Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Сообщает детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки. Загадывает загадки. - Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. | Дети внимательно слушают фонограмму и догадываются, что это лесные звуки: поют птицы, журчит ручей. С радостью отгадывают загадки. |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно –поисковый | - А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?
- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду. - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ: птиц, животных и растений. - Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие? Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. - Для этого в нашей стране созданы заповедники. - Ребята, что такое заповедники?
- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?
- Скажите, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? - А чем именно он занимается?
Игровизер «Найдите детёнышей животных» Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем». -Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес. Мы в заповеднике, друзья, И все мы дружная семья Деревья выстроились в ряд И каждый встрече с нами рад Вот это гибкостью своею тешит взгляд, А это - высится сурово, как солдат Одно - раскидистые ветки простирает, Другое – на ветру трепещет и играет Заповедники - это островки спасения природы oт человека. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. Рассказ о заповеднике Казахстана. Итак, давайте с вами совершим небольшое импровизированное путешествие с помощью презентации, которую я для вас подготовила, и увидим животных, птиц, рыб и насекомых, обитающих в заповеднике. Д/и «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается». • В лесу шуметь • Оставлять мусор в лесу • Беречь лес от пожара • Собрать муссов в яму и закопать • Рвать букеты цветов • Ходить только по тропинкам • Ломать деревья и ветки • Ходить и топтать на лугах траву и цветы • Разжигать костры в лесу • Сажать деревья • Кричать и включать громкую музыку в лесу • Разорять птичьи гнёзда • Ловить бабочек и насекомых • Разорять муравейники • Разрушать грибницы - Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? Правила охраны природы: 1. На природе запоминать увиденное. 2. Ходить по тропинкам. 3. Не ломать ветки деревьев. 4. Не топтать цветы, травы. 5. Не кричать, не включать громко музыку. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Не ловить насекомых. 8. Не разрушать грибницы. 9. Не ловить мальков и лягушек. 10. Не ломать паутинки. 11. Не разжигать костров. 12. Не разорять муравейники. Предлагает придумать и нарисовать специальные предупреждающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, в горах, у озера, на лугах и степях. | Задумываются, находят ответ: люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.) Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д. Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Задумываются . Внимательно слушают воспитателя и запоминают. Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Охотовед. Охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, под карм-ливает животных и птиц. Выполняют действия: шагают шагают, обнимая себя остановиться, встать по стойке смирно киваем головой наклоны в стороны руки вверх руки в стороны руки вверх, качаются как ветки У детей в руках кружок – красного (запрещается) и зеленого (разрешается) цветов: Запрещается запрещается разрешается разрещается запрещается разрешается запрещается запрещается запрещается разрешается запрещается запрещается запрещается запрещается запрещается Отвечают, что охранять родную природу надо в любом месте. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружающей тебя природе. Дети рисуют специальные знаки о том, что нельзя делать в лесу, у озера, на лугах … |