kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасные дороги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для родителей и воспитателей о важности соблюдения правил дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасные дороги»



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА ТОМСКА







Методическая разработка

Проект «Безопасные дороги детям»

Для детей старшего дошкольного возраста







Воспитатель: Литвиненко Ольга Николаевна




г. ТОМСК-2023





Формулировка проблемы

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших ули­цах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться отвечать за собственную безопасность. Основным содержанием безопасного поведения детей на дороге является формирование осознанно-правильного отношения к дороге и объектам, которые окружают его на ней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, так как причиной дорожно - транспортных проис­шествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элемен­тарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.


Новизной и отличительной особенностью является - система деятельности дошкольного учреждения по овладению детьми базовыми правилами пове­дения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива дошкольного образовательного учреждения.

Определение предмета исследования

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с безопасным поведением детей на дороге, с изучением возможных неприятных ситуаций на дороге, с изучением необходимых дорожных знаков.

Цель проекта: создание условий и внедрение современ­ных педагогических технологий, способствующих более успешному ознаком­лению дошкольников с правилами дорожного движения и навыкам правиль­ного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

- повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

- развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.

- воспитать законопослушного участника дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Тип проекта:

По продолжительности: коротко срочный

По направлению деятельности: информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой.




Участники проекта: дети старшей группы № 12, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта: 2 недели

Ожидаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

- сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов


Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

- опрос детей.




Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

- объявление о начале работы проекта и его задачах.

- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД

- консультации для родителей

-памятки для родителей

- папки- передвижки

- анкетирование родителей






























II. Основной (практический этап)

неделя

день недели

Содержание деятельности

1 неделя

понедельник

Беседа: « Безопасность на дороге»

Просмотр презентации : «Как правильно переходить улицу»

Рисование: «На перекрёстке» коллективное

Д/И « Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы : «Как неразлучные друзья переходили улицу» А. Иванов

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения»

вторник

Беседа: «Мой друг –светофор»

Пальчиковая гимнастика : «Машины»

Чтение художественной литературы Е. Житков «Светофор»

Сюжетно- ролевая игра «Осторожно улица!»

Консультация для родителей: «Расскажи о сигналах светофора»

среда

Беседа: «Наша улица»

Д/И: «Наша улица», «Логическая дорожка»

Физкультминутка координация речи с движением «Вот идёт пешеход»

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»

П/И «Красный, жёлтый, зелёный», «Умелый пешеход»

четверг

Беседа: « Правила пешехода»

Лепка: «Машины»

Чтение художественной литературы: «Моя улица» С. Михалков

П/И « Светофор», «Стоп»

Рисование на асфальте: «Дорожная разметка»

Консультация для родителей: «Безопасность детей- забота взрослых»

пятница

Беседа: «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Д/И « Угадай, какой знак?», «По дороге»

Рисование «Моя улица»

Конструирование «Строительство из кубиков и игрушек перекрёстка и улицы»

Составление творческого рассказа «Истории в транспорте»

Консультация для родителей «Самые важные правила- правила дорожного движения»



неделя

День недели

Содержание деятельности

2 неделя

понедельник

Беседа: «Транспорт на улицах города»

Д/И «Правильно разложи» , «Четвёртый лишний»

Прослушивание аудиозаписи: «Что бы не случилось бед»

Чтение художественной литературы: «Законы улиц и дорог» И. Серяков

Пальчиковая гимнастика : «Мы - пешеходы»

Консультация для родителей: « О значении правил дорожного движения для детей»

вторник

Беседа: «Правила для пассажиров»

Наблюдение за людьми по дороге домой

Рисование: «Автобус»

П/И: «Пешеходы и автомобили» , «Умелый пешеход»

Сюжетно- ролевая игра « Поездка на автобусе»

Консультация для родителей: «Правила пассажиров»

среда

Беседа: «Машины специального назначения»

Д/И «Поставь дорожный знак, «Узнай по описанию»

Конструирование из бумаги : «Машина»

Просмотр мультфильмов : « Важные машины города»

Наблюдение на прогулке за машиной скорой помощи

Консультация для родителей: «Машины специального назначения»

четверг

Беседа: «История транспорта»

Загадки о транспорте

Аппликация: «Дорожные знаки»

П/И «Лучший пешеход», «Сигналы светофора»

Проблемная ситуация « Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

Консультация для родителей: «Дисциплина на улице - залог безопасности пешехода»

пятница

Викторина «Безопасность на дороге или грамотный пешеход

Консультация для родителей: «Памятки для родителей по ПДД»








III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта

- организация выставки рисунков «Помни правила дорожного движения»

- картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр

- подготовка фото отчёта о проделанной работе

- подготовить клип для родителей

- консультации для родителей



Использованная литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

3. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

4. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

5. И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

6. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.

7. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

8. www.detibdd.ru

9. https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about









Работу по проекту начали осенью. Начинаем работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого используем анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование роди­телей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 40% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обу­чения детей правилам дорожного движения дома, а 45% родителей сами ре­гулярно нарушают эти правила. Следствием отсутствия контроля за соблю­дением правил дорожного движения детьми со стороны родителей, стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике. Вся система работы даже самых опыт­ных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас стано­вятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями. Поэтому считаем необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста при­меняем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активно­сти дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориен­тировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорож­ной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

  • с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка)

  • ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего со­циальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка); 

  • театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как пра­вильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опас­ные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);

  • дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери до­рожный знак»«Умные стрелки», знакомство с новым знаком и т. д). 

  • с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, расска­зывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение.

Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию).

К игровым технологиям относим также моделирование дорожных ситуа­ций. В каждой группе имеются макеты улиц города. Используя фигурки пе­шеходов и транспорта, педагоги наглядно показывают, что может произойти, если нарушать ПДД. Объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д. В дальнейшем дети самостоятельно моделируют разнообразные дорожные ситуации.                                     

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы ра­боты, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью ис­пользования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Педагоги детского сада используют в своей работе по обучению детей правил дорожного движения тризовские методы и приемы. Например, давая детям задание о работе светофора, начинают с во­проса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предла­гают свои варианты суждений. Затем спрашиваем: «Чем же полезен свето­фор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрѐстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревян­ным? Почему светофор трѐхглазый? И так далее.

Следующий этап – это выявление противоречий в объекте, явлении. Выяс­няем с детьми, что в предмете (объекте) хорошо, что плохо, что вредно, что мешает, а что нужно. Проводим этот этап в виде игры «Хорошо – плохо». Например: автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную аварию; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух и т.д. По­буждаем ребѐнка находить противоречия в том или ином объекте, явлении, учить их разрешать. Для развития системного мышления дошкольников мы используем интеллектуальные игры типа «Скажи, что делает», «Каким могут быть», «Разбери предмет на части», «Если бы…», «Найди лишнее слово», «Четвѐртый лишний», «Назови одним словом» и другие.

Информационно – коммуникативные технологии

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспорт­ного травматизма огромное внимание уделя­ется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамич­ной, помогает увлечь ребенка в предмет изучения, создать иллюзию сопри­сутствия.

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

   Педагоги ДОУ считают, что компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызы­вает у детей огромный интерес.

- Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольни­кам, учитывая наглядно-образное мышление детей.

- Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает воз­можность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зритель­ную, слуховую, моторную.

- Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

- Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном ре­шении компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального под­хода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каж­дый ребенок выполняет задания своего уровня.               

Мультипликация

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает вы­соким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошколь­ников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ре­бенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает ге­рою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим. Восприятие мультипликационного фильма оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ре­бенка, среди которых выделяются этический, познавательный, эмоциональ­ный и поведенческий аспекты. Воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Мультфильм к тому же сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мульт­фильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитет­ных и эффективных наглядных материалов.

Мнемотехника

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников стано­вится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зри­тельную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоци­аций.

В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Технология проблемного обучения

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные дей­ствия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие ме­тодические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопо­ставлять факты;

– ставим конкретные вопросы.

Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают де­тям. Например, ставим перед детьми задачу на развитие логического мышле­ния. Показываем картинку: дети выбегают на дорогу за мячом. Дети должны ответить, правильно они поступают или нет и почему.

Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность и съез­жает с горки на санках. Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения.

Проблемная ситуация создается педагогами с помощью определенных прие­мов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций мы применяем следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения (Как нужно переходить дорогу: быстро или медленно?)

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос (Почему нельзя ходить по проезжей части?)

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопо­ставлять факты (По тротуару ходят пешеходы, игры и езда на велосипедах будут им мешать. Кататься и играть нужно только в специальных для этого местах. Важно учить ребенка рассказывать то, что он видел на улице, разви­вать предвидение опасной ситуации, обращать его внимание на опасные ме­ста возле дома, дошкольного учреждения, на улице, дороге, на остановке маршрутного транспорта и т.д.).

– ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы (Почему нельзя разговаривать с водителем транспорта?)



   Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе ис­пользуем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоро­вительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ре­бенка — технологии развития физических качеств.) Например, можно отра­батывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», ко­манды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей; выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творче­ской деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на во­просы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В детском саду используем такие формы организации исследовательской деятельно­сти, как:

- эвристические беседы

- наблюдения

- использование художественного слова

- дидактические и развивающие игры

- игровые ситуации

     Проектная деятельность

Как инновационная педагогическая технология, проектная деятельность ори­ентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Реализация проектной деятельности помогает «от­крывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах. В усло­виях проекта  «Эти разные машины» дошкольники научились различать виды транспорта, выделять специальный транспорт его назначение. Проект предполагал организацию следующих видов деятельности и форм работы: беседы по теме, «Какие бывают машины», чтение художественной литера­туры, дидактические игры «Назови части машины», «Какой предмет лиш­ний», изготовление машин из бросового материла и использование их в са­мостоятельной игровой деятельности. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно за­крепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. Деятельность де­тей направляем на развитие  творческих способностей  в рисовании, аппли­кации, художественном конструировании. В творческих работах дети отра­жали знания и представления о ПДД, делились опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД. В процессе практической деятельности дети общались, делились впечатлени­ями, учились работать в коллективе.

Последовательную работу по обучению детей правилам безопасного поведе­ния на дороге мы, воспитатели, осуществляем совместно с родителями. Ис­пользуем консультации, беседы, разрабатываем папки-передвижки, исполь­зуем плакаты.

     Эффективна и такая форма сотрудничества, как получение родителями рекомендаций по обучению детей основам безопасного поведения на дороге. В результате опроса родителей выяснилось: больше всего они затрудняются в том, как обучать детей безопасному поведению на дороге и каким должно быть содержание этого обучения. Так в уголке для родителей появилась но­вая рубрика, куда были помещены рекомендации о различных приемах и ме­тодах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорож­ного движения. Чтобы работа была более эффективной, мы осуществляем целенаправленное взаимодействие и стараемся сделать их своими помощни­ками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Наше общение стро­ится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнѐра по общению. Единые требования воспитателя и родителей обеспе­чивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.

В своей работе с родителями мы используем: анкетирование, проведение опросов, родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы. С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению. В своих сообщениях рассказываем им о причинах и условиях возникновения ДТП с участием до­школьников, о возрастных и психофизиологических особенностях поведения их на улице, обращаем внимание родителей на то, что дошкольников на улице необходимо всегда держать за руку. Вопросы, поднятые на собраниях, служат предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют педагогам установить тесный контакт с семьей, диффе­ренцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его интересы, особен­ности. Предлагаем им прочитать специально разработанные памятки.

Во время бесед, консультаций, анкетирования выясняют, насколько хорошо сами родители ориентируются в вопросах воспитания правил культуры пове­дения на дорогах. Примерный перечень консультаций и бесед:

- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

- «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

На групповых собраниях знакомим родителей с программными требовани­ями по обучению детей правилам дорожного движения. Подчеркиваем мо­ральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор уде­ляем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, т.к. нарушать правила по­ведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры по­ведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них ле­жит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи по­могает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях широко используются:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предла­гаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажи­ров);

- деловые игры и тренинги;

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспита­ния, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспита­телей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

В процессе взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит ста­новление и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дис­циплинированного участника дорожного движения. А главное отсутствие дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Проводимая работа по обучению детей ПДД очень эффективна: дети полу­чают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения, усваивают правила безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей.

Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Заключение

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему зна­ния в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до де­тей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содер­жания.

Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие при­емов и средств, позволят сформировать у ребенка умение предвидеть опас­ные ситуации и правильно их оценивать, создать модель поведения на до­роге; привлечь родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Благодаря организации предметно – про­странственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удается достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на до­рогах. 

Таким образом, родители являются главным звеном в вопросе обучения де­тей. Поэтому необходимо в ДОУ проводить больше совместных мероприя­тий по ПДД, оформлять для родителей в уголках рекомендации, методиче­ские приемы обучения детей ПДД. Только совместными усилиями воспита­телей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного поведения на дорогах.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасные дороги

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный  час во  2 классе по ПДД  « Безопасная  дорога»."
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-vo-2-klassie-po-pdd-biezopasnaia-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "248726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446763215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект «Безопасная дорога детства»"
    ["seo_title"] => string(33) "proekt_bezopasnaia_doroga_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "591977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637331663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему  "Мы и безопасная дорога""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemumyibiezopasnaiadorogha"
    ["file_id"] => string(6) "283911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453902240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства