kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с числом и цифрой 2. дополнительное образование для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 2.»

Тема урока: «Число и цифра 2».

Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.

Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы:  счётный материал ( счётный материал и палочки), касса цифр, пальчиковые краски, влажные салфетки, печатный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Начинаем занятие по математике.

Проверьте готовность к занятию. Улыбнитесь соседу. Сядьте ровно.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-Посмотрите на доску. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).

- Определите, какой предмет лишний. Почему?(Обсуждение )

- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)

Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.),( Удаление тетради.)

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Работа с доской «Игрушки»:

- Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)

Покажите один предмет на парте.

Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.

Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.

Покажите один палец на правой руке.

Хлопните в ладоши 1 раз.

Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.

Сядьте за парты.

Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.

Будьте внимательны.

Объяснение нового материала

В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша. (наглядность вешается на доску)

Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)

- Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)

У Маши и Саши игрушки. Мишки.

- Сравните мишек по цвету.

- Один жёлтый мишка? 

- Один коричневый мишка? 

Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)

- Покажите и расскажите:

Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.

 Мячи.

- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большой мяч и один маленький мяч ).

- Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)

- Как получилось 2 мяча?

- Покажите и расскажите:

Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.

Скакалки.

- Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка  и одна короткая скакалка ).

- Сколько всего скакалок? (2)

- Как получилось 2 скакалки?

- Покажите и расскажите:

Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.

Работа со счётным материалом.- Положите на парту 1 большой круг. Прибавьте к нему 1 маленький круг. Сколько всего стало кругов? Проверьте себя. 

- Запишите на доске, как получилось 2 круга?

 Расскажите: Был один большой круг, прибавили ещё один круг- маленький, получилось два круга. К одному прибавить один, получится 2.

- Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки?

Расскажите: Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку. Всего стало 2 палочки.

- Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя. 

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите!

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Знакомство с цифрой 2.

- Посмотрите, это цифра 2.

- Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? (2)

- Как называется цифра?  (2, ставится цифра)

- Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.

 - Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

Гимнастика для пальцев.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.

Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.

Письмо цифры 2.

 – Посмотрите, как правильно пишется цифра 2. (показ)

- Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).

- А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).

- Обведите по контуру две цифры 2. (на печатных листах).

- Назовите написанную цифру.

- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки на печатных листах).

Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Закрепление. (на печатных листах)

- Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена?

-Раскрасьте рисунок . под цифрой 1 – красным цветом, под цифрой 2 – синим.

- Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.

 – Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза и раскрась

Итог .

- С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Число и цифра 2.

Автор: Патрикеева Светлана Владимировна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства