kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что нужно знать воспитателю об адаптации детей к детскому саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы   воспитателю об адаптации детей  младшего  дошкольного  возраста  к детскому саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что нужно знать воспитателю об адаптации детей к детскому саду»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга








«Что нужно знать воспитателю

об адаптации детей к детскому саду»


Адаптация детей 3 - 4-х лет

к дошкольному учреждению









Воспитатель Петриченко Н. П.














Санкт- Петербург

2022


Адаптация — это приспособление или привыкание  организма  к  новой  обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Малышу необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

Выделяют два аспекта: биологический и психологический.

Если рассматривать адаптацию к ДОУ, как некий критический для ребенка фактор, то необходимо отметить возможность проявлений стресса. Анализ причин стресса, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияний на ребенка в критических ситуациях, увеличить содействие благоприятных эффектов

Причины стрессовых перегрузок в детском саду это:

  1. длительное нахождение в большом коллективе детей, часть из которых неприятна ребенку;

  2. строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых наказывают;

  3. общение сразу со многими взрослыми людьми, часть из которых ребенку неприятна, зависимость от них.

А.И. Захаров подчеркивает, что в начале посещения ДОУ адаптационный стресс изменяет реактивность (защитные силы организма), и ребенок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. К тому же, у плохо адаптированных детей старшего дошкольного возраста, больше вероятность появления или закрепления психомоторных нарушений (тиков, заикания).

Выделяют три варианта адаптации:

  1. Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;

  2. Адаптация средней тяжести – в течение месяца;

  3. Тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев

У немногих детей адаптация к условиям ДОУ протекает в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременное нарушение настроения, снижение речевой и игровой активности, ухудшение сна и аппетита, незначительные нарушения поведения.

Адаптация средней степени (у большинства детей) характеризуется более значительными и длительными (до месяца) нарушениями поведения, может заметно ухудшиться общее самочувствие, возникнут легкие (продолжительностью 7-10 дней, без осложнений) заболевания.

При тяжелой форме адаптации привыкание ребенка проходит длительно (несколько месяцев) и сложно. В этом случае изменение образа жизни чаще всего приводит к нарушению психоэмоционального состояния малыша, что выражается в тревоге, напряженности, беспокойстве или заторможенности; ребенок отказывается от еды (так как испытывает тошноту), в часы отдыха не может уснуть, плачет; часто и подолгу болеет (с осложнениями).

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на три группы.

Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они, то просятся на руки ко взрослому, то бегут к двери с яростью расшвыривают предлагаемые игрушки. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, через несколько минут с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа. Немногочисленная. Два-три ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Накормить их хоть чем-то, высадить на горшок очень трудно. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. И только увидев в дверях маму, оживают, устремляются к ней, и уткнувшись в маму горько рыдают.

Адаптация таких детей длится два-три месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально- типологических особенностей детей.

Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

Третья группа. Можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой ребенок совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет в свои руки инициативу общения с ними. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, рыбки или птички, какой у него большой брат и какой есть друг-школьник. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения, но такая идиллия длится не более двух-трех дней, на большее у него не хватает объема информации. Затем, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

Характер и длительность адаптации зависят и от жизненного опыта малыша.

Ребенок из большой семьи, где есть дедушка и бабушка, тетушки и дядюшки, живущий среди братьев и сестер, умеющий без проблем выстраивать собственный стиль поведения с каждым членом семьи, точно зная, чего от кого можно ожидать, и в группе с удовольствием идет на контакт с незнакомыми людьми, с интересом обследует незнакомую обстановку. Так же легко и быстро адаптируются дети, которых родители часто оставляли на попечение соседки, отвозили на недельку погостить у бабушки или брали с собой в шумную компанию друзей, где малыша кто-нибудь кормил, укладывал вздремнуть на часок. Нет проблем с адаптацией у детей, живущих в коммунальных квартирах. Здесь ребенок набирается житейского опыта, самостоятельно обходя родные пенаты. Он отлично ориентируется в обстановке и безошибочно знает, какую дверь лучше обойти стороной, а в какую можно упорно стучать кулаком, ожидая, когда впустят и окажут радушный прием. Такие дети, попав в группу, сразу же ориентируются на поведение взрослого и по его реакциям понимают, что здесь делать можно, а чего  нельзя. Им нравится обилие разных помещений и разнообразие игрушек.

Отличается поведение детей, родители которых живут семейным мирком, отгородившись от всего света; их круг общения резко ограничен. Во время прогулок мама обходит стороной шумные детские площадки, опасаясь подхватить какую-нибудь детскую болезнь.

В некоторых семьях папа до ночи на работе, а мама целыми днями один на один со своим малышом. В таких условиях у ребенка закрепляется крепкая связь с матерью: оставшись даже на короткий срок без нее, он впадает в панику. В таких случаях адаптационный период бывает крайне тяжелым и даже может послужить поводом для формирования детского невроза.

Не имея никакого жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно. Дети не воспринимают речь незнакомого человека, так как им непривычны тембр голоса, дикция; не могут из-за переживаний вникнуть в речь взрослого и т. д.

В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу, протянуть руку к струе воды и т.п. Имеющиеся у них навыки по самообслуживанию на время исчезают даже в домашних условиях; надолго нарушаются характер и длительность сна.

Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съедает положенную норму. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.

Таким образом, можно сделать вывод, что резкий подъем напряжения и беспокойства, нарушение эмоционального состояния большинства детей — показатели высокой значимости для них с момента поступления в ДОУ. Эта ситуация требует особого внимания взрослых — родителей и педагогов-воспитателей.

Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. В этот период на стенде вывешивается информация с рекомендациями, как научиться расставаться с малышом, общаться с ним в этот период.

Формы методической работы по адаптации.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу.

Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе  будет небольшой “домик”, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

Желательно рядом с “домиком” разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 3 -4 лет в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.

Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть  на бумагу свои чувства.

Уголок художественного творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги.

Положительно действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещении. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики и т. д.

По мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2—3 месяцев).

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Любимая игрушка, с которой он ложится спать становится для него символом и частичкой дома.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, помогает быстрее адаптироваться.

  1. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

Задача воспитателя — успокоить, прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке .

  1. Формирование у ребенка чувства уверенности.

Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается все первое полугодие (до января).

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

знакомство, сближение детей между собой;

знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);

знакомство с педагогами и персоналом детского сада;

Занятия с детьми 3 - 4 лет

в период адаптации к ДОУ

Занятие 1

Тема: «Давайте, познакомимся!»

Задачи: способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, принятие детьми друг друга, развитие вербальных и невербальных средств общения. 

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Утро начинается, вместе мы встречаемся. 
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и …здесь, …здесь, …здесь, …здесь. 
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки).
Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг

Водящий становится внутри круга.

Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что (имя ребёнка) нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу…) Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра «Это я. Узнай меня!»
Цель: развитие умения сочувствовать, сопереживать другому человеку, тактильного восприятия.
Воспитатель предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».


Занятие 2

Тема: «Путешествие на паровозике»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом песни;

  • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик);

  • закрепление пространственных представлений;

  • развитие общей и мелкой моторики;

  • развитие речи, восприятия и воображения.

Материалы: Игрушка паровозик, обруч, с привязанными разноцветными лентами, мягкая игрушка или кукла, музыкальное сопровождение аудиозапись песенки «Голубой вагон», «Раз ладошка, два ладошка».

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель говорит:

Посмотрите, какой паровозик к нам приехал.

Послушайте про него стихотворение:


У меня есть паровозик, ту -ту, ч-ч.

Он меня по рельсам возит, ту -ту, ч-ч.

У него труба и печка, ту -ту, ч-ч.

И волшебное колечко, ту -ту, ч-ч.


Мы отправимся с вокзала, ту -ту, ч-ч.

У него четыре зала, ту -ту, ч-ч.

Мы доедем до Парижа, ту -ту, ч-ч.

И ли может быть поближе, ту -ту, ч-ч.


Мы поедем все в вагоне,

И никто нас не догонит.

Мы возьмем с собою песню,

С нею будет интересней.


Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду паровозик, а вы вагончики.

Кто хочет на моем паровозе прокатиться? Вставайте и цепляйте ручками друг друга за плечи. Постарайтесь вагончики не расцепить, мы отправляемся в путь.

Воспитатель включает гудок и дети идут друг за другом под песенку «Голубой вагон».

Стоп. Вот мы и приехали на станцию «Танцевайкино»!

Вставайте парами, мальчик и девочка. Давайте потанцуем! (Танец поссорились, помирились).

Воспитатель включает песенку и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Воспитатель: Внимание, внимание наш паровозик отправляется в путь.

Стоп. Следующая станция «Каруселькино»!

Воспитатель берёт обруч с привязанными лентами, дает каждому ребёнку ленту, читает потешку и показывает движения, а дети за ними повторяют.

Еле-еле, еле-еле, Идут медленно.
Завертелись карусели.
Идут быстрее.
А потом, потом, потом, Бегут.
Все бегом, бегом, бегом! Переходят на шаг.
Тише, тише, не спешите,
Идут медленно.

Карусель остановите! Останавливаются. 
Раз, два, раз, два,

Закружилась голова. Берутся руками за голову и

делают круговые движения головой

Игра повторяется 2–3 раза.

(Направление каждый раз меняется на противоположное).

Воспитатель: Внимание, внимание наш паровозик отправляется в путь.

Стоп. Следующая станция «Попрыгайкино».

Воспитатель читает потешку и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают.
Прыгай, прыгай побыстрей! 
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Прыгают вверх, затем приседают.

И немного покружись! Кружатся на месте.

Игра повторяется 2–3 раза.

Внимание, внимание, нам пора возвращаться. Вагончики прицепились. Поехали!

Дети берутся за ленты, привязанные к обручу, дружно идут друг за другом и напевают песню “Голубой вагон”. Вот мы и вернулись в детский сад.

А это вам подарки. Воспитатель дарит раскраски с паровозиком.

Дети садятся за столы и раскрашивают паровозики.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, что им понравились больше всего.




Занятие 3

Тема: «Апельсин».

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • развитие умения действовать в соответствии с правилами игры;

  • развитие крупной и мелкой моторики;

  • развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размеры предметов);

  • развитие внимания, речи, воображения;

  • развитие умения к обобщению.

Материалы: апельсин (восковой), оранжевая гуашь, смешанная с зубной пастой для рисования пальцами; лист с изображением апельсина (для каждого ребенка), “волшебный мешочек”, магнитная доска, на которой крепится лист с изображением апельсинов.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям “волшебный мешочек” и говорит:

– Ребята, угадайте, что это в “волшебном мешочке”?

Дети определяют, что лежит в мешочке. Затем воспитатель предлагает определить форму, цвет и величину апельсина. При затруднении психолог помогает детям.

– А теперь, ребята, мы с вами превратимся в “апельсины”. Дети ложатся на пол и катаются по полу сначала в одну сторону, затем противоположную

Игра повторяется 2–3 раза.

– Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. Вы опять стали мальчиками и девочками.

Воспитатель: А сейчас мы с поиграем в пальчиковую игру “Апельсин”.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки).
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого).
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки).
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
Кто куда!

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: давайте нарисуем апельсин в воздухе.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, затем обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением апельсинов.

А сейчас раскрасим апельсин в оранжевый цвет.

Дети вслед за психологом обмакивают ватные палочки в оранжевую краску и закрашивают апельсины (круги).

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии и обсуждают, что им больше всего понравилось.



Занятие 4

Тема: Мыльные пузыри

Задачи:

  • снятие эмоционального напряжения

  • сплочение группы

  • развитие внимания, речи, воображения

  • развитие крупной и мелкой моторики

Материалы: набор для выдувания мыльных пузырей, листы формата А4, гуашь,

втулки от туалетной бумаги, игрушка щенок.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел, 
Да не долетел – лопнул!

Воспитатель выдувают пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

  • Сколько пузырей я выдула?

  • Какой формы пузыри?

  • Какого размера, а цвета?

  • А что делали пузыри?

  • А вы что делали? (Ответы детей).

Дети садятся на коврике в круг и вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Шарик».

Надуваем быстро шарик. Все пальчики обеих рук в «щепотке”»

и соприкасаются кончиками.

Он становится большой В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел. Воздух «выходит». 
Стал он тонкий и худой. Пальчики принимают исходное положение.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель предлагает детям нарисовать мыльные пузыри для щенка.

У детей альбомные листы бумаги А4 с нарисованным щенком в нижнем углу, втулки от туалетной бумаги, гуашь.

Дети обмакивают втулки в гуашь и печатают круги на листе.

Щенок благодарит детей и предлагает поиграть в игру:


«Раздувайся пузырь»

Дети берутся за руки и образуют маленький круг.

Воспитатель читает стишок и не спеша отходит назад.

Дети повторяют движения за ним.

Раздувайся, пузырь,  Круг расширяется
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел.
Дети бегут по кругу, не выпуская рук

Воспитатель и дети произносят пш-ш-ш.

Затем дети становятся, образуя маленький круг и игра повторяется.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились с ними на занятии и обсуждают, что им больше всего понравилось.


Занятие 5

Тема: Мячик.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения

  • развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно)

  • развитие пространственных представлений

  • развитие крупной и мелкой моторики

  • развитие зрительного восприятия, внимания, речи

Материалы: большой мяч, маленькие мячи по количеству образуемых пар, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 (по количеству детей), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям большой мяч. Предлагает определить величину, форму, цвет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас мы сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети повторяют за ним.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Под ритмичную плавную музыку дети делятся на пары, у каждой пары в руках мяч. По сигналу психолога дети, не выпуская мяч из рук должны пройти по комнате, попрыгать, покружиться и т.д.

Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики: ребята ложатся на ковер, подтягивают колени к животу, а голову к коленям и потихоньку раскачиваются, как мячики.

А теперь, ребята, покажем, как будем рисовать мячики.

Ребята показывают сначала одной рукой, потом другой, потом обеими руками.

Воспитатель раздаёт детям раскраски, дети раскрашивают.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения они выполняли, обсуждают, что им понравилось больше всего.





Занятие 6.

Тема: Мишка.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения

  • сплочение группы, развитие эмпатии

  • развитие крупной и мелкой моторики

  • развитие координации движений

  • развитие слухового внимания, зрительного восприятия, речи, воображения

Материалы: игрушечный медведь, листы бумаги формата А4 с контурным изображением медведя (по количеству детей), гуашь коричневого цвета, поролоновая губка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушку медведя и говорит:

– Ребята, посмотрите, его зовут Топтыжка.

(Дети здороваются с медведем, рассматриваютигрушку, называют части тела.)

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: А сейчас мы с Топтыжкой поиграем в иргу под названием

«У медведя, во бору».

По считалочке выбирается ребенок, который будет догонять детей вместе с мишкой, им отводится специальное место.

Остальные ребята повторяют движения за воспитателем:

У медведя во бору (имитируют движения).

Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
Все на нас глядит.
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

(«Медведь» бежит за ребятами.)

Игра повторяется 2–3 раза.


Воспитатель: А наш Мишка ещё одну игру знает.

Становитесь в круг, сейчас он с вами поиграет.

Игра называется “Маланья”.

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху).

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать “избушку”).

Семь сыновей, (показать семь пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцами).

Вот с такими носами, ( показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами).

Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные усы).

Вот с такими ушами, (растопыренные ладони поднести к ушам).

Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы).

Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду).

Они не пили, не ели, (одной рукой поднести ко рту “чашку”, другой – “ложку”).

На Маланью все глядели, (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (дети показывают загаданное действие).

Воспитатель предлагает сфотографировать медведя, а потом напечатать (раскрасить раскраску) фотографию. Дети садятся за столы и раскрашивают медведя.

Топтыжка благодарит всех детей и прощается.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения были проведены на занятии, обсуждают, что им понравилось больше всего.

Занятие 7.

Кораблик.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения

  • развитие артикуляционного аппарата

  • развитие сенсорно - перцептивной сферы

  • развитие координации движений

  • развитие познавательной активности

  • развитие умения действовать по команде

Материалы: бумажные кораблики, матроски, емкость с водой, клеенка, цветные карандаши, салфетки.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям бумажные кораблики и рассказывает стихотворение

А. Барто:

Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик 
По быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам 
И просят меня: “Прокати, капитан!”


Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику «Пароход», дети повторяют.

(Повторить 2 -3 раза).

Пароход плывет по речке (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы)
И пыхтит он, словно печка прижаты, (большие пальцы подняты вверх).


Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Морские волны».

«Штиль!» (дети приседают на корточки, «замирают»).

«Волны» (дети встают и раскачиваются, кружатся, бегают)

Игра повторяется 2–3 раза.

А сейчас, ребята мы станем настоящими капитанами.

Воспитатель раздаёт бумажные кораблики, подводит детей к емкости с водой.

«Это море. Оно сейчас спокойно, и поэтому кораблям можно отправиться в путешествие».

Ребята опускают кораблики в воду и дуют на них по очереди:

Игра повторяется несколько раз.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения были проведены во время занятия, обсуждают, что им понравилось больше всего.


Занятие 8.

Котята.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения

  • развитие сенсорно - моторной сферы

  • развитие координации движений

  • развитие познавательной активности

  • развитие крупной и мелкой моторики

Материалы: “волшебный” мешочек, клубочек, маленькие мячики, игрушечный котенок.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель читает потешку:

А коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок
И запрятал в уголок.
А бабушка догнала
За чупочек подрала.

Показывает игрушку и говорит:

А сейчас повернитесь вокруг себя 2 раза, чтобы превратиться в котят.

(Дети поворачиваются и становятся на четвереньки).

Котятки нежатся на солнышке (лежат на ковре, вытягивают лапки)

– потягиваются

– умываются

– показывают коготки и т.д.

Воспитатель: Котятки, посмотрите, какой клубочек есть у меня. Какого он цвета, размера, формы? Поиграем с клубочком.

Ребята садятся на колени и пытаются достать клубок, привязанный на палочке.

Затем котята катают “клубки” (маленькие мячи) друг другу.

–Воспитатель: А теперь котятам пора превратиться в мальчиков и девочек. Повернитесь вокруг себя 2 раза. Ну вот, вы снова девочки и мальчики.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения были проведены, обсуждают, что им понравилось больше всего.

Занятие 9.

Заинька.

Задачи:

  • снятие эмоционального напряжения

  • развитие сенсорно -перцептивной сферы

  • развитие крупной и мелкой моторики

  • развитие координации движений

  • развитие познавательной активности

Материалы: игрушечный заяц, “волшебный” мешочек, муляжи овощей (морковь, капуста), маски зайчат, листы с изображением моркови.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Правильно, осень.

А осенью собирают урожай. Вот и Заинька ходил на огород.

Заодно зашел в гости, вас проведать. А с собой он прихватил мешочек с овощами.

Чем же питаются зайцы? Попробуем угадать. (Ребята на ощупь угадывают, что находится в мешочке). Правильно, капустой да морковью. Дети определяют форму, величину овощей.

Воспитатель предлагает поиграть с Заинькой, надеть маски зайчат и поводить хоровод.

(зайку садяжают на стульчик в центр круга, ребята повторяют движения за воспитателем).

Заинька, походи, (ребята, взявшись за руки, водят хоровод)
Серенький, походи.
Вот так, походи,
Вот сяк, походи.
Заинька, топни ножкой,
Топают ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так, топни ножкой,
Вот сяк, топни ножкой.
Заинька, покружись,
Кружатся в разных направлениях
Серенький, покружись.
Вот так, покружись,
Вот сяк, покружись.
Заинька, походи,
(ребята, взявшись за руки, водят хоровод)
Серенький, походи.
Вот так, походи,
Вот сяк, походи.

Воспитатель: Пригласим заиньку поиграть с нами в игру под названием “Мазай”. Сейчас по считалке выберем “Мазая”:

Зайчик, зайчик, где ты был?
– Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал!

“Мазаю” отводится место, остальные игроки сговариваются, какое движение будут показывать “Мазаю” (рубка дров, собирание ягод и грибов и т.д), подходят к нему и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем!

Затем играющие показывают движение. Если “Мазай” отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а “Мазай” их догоняет, кого первым поймает, тот становится новым “Мазаем”, и игра повторяется.

Воспитатель: А сейчас покажите свои указательные пальцы. Замечательно! Вот мы и поиграем с ними.

Игра «Цапки»: Ведущий вытягивает руку ладонью вверх. Каждый из участников игры на ладонь кладет свой указательный палец.

Ведущий говорит:

На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!

При слове «цап!» все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, пытается схватить пальцы.

Психолог показывает детям листы с изображением моркови и предлагает заштриховать горизонтальной штриховкой.

Обратная связь. Дети вспоминают, какие игры и упражнения были проведены обсуждают, что понравилось больше всего.

Занятие 10.

Сказка-экспромт “Колобок”.

Задачи:

  • развитие внимания, речи, памяти, воображения

  • снятие эмоционального напряжения

  • развитие артистизма

  • развитие крупной моторики

  • развитие умения слушать партнера

  • развитие умения использовать предметы-заместители

  • развитие произвольного поведения

Материалы: маски персонажей (либо атрибутика, соответствующая персонажу), предметы-заместители для изготовления декораций.

Ход занятия

Приветствие.

Среди детей распределяются роли (по желанию детей). Участвуют все дети (могут изображать деревья, цветы, траву и т.д.)

Обратная связь. В конце представления дети аплодируют себе и другим.

Занятие 11.

Сказка-экспромт “Репка”.

Задачи:

  • развитие внимания, речи, памяти, воображения

  • снятие эмоционального напряжения

  • развитие артистизма

  • развитие крупной моторики

  • развитие умения слушать партнера

  • развитие умения использовать предметы-заместители

  • развитие произвольного поведения

Материалы: маски персонажей (либо атрибутика, соответствующая персонажу), предметы-заместители для изготовления декораций.

Ход занятия

Приветствие.

Среди детей распределяются роли (по желанию детей). Участвуют все дети (могут изображать деревья, цветы, траву и т.д.).

Обратная связь. В конце представления дети аплодируют себе и другим, делятся впечатлениями.









Организация игровой деятельности в адаптационный период

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

-они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

-не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

-должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; -всем детям предлагаются одинаковые предметы;

-инициатором игры выступает взрослый.

Правила организации игр в период адаптации:

Правило 1: Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру.

Правило 2: Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3: Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. Правило 4: Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным.

Правило 5: Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.

Игры детей в адаптационный период.

«Давайте познакомимся!»

Материалы к игре: мяч

Ход игры. Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!

«Прячем мишку».

Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

«Солнышко и дождик».

Материалы к игре: детские стулья.

Ход игры. Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Солнечные зайчики».

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.



«Собирание «сокровищ».

Материалы к игре: корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) и складывают их в корзину. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

«Ловись, рыбка».

Материалы к игре: картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому брусок магнита. Воспитатель показывает детям, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то можно предложить вытянуть, например, красную рыбку. После того, как будут извлечены все пробки, взрослый считает их: «Вот сколько рыб мы поймали». Игра начинается снова.

«Передай колокольчик».

Материалы к игре: колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

«Зайка».

Материалы к игре: маска зайчика.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок «зайчик» в маске сидит в кругу на стульчике («спит»). Воспитатель поет:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть?

Снами вместе поплясать?

Зайка, зайка, попляши.

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.


«Мяч в кругу».

Материалы к игре: мяч.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Карусели».

Ход игры. Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.

Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.



«Мы топаем ногами».

Ход игры. Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Игра повторяется.

«Огуречик-огуречик».

Ход игры. На одном конце площадки воспитатель с маской мышки. На другом дети, они огуречики. Дети приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах.

Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик.

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их ловит.



«Раздувайся пузырь!»

Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «выдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит:

А пузырь летел, летел и за веточку задел.

«Хлоп!» — пузырь лопнул.

Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).















Рекомендации родителям по подготовке

детей к детскому саду.

  • Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.

  • Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

  • Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступности для его возраста самообслуживанию.

  • Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

  • Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыкании к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно сосредоточено действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

  • Разработайте вместе с ребенком не сложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.

  • Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивится расставанию. Легче и быстрее привыкают дети у родителей, которых нет альтернативы к дошкольному учреждению.

  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольных учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

  • Примерно за неделю до посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящего события.

Анкета для родителей.

  1. Ф.И.О. ребенка, год рождения________________________________________

  2. состав семьи_______________________________________________________

  3. Какой ребенок по счету______________________________________________

  4. Мать:

  • Ф.И.О.____________________________________________________________

  • Место работы______________________________________________________

    1. Отец:

  • Ф.И.О.____________________________________________________________

  • Место работы______________________________________________________

    1. С кем проживает ребенок?____________________________________________

__________________________________________________________________

    1. Члены семьи, не живущие с  ребенком,  но  принимающие  активное  участие 

в  его жизни________________________________________________________

__________________________________________________________________

    1. Другие дети в семье, их возраст, взаимоотношения с ними_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    1. К какому из членов семьи ребенок больше привязан?_________________________________________________________

    2. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые травмы, заболевания перенес?                                                                                                                      

__________________________________________________________________

    1. Основные виды игр и занятий дома____________________________________

__________________________________________________________________

    1. Какие игрушки любит, кто их убирает_________________________________

__________________________________________________________________

    1. Ведутся ли развивающие занятия дома_________________________________

__________________________________________________________________

    1. Какие кружки, секции посещает дополнительно?________________________

__________________________________________________________________

15.Насколько часто Вы с ребенком ходите куда-нибудь, куда?_____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как Вы наказываете ребенка (перечислить), какая мера наказания наиболее действенна?________________________________________________________

__________________________________________________________________

    1. Какие меры  поощрения  Вы  применяете? Какая мера поощрения наиболее действенна?__________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Как ребенок относится к посещению детского сада?______________________

__________________________________________________________________

    1. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.)__________

__________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что нужно знать воспитателю об адаптации детей к детскому саду»

Автор: Петриченко Наталья Петровна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей "Первый раз в детский сад""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyirazvdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "339068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470910837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства