Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о понятии «один - много», закрепление цвета.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать словарный запас по теме «Сказки».
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка";беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Ответы детей)
Появляется колобок
Ребята кто это? (Ответы детей). Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (Ответы детей). Приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (Ответы детей). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Дети подходят к столу, на котором стоит макет русской народной сказки «Репка».
Посмотрите, ребята героев, какой сказки вы здесь видите? (Ответы детей).
Сколько у деда выросло репки? (Одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (Много). Давайте назовем их (Ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Тянем – потянем»
Тянут – тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх)
Молодцы, отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Посмотрите, а это герои, какой сказки? (Колобок). Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (В лесу). Правильно в лесу, значит они, какие животные дикие или домашние (Ответы детей). Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите, какого цвета колобок? (Желтый). Значит, и мы с вами будем рисовать колобка, какой краской (Ответы детей). А какой он формы, на что похож? (Ответы детей).
Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей). Молодцы.