Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями детей 4-5 лет «Детские игрушки»»
Беседа с родителями детей 4-5 лет «Детские игрушки»
Беседа была проведена с родителями средней группы детского сада. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада и родителям.
Актуальность была определена по предварительному анкетированию родителей.
Цель беседы: привлечь внимание родителей к роли игрушки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Ход беседы:
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь. Вопрос родителям: « Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре?» Ответы родителей. Обобщение: Обобщим все ваши ответы. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом. Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку, «Какие игрушки приобретать детям» и выскажите свое мнение об этом, дополните. Какие трудности испытывает вы при выборе игрушек? Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков и девочек? Какую игрушку, по вашему мнению, можно считать хорошей?. Ответы родителей. Обобщение: Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.. К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка для трехлетнего мальчика? Ответы родителей. Обобщение: Конечно хорошая игрушка, но ребенок несколько раз тщетно пытается соединить детали, а потом с досадой отбрасывает их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напоминает ему этот конструктор. Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка. Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор. Уважаемые родители давайте сравним сложную электрическую машинку и набор кубиков. В первом случае все. что приходится делать ребенку; - это нажать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, потом надоест. С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире. Ответы родителей. Обобщение: Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться и показать разные варианты игры.
Выводы:
В дошкольном возрасте определяется характер и интересы ребенка. один любит возиться с машинками, другой – сто – то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик играет с куклами, не стыдите его за это. Однако игрушек не должно быть слишком много. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их местами время от времени. Уважаемые родители! У вас на столах лежат на столах листочки, на которых написаны пожелания ваших детей: «Поиграйте с нами, пожалуйста, мы ждем вас. Ваши дети». Напишите, пожалуйста, на листочках ответ: кода вы сможете прийти к детям, чтобы поиграть с ними.