kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Богатыри - защитники земли русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к духовным, нравственно-патриотическим ценностям общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Богатыри - защитники земли русской"»

КУ "СРЦН "Гармония" Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Богатыри – защитники земли русской!" Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.

Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.

Задачи: Расширять знания детей о величии Руси, о силе и славе богатырей – защитников русской земли. Формировать патриотическую память. Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.

Материалы и оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси, нечистой силы: Соловья –разбойника, Змея-Горыныча, Бабы Яги. Карточки с изображением одежды (рубаха, кольчуга, шлем, оружия богатырей (меч, булава, кистень, щит), костюмы богатырей и нечисти, карточки с изображением с предметов современной одежды канат, деревянные интерьерные украшения, макеты богатырского оружия, музыкально- художественные пособия, а также материалы для продуктивной деятельности : спичечные коробки, пластилин, бумага, цветные карандаши, природные материалы (веточки, семечки, жёлуди) и т. д

Предшествующая работа: Рассматривание картин В. М. Васнецова «Богатыри »и Н. К. Рерих «Бой со змеем». Чтение отрывков о древнерусских богатырях «Как Илья из Мурома богатырем стал… », «Финист –ясный сокол», «На заставе богатырской», «Вольга Всеславович», «Змей Горыныч »и другие. Прослушивание песен о Руси –матушке, рисование на тему «Богатырский конь», «Древние города». Разучивание с детьми ролей инсценировки.

Ход мероприятия.

Организованная деятельность детей проводится в музыкальном зале, окна - занавешены, зал украшен в духе Древней Руси, стены - «деревянные», иконы в Красном углу, прялка, вышитые рушники, и т. д… На стенах развешены изображения - символы богатырской эпохи - меч, щит, лук и стрелы в колчане, булава, палица, элементы одежды и снаряжения богатырей.

В группу входит специалист в русском национальном костюме.

Специалист: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы!

Дети здороваются.

Специалист:- хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только неспокойно стало в царстве - государстве нашем. Повадились налетать на нас силы тёмные да нечисть всякая…

Тухнет свет, раздаются звуки воя, Свиста, топота коней, крики (музыкальное сопровождение – приложение 1, появляются Баба Яга, Соловей-разбойник, Змей –Горыныч и татаро-монгольские всадники.

Специалист:-Ой, ребята! Беда - то какая! Нечисть на нас напала, будут наших молодцев рубить да данью нас обкладывать. Ребята, а Вы узнали кто это? А давайте я вам помогу:

Свист соловьиный

Взор орлиный

Не зверь, не охотник

А (соловей разбойник)

Из-за сопок и полей

Показался некий зверь

В ноздри он дышал огнем

Ночью стало словно днем

Он украл забаву

Потащил в дубраву

(Змей Горыныч)

Специалист:-Что же нам делать? Кто же нам теперь поможет?

Раздается звон колокола (музыкальное сопровождение – приложение 2) .

- Позвоним сейчас в набат, будем богатырей мы звать. Издавна колокол людям помогает, как беда случится - сразу звонит, на помощь всех зовет…

Слышится музыка, начинается песня «Богатырская» (музыкальное сопровождение – приложение 3, в зале появляются богатыри, нечистая сила уходит.

- А вот и наши защитники! Ребята, вы узнали кто это?

Дети: богатыри…

Специалист:-А кто такие богатыри?

Дети:

-Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов.

Выходят трое богатырей (три ребенка в костюмах, низко кланяются, представляются:

– Я – Илья, русский богатырь из города Мурома. Потому и зовут меня Илья Муромец. Тридцать лет я сидел на печи, жил не тужил. Как услышал, что на нашу землю пришли басурмане поганые – поспешил Вам на помощь

- А я – Добрыня Никитич – умен, коренаст да силен. Мы-то Вас в обиду не дадим, уж мы то им покажем… .

- Я – Алеша Попович, поповский сын, готов верой и правдой защищать и оберегать от захватчиков иноземных…

Специалист:- Правильно, ребята. Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти… Ребята, в детском саду мы прочитали много сказок и былин о ратниках и защитниках земли русской. Давайте вспомним, как называются эти произведения?

Дети:

- «Тугарин Змей», «Никита Кожемяка», «Соловей-разбойник»…

Специалист:- А каких еще богатырей Вы знаете?

Дети:

- Михайло Потык, Ставр Годинович, Пересвет, Микула Селянович, Вольга Всеславович….

Специалист:- А давайте вместе с богатырями сделаем разминку. (Дети повторяют движения за богатырями) Звучит музыка «Богатырская » (приложение 3)

Богатырь он вот каков…

Он силен, он здоров…

Он из лука стрелял…

Метко палицу бросал…

На границе стоял …

Зорко – зорко наблюдал …

Подрастем мы и смотри

Станем как богатыри!

Специалист:-Ну, что же пора испытать богатырскую нашу силушку! Давайте поиграем в игру «Перетяни канат»

Подвижная игра «Перетяни канат»: дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя начинают соревноваться в перетягивании каната.

Специалист:-Ох, ребята, какие же вы сильные, да смелые… Спасибо всем, садитесь на места.

Специалист:- Илюша, богатырь, а расскажи-ка нам, что за одежда на тебе такая необычная.

Богатырь Илья - Муромец описывает свою одежду и объясняет ее назначение

- Это рубаха - она приятна к телу, в мороз греет, в жару – холодит.

- Это кольчуга железная – она защищает грудь и спину от вражеских стрел

- Это латы – они берегут тело от вражеского меча и топора

- Это шлем – он бережет наши головы

Специалист:-Алёша Попович, а что за оружие у тебя в руках?

(Богатырь рассказывает о видах оружия и его назначении.)

Алеша Попович:

- Это меч – рубить врагов земли русской.

- Это щит – отражать удары неприятелей

-Это палица колючая – сносить головы басурманам

-Это кистень беспощадный – не уйти врагу невредимым…

-А это лук да стрелы. Берегись басурманин! Не укрыться тебе ни в лесу, ни под горой!

Специалист:- Как вы хорошо рассказываете! Ребятам очень интересно!

-А поведай нам, Добрынюшка – богатырь, как Вы коней себе выбираете?

Добрыня Никитич:

- А коней мы выбираем себе под стать… сильных да норовистых, выносливых да смелых. А если б кони были тощие да слабые, как бы они нас выдерживали бы?

Специалист:- Спасибо вам за рассказ! Ребята, а давайте поможем собраться в путь-дорогу богатырю.

Дидактическая игра «Собери богатыря в путь» Раздаются карточки с изображениями: шлем богатырский, шапка-ушанка, шлем римский, каска немецкая, кольчуга, пиджак, галстук, рубаха-косоворотка, латы железные и оружие: сабля, меч, булава, кистень, ножницы, пистолет, автомат, кинжал и т. д. (приложение 4) И детям предлагается выбрать правильный вариант.

Специалист:- Вот спасибо Вам ребята! С таким снаряжением нас врагу ни за что не одолеть!

Богатыри читают стихи:

Три защитника, три брата, три богатыря

Русь на воинов богата говорят не зря!

С поля боя нет возврата, за спиною Русь

Мать – земля, родные хаты

Эй, смелее в бой ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь,

Враг, не тронь родной державы!

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь!

Тухнет свет, раздаются звуки воя, Свиста, топота коней, крики (музыкальное сопровождение – приложение 1, появляются Баба Яга, Соловей-разбойник, Змей –Горыныч и татаро-монгольские всадники.

Специалист:- Снова на землю Русскую напала нечисть разная. Выручайте, нас богатыри!

Разыгрывается сцена боя между богатырями и нечистой силы. В итоге богатыри прогоняют нечисть за пределы русской земли (нечисть уходит из зала) .

Специалист:- Ой вы, гой-еси, Святорусичи –богатыри, оседлали вы коней верных, да стояли вы за веру и Отечество. Низкий Вам поклон от всей Руси!

Богатыри кланяются и уходят.

Специалист:- Скажите ребята, а какие известные художники известные художники прославили подвиги русских богатырей в своих картинах?

Дети:

- Виктор Михайлович Васнецов картине «Богатыри».

- Николай Константинович Рерих в картине: «Бой со змеем»

и другие ответы… (воспитатель сопровождает ответы детей показом репродукций картин)

Специалист:- А теперь я приглашаю вас поиграть.

Проводится игра «Скажи и объясни». Дети делятся на две команды: одна команда говорит пословицу богатырскую – а вторая объясняет ее смысл, а потом наоборот.

- Головою думай, а силой борись.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Сам погибай – а товарища выручай

- Жить - Родине служить.

- Не тот герой, кто награду ждет, а то, кто за народ идет!

- Если дружба велика, будет Родина крепка!

- Своя земля и в горсти мила.

- Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

Специалист:- Какие молодцы! Все они знают, все могут объяснить … Присаживайтесь за столы, вас ждет очень увлекательное задание.

Продуктивная деятельность- материалы: спичечные коробки, пластилин, бумага, цветные карандаши, природные материалы (веточки, семечки, жёлуди и т. д

Стоят четыре стола. За каждым столом – разные виды деятельности. Дети рассаживаются за столы по желанию.

1. Лепка из пластилина и природного материала. Воспитатель предлагает вылепить палицу по образцу из веточек, черенков, пластилина, подсолнечных семечек

2. Конструирование. Воспитатель предлагает собрать из отдельных элементов богатырского коня (по схеме) - крепкого и мощного из спичечных коробков, зубочисток, веток, пластилина или мастики, ваты, ниток, пакли

3. Аппликация. Воспитатель предлагает выполнить работу по образцу – шлем богатырю. (склеить из двух частей как шапочку –пилотку и разукрасить цветными карандашами или фломастерами)

4. Рисование с элементами аппликации. Воспитатель предлагает изготовить щит. Сначала выполнить макет из тонкой бумаги методом сложения пополам и срезания углов или их скругления. Затем наклеить на основу и плотного картона, декорировать изображением солнца – символом храбрости и отваги.

Специалист:-Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Мы сегодня много узнали о жизни наших предков – славян, поиграли - сумели преодолеть все трудности и препятствия и даже помогли богатырям справиться с нечистой силою. Все были молодцами, хорошо выполняли все задания, были внимательными, сообразительными, ловкими и смелыми. И я хочу сделать вам подарки –раскраски о русских витязях. Спасибо за внимание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Богатыри - защитники земли русской"

Автор: Чебаненко Ольга Анатольевна

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Не перевелись ещё Богатыри на земле русской…»"
    ["seo_title"] => string(54) "nie-pierievielis-ieshchio-boghatyri-na-ziemlie-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "316353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460059261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Познавательная программа для младших школьников "Защитники земли русской" "
    ["seo_title"] => string(82) "poznavatiel-naia-proghramma-dlia-mladshikh-shkol-nikov-zashchitniki-ziemli-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "129141"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415639859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Занятие кружка по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской»."
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie_kruzhka_po_patriotichieskomu_vospitaniiu_boghatyri_ziemli_russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "350011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476725077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация «Богатыри земли русской»."
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_boghatyri_ziemli_russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "350030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476726859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства