kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что за прелесть эти сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно творческий проект в старшей группе детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что за прелесть эти сказки!"»

Проект в старшей группе №6


«Что за прелесть,

эти сказки»


















Проект «Что за прелесть, эти сказки»


Тип проекта: информационно-творческий.

Срок: с 1 по 21 февраля 2024 года

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.


Цель проекта:

Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.


Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.


Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.


Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

К сожалению, в настоящее время не все родители видят многогранные возможности этого направления своей деятельности и не в полной мере используют её духовно-нравственный потенциал. Поэтому тема проекта является актуальной.


Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.


Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды:

  • в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

  • в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);

  • в театрализованную зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

  • в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;


II этап «Информационно-творческий»


Познавательное развитие:

1. НОД: «Русские народные сказки».

2. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Снежинка».


Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы: «Морозко», «Царевна Лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Сивка бурка»

2. НОД: Пересказ сказки «Морозко», «Царевна Лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Сивка бурка»

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

5. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».


Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

3. Отгадывание загадок.

4. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

5. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» (Лото), «Мои любимые сказки» (Узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки».


Физическое развитие:

Подвижные игры:«Мороз красный нос», «Бабка Ёжка», «Лошадки»; физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», дыхательная гимнастика.


Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

5. Лепка «Мои любимые герои».

6. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

7. Развлечение «По дорогам русских народных сказок».


III этап «Заключительный»

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).

2. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе с родителями.

3. Викторина «Русские народные сказки» (дети и родители).

4. Фотографии викторины «Русские народные сказки».


Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.


Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Читайте детям сказки!».

2. Ширма «В сказке сила».

3. Изготовление творческих работ, выполненных дома вместе с детьми.








Этапы реализации проекта

Сроки реализации

НОД

Совместная

деятельность

педагога

с детьми




Взаимо действие с родителями






Подготовительный

1 по 2 февраля

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды.




Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.



Дидактические игры: 

«Узнай сказку», «Сложи картинку»





Оформление информационного уголка для родителей: «Русские народные сказки»


Пополнение библиотеки группы книгами.

Основной

С 5 по 9 февраля

Чтение сказок; «Морозко», «Царевна лягушка»


Просмотр мультфильмов

«Морозко», «Царевна лягушка»


Беседа по сказкам.


Художественное творчество: рисование «Царевна лягушка»; конструирование «Снежинка»




Рассматривание иллюстраций «Морозко», «Царевна лягушка»


Пальчиковая игра 

«Мороз» (Пальч.игры стр. 30).


Дидактические игры: 

«Сложи картинку»,

«Что сначала, что потом?».


Подвижная игра: 

«Мороз красный нос»




Выставка детских работ по сказкам

«Морозко», «Царевна лягушка»




С 12 по 16 февраля



Чтение сказок «По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Просмотр мультфильмов

«По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Беседа по сказкам.


Художественное творчество: рисование  «Сарафан для Аленушки»;

аппликация «Козленок»;


Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Рассматривание иллюстраций

«По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»


Пальчиковая игра: 

«Рыбки» (Пальч. гимнастика стр.14)


Дидактические игры: 

«Что сначала, что потом?», «Найди и расскажи»


Подвижная игра: 

«Бабка Ёжка»




Выставка детских работ по сказкам « Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя»







Основной

С 18 по 21 февраля


Чтение сказок «Сивка Бурка»




Викторина «Русские народные сказки» (дети и родители)



Художественное творчество: рисование  «Моя любимая сказка»


Рассматривание иллюстраций

«Сивка бурка»


Пальчиковая игра: 

«Теремок» (Пальч. игры стр.18 ).


Дидактические игры: 

«Мои любимые сказки», «Из какой сказки»


Подвижная игра: 

«Лошадки»


Выставка работ по русским народным сказкам.



Фотографии викторины «Русские народные сказки»





Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

5. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам.




Литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектиро-вания: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по красноречию». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет»

СПб.: «Паритет», 2007.

7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.






























8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что за прелесть эти сказки!"

Автор: Ирина Васильевна Сердюкова

Дата: 11.02.2024

Номер свидетельства: 645465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие на тему "Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "260501"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448972737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(81) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "261290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства