kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая копилка. Буклеты логопеда для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет рекомендуется учителям - логопедам, дефектологам, психологам в работе с родителями.

Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

Содержит рекомендации по развитию речи для родителей.

]"Один и несколько"

Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе.

Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов, можно использовать и настоящие предметы. 

Показываем свою картинку и спрашиваем: "У меня есть груша, а у тебя есть груша?". Если ребёнок затрудняется, необходимо дать образец правильного ответа: "У меня груша, а у тебя груши." 

Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни.

 

"Ну-ка, зайка, поезжай-ка!"

Цель: расширение лексического запаса, развитие навыков правильного употребления глаголов.

К ребёнку подъезжает на машине зайка и сообщает, что он едет на строительство дома и просит погрузить кубики в кузов машины. После погрузки помашите зайке рукой и скажите: "Поезжай, зайка". Затем приезжают кукла, щенок и другие игрушки. Обыгрываем поездку каждой игрушки и побуждаем ребёнка всех провожать словами: "Поезжай, кукла (щенок, матрёшка и т.д.)!"

"Хвастунишки"

Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного единственного числа.

"Давай, играть в «хвастунишки». Я говорю, что у меня один предмет, а ты отвечаешь, что у тебя много таких предметов." 

Взрослый: "У меня один апельсин". 

Ребёнок: "А у меня много апельсинов".

Взрослый: "У меня только одно яблоко". 

Ребёнок: "А у меня много яблок". 

Взрослый: "У меня одна машинка".

Ребёнок: "А у меня много машинок".

Желательно в эту игру включать слова в которых ребёнок допускает ошибки, например: карандаш, ухо, дом…

"Где стоит матрёшка?"

Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве

На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Что напротив чего стоит матрёшка?" и т.д.

"Фантазёры"

Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей.

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то.(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то.(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), "Если съесть много мороженого, то." 

Вполне вероятно, что в скором времени ребенок предложит Вам пофантазировать и закончить его предложение.

"Загадай загадку"

Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.

Пробуем описать знакомый ребёнку предмет, не называя его. 

Например: деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф). 

Вкусное, румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можно приготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко). 

Он острый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож).

Развиваем речь, играя!

для детей 4-5 лет.

 

 

 

Подготовила

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35»

Чернышова Н.Н.

"Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории."

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке?

Ребёнок достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы

 

"Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка. Буклеты логопеда для родителей.»



КГКП «Центр развития ясли-сад № 1 «Ромашка»

Г.Экибастуз





Буклеты для логопеда




Подготовила учитель-логопед Мубаракшина Е.Б.




2014г.



Используемая литература

  1. Косинова Е.М. Уроки правильной речи. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника: Эксмо, 2004. – 64с.

  2. http://www.logopedmaster.ru/sections/22/149/1/161/



Используемая литература

  1. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Литера, 2007. – 96с.

  2. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003, - 96 с.




Используемая литература

  1. http://www.boltun-spb.ru/art.html#breath



Используемая литература

1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.: Сфера, 2005. – 60с.



Используемая литература

Автор и источник заимствования неизвестен



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая копилка. Буклеты логопеда для родителей.

Автор: Мубаракшина Елена Борисовна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства