Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей. Адаптация детей раннего возраста.»
Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?
Что такое адаптация?
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
В рачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелаяадаптация:характеризуется, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.
Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние, плач, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
Возраст.
Состояние здоровья.
Уровень развития.
Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Сформированность предметной и игровой деятельности.
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
Первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
Первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Как родители могут помочь своему ребенку
в период адаптации к ДОО
Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления.
Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
Дайте ребенку с собой его любимую игрушку.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.