kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое заповедник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие по экологии в старшей группе «Что такое заповедник»    

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной при­роде; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое заповедник»»

Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы:

Білім саласы - Образовательная область: познание,

Бөлімі - Раздел: экология

Тақырыбы – Тема: «Что такое заповедник»

Мақсаты - Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной при­роде; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование: аудиозапись с пением птиц, игрушки диких животных, искусственные деревья-ели, круги красного и зеленого цветов.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: заповедник -


Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Сообщает детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Загадывает загадки. - Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - приро­да. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

Дети внимательно слушают фонограмму и догадываются, что это лесные звуки: поют птицы, журчит ручей.





С радостью отгадывают загадки.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно –поисковый

- А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?



- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учиты­вал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали ис­чезать многие виды живых существ: птиц, животных и растений. - Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?


Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в на­шей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красо­той и богатством заповедных мест.
- Для этого в нашей стране созданы заповедники. - Ребята, что такое заповедники?







- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?



- Скажите, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках?
- А чем именно он занимается?



Игровизер «Найдите детёнышей животных»

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.
Мы в заповеднике, друзья,
И все мы дружная семья
Деревья выстроились в ряд
И каждый встрече с нами рад
Вот это гибкостью своею тешит взгляд,
А это - высится сурово, как солдат
Одно - раскидистые ветки простирает,
Другое – на ветру трепещет и играет

Заповедники - это островки спасения природы oт человека. Заповед­ники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. Рассказ о заповеднике Казахстана. Итак, давайте с вами совершим небольшое импровизированное путешествие с помощью презентации, которую я для вас подготовила, и увидим животных, птиц, рыб и насекомых, обитающих в заповеднике.

Д/и «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь
• Оставлять мусор в лесу
• Беречь лес от пожара
• Собрать муссов в яму и закопать
• Рвать букеты цветов
• Ходить только по тропинкам
• Ломать деревья и ветки
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы
• Разжигать костры в лесу
• Сажать деревья
• Кричать и включать громкую музыку в лесу
• Разорять птичьи гнёзда
• Ловить бабочек и насекомых
• Разорять муравейники
• Разрушать грибницы

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь при­роду?

Правила охраны природы: 1. На природе запоминать увиденное. 2. Ходить по тропинкам. 3. Не ломать ветки деревьев. 4. Не топтать цветы, травы. 5. Не кричать, не включать громко музыку. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Не ловить насекомых. 8. Не разрушать грибницы. 9. Не ловить мальков и лягушек. 10. Не ломать паутинки. 11. Не разжигать костров. 12. Не разорять муравейники.

Предлагает придумать и нарисовать специальные предупреждающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, в горах, у озера, на лугах и степях.

Задумываются, находят ответ: люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)


Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.


















Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.


Задумываются . Внимательно слушают воспитателя и запоминают.













Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.


Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека.


Охотовед. Охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, под карм-ливает животных и птиц.









Выполняют действия:

шагают

шагают, обнимая себя

остановиться, встать по стойке смирно

киваем головой


наклоны в стороны

руки вверх


руки в стороны

руки вверх, качаются как ветки















У детей в руках кружок – красного (запрещается) и зеленого (разрешается) цветов:


Запрещается запрещается разрешается разрещается запрещается разрешается запрещается запрещается


запрещается разрешается


запрещается запрещается запрещается запрещается запрещается


Отвечают, что охранять родную природу надо в любом месте. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружающей тебя природе.














Дети рисуют специальные знаки о том, что нельзя делать в лесу, у озера, на лугах …

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Что больше всего понравилось?

Рассказывают, что понравилось. Оля прочтёт стихотворение, в котором говорится о том, что может произойти, если люди перестанут относиться к природе бережно.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: растительный и животный мир.

Түсінеді - Понимают: для чего создают заповедники, что находится в заповеднике

Қолданады - Применяют: свой познавательный интерес, экологическое мышление, любовь к Родине бережное отношения к родной природе.





Загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет. (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он - невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? Меня пьют. Меня льют. Всем нужна я. Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой Из травы фонарик сладкий. (ягода) Стоял на крепкой ножке. Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Что такое заповедник»

Автор: Баранюк Татьяна Васильевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Что такое заповедник»"
    ["seo_title"] => string(25) "chto-takoie-zapoviednik-1"
    ["file_id"] => string(6) "273862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452276994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Что такое заповедники и заказник?"
    ["seo_title"] => string(33) "chto_takoe_zapovedniki_i_zakaznik"
    ["file_id"] => string(6) "594694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639497093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Путешествие по Казахстану. Заповедники Казахстана "
    ["seo_title"] => string(55) "putieshiestviie-po-kazakhstanu-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "149831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420319811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Заповедники Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(35) "zapoviedniki_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "378557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484233409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства