

Чтоб хватало на еду.

А излишки — на поездки:

К морю, к пальмам, к какаду…

8. Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло,

Чтоб от бед оберегали

Школьных стен уют, тепло.

9. А теперь для вас подарки,

Но совсем не просто так,

Со значеньем. Мы расскажем,

Что, кому, зачем и как.


10. (М.Н.)- пуговицы

Непоседам на штанишки

Ты по пуговке пришей,

И по петельке — на стулья.

Пристегнешь — и все о’кей

11. ( В.М. - Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки).

Ах, оценки! Как бывало:

Тройку — много, двойку — мало.

Что поставить? Ум не мучай,

Пусть решает дело случай.

12. ( М.Н.- Трафарет с прорезанной «двойкой»).

Если вдруг обычным делом

Станешь двойки раздавать,

Упрости работу эту,

Так их легче рисовать.

13. ( В.М.. - Мешочек с горохом).

Если выходкой своею

Ученик сорвал урок,

То поставь без сожаленья

Его в угол на горох.

14. Вручаются подарки (шоколадки)

А вот это вам на память.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

15. Испейте напиток из ученических и учительских слез. (Стакан минеральной воды с пузырьками)

16. А это шишки, которые другие набили до вас. (Сосновые шишки, раскрашенные красками)


Завуч: Вам, коллеги, поздравленья,

Вам признанье и почет.

Будьте с нами, будьте с детством

Не один учебный год!


Директор: Сегодня мы вас посвящаем 
В высокий учителя сан.
 
Сначала немного поможем,
 
А дальше все делай уж сам.
 
Сюрпризы готовят ребята.
 
Отныне вы – жрицы добра.
 
Вы будете, словно котята,
 
Искать в них росточки ума.
 
Учи, развивай и воспитывай,
 
И нет другого пути.
 
А нервы, и силы рассчитывай,
 
Кто в школу пришел – из нее не уйти!
 
Сей же разумное, доброе, вечное,
 
В школу пришел – и ты наш.
 
Ждет тебя слава, родной, бесконечная,
 
А вместо зарплаты – мираж!
 

Завуч: Все уроки проведи, за собой класс убери, 
Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.
 
Педсовет и классный час
 
Отнимают жизнь у нас.
 
И семья порой устраивает бучу.
 
В магазин притом успей,
 
Мужа лаской обогрей,
 
Приготовь ему и детям сытный ужин.
 
Все газеты прочитай, план урока набросай,
 
Да и самому ведь отдых тоже нужен.
 
На порог вступаешь ты
 
Этой сказочной страны.
 
И сегодня мы провели посвященье.
 
Ведь профессия наша во всем мире важна,
 
Ну, а главное оружие – терпенье!
 


Директор: Выбирала я по нраву, 
Выбор сделала на славу!
 
Вижу в них талант большой,
 
Принимаю всех душой.
 
Вы сегодня клятву дали,
 
Поздравленья принимали.
 
В нашем царстве пусть светло
 
Всем вам будет и тепло.
 

Ведущий-1:  Вот и стали они жить-поживать в школьном царстве, в Ницинском государстве долго и весело. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А теперь мы вас всех приглашаем на педагогический совет.


Просмотр содержимого документа
«линейка»

Фанфары

Ведущий-1: Нам не сдержать волнения и радости, 
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля! 
Наше приветствие! Здравствуйте! 
Здравствуйте, дорогие учителя! 

Ведущий-2: Встречайте, учителя Ницинской школы! 

Музыка. Выходят учителя, встают в центре зала. 



Ведущий-1:  Немало знаем мы профессий, все же учитель — всех важней. 

Ведущий-1: День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. 


Ведущий-2: Сегодня в нашей школе очень необычный день. Мы празднуем день учителя и проводим день самоуправления. Слово директору-дублёру.

Директор-дублёр: Сегодня уже в 29-й раз в нашей школе проводится День самоуправления. Мы попробуем себя в роли учителей. И эта линейка – старт праздника, который начинается с поздравлений.

  1. В осенний день, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда!

  1. День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям!

  1. Дорогие наши педагоги,

В этот праздник - День учителей –

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей!

  1. Сколько весен уже пролетело!

Этих лет нам не остановить.

А для вас основным было делом –

День за днем ребятишек учить!

  1. Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед -

Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет!

  1. Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

  1. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча:

Без учителя нет космонавта,

Инженера, поэта, врача!

  1. Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

Все, что в жизни вы нам зададите,

Расстараемся выполнить мы!

  1. Ради вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик

Вмиг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит!

  1. Пусть в ваш дом не заглянет ненастье,

И болезни дорог не найдут.

Мы желаем здоровья и счастья,

И спасибо за добрый ваш труд!

  1. Дорогой наш учитель!

Мы верны вам всегда и во всем!

Вы открыли дорогу знаний для нас,

Провели этим сложным путем,

И от нас вам спасибо за все!

Ведущий 1 . Пусть же вам щедрее светит солнце!

И от всех - кто рядом и вдали –

Шлем мы вам привет от всех питомцев

И поклон от неба до земли!

Ведущий 2. Мы будем учиться.

Мы будем работать.

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь, за вашу заботу...

Примите большое спасибо от нас!

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без вас мы прожить не смогли бы!

1 и 2  ( вместе).

Спасибо, родные, большое спасибо!

Директор-дублёр: Уважаемые учителя, успехов вам в любимой работе!

Нет выше слова, чем «учитель»!

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш милый школьный зал.

Дарят цветы (дублёры-заранее в большую вазу, остальные классы – педагогам по желанию)

Дорогие учителя! Мы приглашаем вас на шоу-программу в актовый зал. Школа - наш общий дом. И пусть в этом доме царит лишь радость. Вам, нашим учителям, посвящается эта песня!.

(Звучит песня «Спасибо вам, учителя» (муз. Ю. Чичкова. сл. К. Ибряева).)



Просмотр содержимого документа
«подготовка»

Проведение образовательной ролевой игры "День самоуправления" в школе

Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра “День самоуправления”.

Игра? Ролевая игра! По ролям, по правилам, в день-наоборот. Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потерянным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”... И тем не менее, во многих школах России этот день существует. Ежегодно на день учителя тысячи школ проводят День самоуправления, гордо заявляя о детской инициативе, гражданском образовании, которое собственно этим днем и заканчивается. 29 лет назад коллектив нашей школы, обеспокоенный данной проблемой, совместно с учениками разработал образовательную ролевую игру “День самоуправления”. В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц до обозначенного дня.

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 8-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с заместителем директора по УВР, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завуч –дублер составляет расписание уроков, отвечает за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 4 человека:

  • директор;

  • заместитель по организации учебного процесса;

  • заместитель по воспитательной работе;

  • ответственный за безопасность образовательного процесса.

Преподаватели определяются в игровой класс 12, у которого идут нетрадиционные уроки: шоу-программа, конкурсы, урок-воспоминание, КВН…. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для фотогазеты.

Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.
Учащиеся 8-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух уроков. 
Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников. 
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока. 
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обеих сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок. 



Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. 

Девиз дня:

Учителям желаем

Всем без исключения

Крепкого здоровья,

Радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья.

Пусть завтра будет лучше, чем

  вчера!

Алгоритм успешной организации учебного процесса

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

  1. Провести педагогическое совещание, на котором представить Порядок подготовки к Дню самоуправления.

  2. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям - предметникам.

  3. Провести выборы Директора-дублера и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.

  4. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.

  5. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

2

Заместитель по организации учебного процесса

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров. Составляет расписание уроков (по 2-3 урока), объявляет вакансии и проводит конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 8-9 классов; для 8-9 – дублеры из 10-11; 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

3

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе артистов 1-11 классов для подготовки традиционного концерта, формирует творческую группу, организует репетиции.

4

Ответственный за безопасность образовательного процесса

Продумывает план организации дежурства по школе, готовит информацию для дежурных в этот день классов.

5

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.











За 2 недели до игры:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

2

Заместитель по организации учебного процесса

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами- предметниками по различным организационным вопросам. Продолжает набор учителей-дублеров; проводит собеседования, утверждает конспекты уроков, консультируют учителей, знакомит их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовит необходимые документы.

3

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

4

Ответственный за безопасность образовательного процесса

Проводит инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовит с дежурным классом игры на переменах, распределяет дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

5

Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.







За 1 неделю до игры

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2

Заместитель по организации учебного процесса

Проводит собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяет расписание, время уроков и т.д.; закрывает все вакансии; проверяет наличие и качество конспекта.

3

Заместитель по воспитательной работе

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

4

Ответственный за безопасность образовательного процесса

Продолжает инструктировать классы.

5

Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами- предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).



За 1 день до игры:

  1. Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

  2. Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.


Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы:

ПРИКАЗ

МКОУ «Ницинская СОШ» от _______

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 03.10.2014 г. проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю:

1. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

8.00 – приход администрации

8.30 – планёра учителей-дублёров

9.00 – торжественная линейка

9.20- 11.00 – уроки, шоу-программа для педагогов

11.10 – пед.совет педагогов и учителей-дублёров

2. Утвердить расписание уроков:

1. 9.20 – 10.05

2. 10. 15 – 11.00

3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

….

Директор-дублер:_______________ (_________________)











Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры

Образец заявления о приеме на работу

Директору-дублеру МКОУ «Ницинская СОШ»

_________________________________________

учителя-дублера

_________________________________________


Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ________________(указать предмет)

Число. Подпись





Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

_______ сентября 2014 г. - начало образовательной ролевой игры День самоуправления.

Выборы администрации-дублёров.

_______ сентября 2014 г. - административное совещание, на котором разрабатывается

подробный план подготовки проведения Дня самоуправления.

_______ сентября 2014 г. – начинается конкурсный отбор учителей-дублеров на

основании собеседования, заявление о приеме на работу

подписывается только при наличии конспекта урока,

согласованного с педагогом предметником.

_______ сентября 2014 г.- всем дублерам подойти к завучу с конспектами уроков.

_______сентября 2014 г.- начинается набор артистов 1-11 классов для подготовки шоу-

программы, формирование творческой группы, начало

репетиций.

_______сентября 2014 г.- состоится первый педагогический совет дублеров “Имидж,

этикет и стиль одежды учителя”, утверждение конспектов.

_______сентября 2014 г.- административное совещание.

_______сентября 2014 г.- Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с

Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

Административное совещание дублеров: пошаговая разработка

дня.

Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

Задания классам:

    1. Приготовить выступление на шоу-программу (по заданию творческой группы).

    2. Продумать оформление:

  • Поздравительная газета – 10+7 класс

  • Праздничное оформление актового зала – 9 класс

  • Газета «Мой любимый учитель» (сочинения учащихся) – 8 класс

  • Праздничное оформление учительской – 6 класс

  • Приглашение педагогов-ветеранов – 5 класс

  • Фотовыставка «Один день из жизни школы» - все классы (о Дне самоуправления)



Директор-дублёр: ______________ (____________________________)




Контрольный лист Учителя-дублера (формат А4)

(Ф.И.О. дублера)___________________________________



Класс

Предмет

Оценки за урок

Замечания по дисциплине

 

 

Фамилия, Имя ученика

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

____ Выполнил все намеченное по плану урока

____ Столкнулся с неожиданными трудностями

____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

____ не хватило времени урока

____ Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

.........................................................................................................................


Требования к конспекту урока учителя-дублера
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника. 
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков: 
- организационный момент; 
- сообщение темы и целей и темы урока; 
- проверка домашнего задания; 
- объяснение нового материала; 
- закрепление изученного (самостоятельная работа); 
- подведение итогов урока 
- домашнее задание 
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте. 

