Просмотр содержимого документа
«Буклет -рекомендация по развитию речи.»
Чтение
художественной литературы.
Читайте, заучивайте стихи и загадки.
Читайте русские народные сказки, стихотворения, рассказы и сказки детских писателей (В. Сутеев, С. Маршак, С. Михалков, Н. Носов, В. Осеева, Е. Карганова, Г. Цыферов и др.)
Рекомендации
на летний период
Впереди лето – пора отпусков и детского отдыха.
Уважаемые родители, летний период богат разнообразными событиями (поездки на дачу, море, в зоопарк и т.д.), не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития речи, делитесь с ребенком впечатлениями, наблюдениями и чувствами, которые Вы совместно испытывали.
Развитие речи
Постарайтесь использовать этот период для закрепления полученных речевых навыков ребенка.
На отдыхе делайте массаж рук, пальчиков с помощью песка, воды, гальки и т.д.
Активно расширяйте кругозор ребенка, его речевой запас. Беседуйте с ним, задавайте вопросы с целью активизации речи.
Необходимо учить ребёнка давать полные ответы на вопросы.
Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
Рекомендуем Вам примерные игры и упражнения для активизации словаря, развития грамматического строя речи и связной речи.
Во время приготовления еды, можно поиграть в «Съедобное –несъедобное», «Я знаю 5 овощей» (фруктов, предметов посуды и т.д.)
Во время уборки уточните названия мебели и частей, из которых она состоит. Поиграйте в игру «Прятки», правильно употребляя предлоги (Где сидит кукла? Кукла сидит за диваном).
Во время прогулки можно поиграть в «Загадки-описания» (Взрослый загадывает какой-то предмет и описывает его, а ребенок должен догадаться, что это. Затем ребенок сам начинает загадывать взрослому загадки.).
«Расскажи об этом» (Составить короткий рассказ по желанию детей, например о кузнечике, из 3-4 коротких предложений.)
На улице или дома поиграйте в игры с мячом:
«Скажи ласково» (стул-стульчик, куст-кустик…), «Назови детенышейживотных» (птенцов домашних птиц): кто у медведицы – медвежата, у коровы - теленок, у курицы - … и т.д.
Используя фигурки настольного театра, игрушки-киндеры, инсценируйте отрывки из знакомых сказок.
Упражнения для развития фонематических процессов.
Повтори за взрослым «слоговые дорожки» (са-са-сы; то-та-ту…)
Узнай заданный звук (А, И,О, У, Э.., М,Б,…)
Найди предмет на заданный звук.
Звукопроизношение
Чтобы дети за время отдыха «не потеряли» недостаточно закрепленные навыки правильного звукопроизношения, родителям необходимо контролировать речь своего ребенка.
Следите за речью ребенка.
Повторяйте и проговаривайте с ребенком пройденный речевой материал.
Закрепление речи – это тренировка.
Чем больше количества повторений, тем быстрее и качественнее появляется развернутая речь.