Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Учимся сотрудничать с родителями»»
Деловая игра «Учимся сотрудничать с родителями»
Цель:
1. формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;
2. оптимальные пути разрешения конфликтов;
3. поиск новых способов поведения в контактах с родителями;
4. приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: две рабочие группы, одна экспертная группа.
Материалы и оборудование: набор фломастеров, 2 альбомных листа, конверты с вопросами для двух команд, карточки.
Ход игры
Уважаемые коллеги! Рада видеть вас на нашей деловой игре «Учимся сотрудничать с родителями».
Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Для проведения игры вам педагоги надо будет разделится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитанов.
Первое задание: «Разминка» вставь пропущенное слово. Сначала задания для одной команды, затем для другой.
Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… (родители)
Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
Один из приемов активизации родителей. (Игра).
… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)
… - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка (Семья)
Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
Второе задание: «Решение педагогических ситуаций»
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Третье задание: "Конкурс капитанов"
Напишите как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, педагогов и детей. Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, Семейные конкурсы, Выпуск газеты, Просмотры фильмов, Концерты, Оформление групп, Соревнования, Благоустройство ДОУ и территории.
Четвертое задание: «Игра без слов».
Понадобится несколько картинок с действиями. Каждая команда выбирает картинку (карточку). После чего, с помощью мимики и жестов изображают, то, что нарисовано на картинке, а участники другой команды отгадывают. Например: «Субботник», «Экскурсия», «Чаепитие», «Родительское собрание».
Пятое задание: «Синквейн»
В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.
Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)
2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)
3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.
5 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Пример: Конкурс
Познавательный, спортивный.
Соперничать, выигрывать, участвовать.
Хорошее место для состязаний.
Конкурс помогает обрести друзей.
Состязание.
Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.
Шестое задание "Рекламное агентство"
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»
Уважаемые коллеги! Поделитесь своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)