Подведение итогов Дня самоуправления
Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.


Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 8-11 классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции! 

Просмотр содержимого документа
«шоу-программа»

Шоу-программа «От чистого сердца»

(На фоне инструментальной мелодии)

Ведущий: Уважаемые учителя, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?

Наверное, поступая в педагогический, вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное. Вряд ли тогда вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами. Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие? Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только ваши ошибки и сомнения, но и вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться. А вот на пороге вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к вам – к кому же ещё. И сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети! Но какая – то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь.»  А возвратясь домой, вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогая…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у вас опять вырастают крылья.

Музыка громче

Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!

Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!

Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!

Все артисты: П О С В Я Щ А Е Т С Я!

Прекрасный праздник есть осенний

Он Днем учителя зовется

В любой душе, как луч весенний

Он теплотою отзовется.

Мы в этот добрый светлый час

Всех педагогов поздравляем

Аплодисментами ребят

Мы поздравленья открываем.

(Звучат аплодисменты)

Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – (Л.А., Н.А., Л.Д., Л.В., С.С.) - они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего поселения. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню, раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства.

Дорогие наши учителя! Милые!

Поздравить вас пришли

Куклы-неваляшки –

Наши первоклашки.

(Исполняется танец «Куклы-неваляшки»)

Ученики 2 класса приготовили перекличку-поздравление.

(Выбегают дети с шарами)

Учитель - Как сегодня потрудились?

  1. По ИЗО мы отличились

  2. Я задачку сам решил

  3. Пять по труду я получил

  4. Мне по музыке четверка

  5. По истории пятерка

  6. Блеснул я на литературе

  7. А мне зачет по физкультуре

  8. На 5 английский перевел

ВСЕ – День учителя пришел

9.Кто нас учит?

10.Кто нас мучит?

11.Кто нам знания дает?

12.Это школьный наш учитель - удивительный народ

13.С Вами ясно и светло

14.На душе всегда тепло

15. И простите, если в срок

Был не выучен урок

16. От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

ВСЕ -От проказников детей (Вручение шаров)

Дело было в октябре

Стояла осень на дворе

И капал дождик за окном

И только каждый школьный дом

Сегодня празднично шумит

И поет, и цветет, и гудит.

В исполнении учеников 3 класса прозвучит весёлая песенка.__________________

(Исполняется песня)

Если б не было учителя

То и не было б, наверное

Ни поэта, ни мыслителя

Ни Шекспира, ни Коперника

И поныне, бы, наверное,

Если б не было учителя

Неоткрытые Америки

Оставались не открытыми

Без его улыбки солнечной

Без огня его горячего

К свету наших глаз подсолнухи

Не смогли бы поворачивать

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен

Потому нам так и дорого

ИМЯ НАШЕГО УЧИТЕЛЯ

На сцене ученицы 4 класса. ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА "ДВЕ СТАРУШКИ"
- А ты знаешь Макеевна? 
- А ты слыхала, Патрикеевна?
 
- Да дай ты мне сперва сказать, а то я буду год вспоминать?
 
- А что вспоминать - год-то "Учителя" называется.
 
- Как? Как называть?
 
- "Год учителя", а тебе-то зачем? Ты вроде в школу-то не собираешься, первоклассников давно набрали.
 
- Что сказали?
 
- Да "набрали" говорю.
 
- Да видать "наврали", а то говорят всем учителям премию в это год давали: хочешь валютой бери или дачу в Испании принимай!
 
- Да не донимай, не донимай!
 
- Кого "донимай"? Ты лучше слушай да понимай.
 
- Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей!
 
- Да предлагали мне в этом год в школе преподавать.
 
- Чего давать?
 
- Не давать, а преподавать. Ох, уж я то порядок наведу: в угол горох насыпаю - на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок по больше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут.
 
- Да тебя уж наградят, в психушку, наверняка, поместят.
 
- Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогам хоть раз стать.
 
- Таким горе - педагогам перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти.
 
- И ремень в руке нести!
 
Снимают очки, платки и говорят обе: 
Трудно нас всех воспитать,
 
Да и знания нам дать.
 
Так поддайте ремешком…
 
А коль серьезно - педагогам всем поклон.
(кланяются учителям) 

А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности.

Давайте поприветствуем всех учителей, преподающих свои любимые науки ребятам с 5 по 11 класс. Это они огнём своей души зажигают всё новые и новые звёзды. Прошу вас, наши дорогие учителя, кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности?

На сцене ученица 5 класса. Песня «Я с работы шла»(играется как сценка)

Я с работы шла, тяжело несла
Дети нервы потрепали, уморилася…
А как домой пришла, план писать начала.
Ну и что, что уморилась, уморилася…
План закончила писать, давай тетради проверять
Ладно, пусть и уморилась, уморилася…
Все, последняя тетрадь, буду, буду отдыхать,
Чую, правда уморилась, уморилася…
Ох, когда же отдыхать, надо ужин собирать
И забудь, что уморилась, уморилася…
Все поели, рады месту, уж и я присяду в кресло
Видно, все же уморилась, уморилася…
Хорошо никто не видит, за столом уснула сидя
Все. Уж точно уморилась, уморилася…
Утром новые заботы, собираюсь на работу…
Так: тетради сложила, детей накормила, всё мужу наказала, банты завязала, обед наварила, про хлеб не забыла. ФУ! Вроде успела, пора и за дело. 
Все готово, и совсем не уморилася
Знамо дело, я совсем не уморилася!

Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами...Давайте представим, что мы с вами в гостях у семьи обычной школьной учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит???

Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло . Входит Дездемона.

Отелло: Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю...

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. (Садится проверять тетради. )

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле

Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...Займись делами! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

И, несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс.

Но, послушайте,

Какое же веселье без частушки?

Эй, мальчишки и девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки,

Чтоб порадовать гостей -

Дорогих учителей!

Приветствуем артистов 7 класса!

(Частушки)

Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной школой – это: М.А., О.В., Л.А., Л.Д., В.М., М.Н., Л.А., И.В., Т.Г., И.И., З.С.В.

Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию - Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами. Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды!

А кто сказал, что в школьных концертах должны выступать только ученики? Гвоздем программы будет выступление учителей, исполняющих веселые песни-переделки! Подходящий текст нашёлся для всех! Смотрите, читайте, пойте песню.

Попурри называется «Времена года сельского учителя»

Сентябрь: «Охота» Исполняется на мелодию песни «Яблоки на снегу».

Первое сентября – летний загар на коже,

Я не могу без дрожи отпуск свой вспоминать.

Тяпочка ты моя, бороздка длинная,

Сколько часов на солнце жарилась летом я,

Сколько с тобой прошли мы до первого сентября!

Сколько с тобой прошли мы – не пожелать врагу,

Тяпка еще б полола, да я уже не могу…

Грабельки вы мои, сено душистое,

Домик в деревне мой да воздух чистый!

Домик в деревне мой да воздух чистый!

Сколько страдала я, банки стерилизуя,

Но не пущу слезу я первого сентября!

Первое сентября, первое сентября,

В школе мы все собрались,

Снова мы все собрались – счастливы все, как я!

Октябрь: «Осенняя песнь» Исполняется на мелодию песни «Полчаса до рейса».

Полчаса до школы, снова на работу,

Я опять у зеркала стою.

Вновь меня тревожит старая забота,

Думу снова думаю свою.

Снова свое платье старое надела –

Ты как хочешь это назови…

Для кого-то просто – платье от Кардена,

Но не на копейки на мои.

Ходят в школу дети в кольцах и браслетах,

Разодеты, словно на парад.

Перед ними в скромных, стареньких одеждах

Педагоги бедные стоят.

На себя надела все, что дома было, –

Ты как хочешь это назови…

Не хватает денег даже и на мыло,

Про наряды и не говори.

Ноябрь: «На тройке» Исполняется на мелодию песни «Снова птицы к югу собираются...».

Теплые вещички надеваю я,

Лишь на них надежда в школьном здании.

Яркое, веселое и… теплое,

До свиданья, лето, до свидания!

За окном ноябрь провода качает,

За окном с утра серый дождь стеной.

В эту осень я встретилась с печалью,

Ведь Газпром прошел стороной.

Сердцу очень жаль, что случилось так.

Гонит ветер вдаль журавлей косяк.

Четырем ветрам грусть-печаль отдам –

Не согреться вновь в нашей школе нам.

Декабрь: «Святки» Исполняется на мелодию песни «Мы пойдем с конем по полю вдвоем…».

У ворот стоит Новый год… Ох!

Людям он подарки несет:

Дорожает газ, свет и телефон.

Я влюблен в твои подарки, влюблен!

В декабре пойду на базар…Ох!

Посмотрю там всякий товар.

И пойду домой, жизнь свою кляня,

Потому что денег нет у меня!

Январь: «У камелька» Исполняется на мелодию песни «Папа, подари мне куклу!».

Там, за стеклом, висела шуба,

Там выставка мехов сейчас.

Я день и ночь от той картины

Не отвожу счастливых глаз.

Все гуляют в шубах, только я страдаю,

Мужу очень деликатно намекаю:

«Милый, подари, милый, подари,

Милый, подари мне шубку!»

Но милый мне сказал сурово:

«Зеленых надо поддержать,

Мое на эту тему слово:

Зверюшек надо уважать!

Лучше ты ходи в пальто на синтепоне,

Так оно этичней да и мне спокойней!»

И не подарил, и не подарил,

И не подарил мне шубу!

О шубе я не позабыла,

О шубе до сих пор грущу.

Чтобы мужу не накладно было,

Теперь я… спонсора ищу!

Чтоб он купил мне дорогую шубку,

И французские духи, и шапку с юбкой…

Милый, не дури, шубу подари,

А не то дороже выйдет!

Февраль: «Масленица» Исполняется на мелодию песни «В лесу, говорят, в бору, говорят…».

Меня милый мой жалеет,

Меня муж мой бережет.

Как приду из школы поздно, –

Он с поленом стережет.

Уж я, говорит, тебя, говорит,

Жена моя, уважу!

Тебе, говорит, внеклассную

Работу я налажу!

Март: «Песнь жаворонка» Исполняется на мелодию песни «Что так сердце, что так сердце растревожено?..».

Что так сердце, что так сердце растревожено?

От забот от бабьих не усну.

О мужчинах много песен сложено,

Я спою сейчас о женщинах одну.

Прихожу домой с работы в час назначенный,

От уроков кругом голова,

Отдохнуть хочу и чуть не плачу я,

Но твержу опять волшебные слова:

На мелодию песни «Я люблю свою землю, родные края…».

Я люблю свою кухню,

Здесь счастлива я!

Плита – моя радость,

Плита – моя радость,

Полночная песня моя!

Апрель: «Подснежник» Исполняется на мелодию песни «Очарована, околдована…».

Очарована, околдована,

Чуть живая с уроков пришедшая,

К школе накрепко цепью прикована,

Драгоценная ты моя женщина!

Не веселая, не печальная,

Только чудом с ума не сошедшая.

Школа общая, школа начальная,

До невроза тебя доведшая!

Ты склонись над своими тетрадками,

Ты проверь их с неистовой силою.

Жизнь учителя – доля несладкая.

Потерпи еще капельку, милая!

Все устроится, все наладится,

И страданья твои не забудутся.

Так о чем же ты плачешь, красавица,

Или мне это только чудится?..

Май: «Белые ночи» Исполняется на мелодию песни «Разговоры-разговоры…».

Тропинка узенькая вьется

Через дорогу вдоль плетня.

А в небе солнышко смеется

И в школу вновь зовет меня!

Снова в школу, снова в школу

Утром дети тянутся,

Все исчезнуть в жизни может,

А школа – останется!!!



Июнь - август: «Песнь пахаря» Исполняется на мелодию песни «И кто его знает, чего он вздыхает…».

Летом муж спросил однажды:

«Иль не радует житье?»

Отвечаю: «Исстрадалось

Сердце бедное мое!»

А я-то ведь знаю, чего я вздыхаю,

Чего я страдаю, о чем я мечтаю.

Захотелось в санаторий

Иль хотя бы на курорт.

Не прошусь я на Гаваи –

Ялта тоже подойдет!

Он не отвечает, а только вздыхает,

И кто ж его знает, чего замышляет?!

Муж сказал мне:

«Дорогая, не надейся и не жди!

Прополоть картошку надо,

Лучше дома ты сиди!

Жуки понемножку съедят всю картошку,

Моя ты отрада, травить жуков надо!»

Прополола я картошку:

Муж понять меня не смог.

Чего женщина захочет –

Ведь того же хочет Бог!

А Бог – он все знает, он все понимает,

Он мужа за это за все покарает!

Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – И.И., Л.Д., И.В……………, которые, когда-то, кто 25, кто 30 лет, а кто и ….. назад приоткрыли дверь в школу. И уже на следующий день повели своих учеников за знаниями. Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности.

Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы М.А. – талантливому руководителю. Без её любви к профессии, без её веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере М.А. Своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути. М.А. Пожалуйста, зажгите свечу Любви! Музыка, аплодисменты!

И.В. Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи  и бед.

Пока Земля ещё вертится,

Пока ещё ярок свет,

Господи, дай же ты каждому,

Чего у него нет:

Мудрому, дай голову,

Трусливому, дай коня,

Дай счастливому, денег…

И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится –

Господи, твоя власть!-

Дай, рвущемуся к власти.

Навластвоваться всласть

Дай передышку щедрому,

Хоть, до исхода дня

Каину дай раскаяние..

И не забудь про меня.

Я знаю: ты всё умеешь,

Я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый,

Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо,

Тихим речам твоим

Как верим и мы сами

Не ведая, что творим!

Господи мой Боже,

Зеленоглазый мой!

Пока Земля ещё вертится,

И это ей странно самой.

Пока ей ещё хватает времени и огня.

Дай же ты всем понемногу…

И не забудь про меня.

Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!

Ведущий: Я хочу прочитать вам басню «Подслушанный разговор»

Однажды в зоопарке послушала я диалог

Его вели Жираф, Змея и Носорог.

Их волновали образования проблемы,

Наверно, актуальней нынче нет и темы.

- Переползли мы в новое тысячелетие,-

Шипела мудрая Змея.

Где будут обучаться ваши дети,

Вы думали о том, друзья?

- Какое воспитанье всё-таки престижней?

Спросил солидный Носорог.-

Я заплачу любые деньги,

Чтоб аутизмом не страдал сынок.

Престижно обучаться за границей,-

Сказал Жираф, задрав свой гордо нос.-

Я многого там насмотрелся.

Всему там научился,

Учителей давно всех перерос!

Устал от тестов разных и мозговых атак.

Решил: солидно выгляжу и так,

А если я чего-нибудь не знаю,

Я в Интернете знанья добываю.-

Элитное образованье, господа,

Я верю, не отменят никогда!

Учитель – мастер, много знает,

Пусть интеллект детей он развивает.

Вмешались в диалог мартышки:

- Мы тоже умные листали книжки!

Про развивающее обучение слыхали?

Мы наших деток в школу РО

Давно уж записали.

Я призадумалась…

Коли проблемы эти

Обсуждались даже у зверья,

Без знаний человеку жить нельзя!

А где учиться,

Как учиться,

У кого учиться,-

Я думаю, что жизнь сама распорядится.

Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился! И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!

Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников! 

Музыка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
сценарий КТД День учителя-День самоуправления

Автор: Зырянова Ирина Владимировна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства