Просмотр содержимого документа
«Беседа «Светофор наш друг»»
Беседа
«Светофор наш друг»
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит лису с перевязанной лапой.
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Лиса
Воспитатель: Посмотрите, у Лисы поранена лапка. Как вы думаете, что с ней произошло?
Дети: Поранился, ударился, порезался и т.д.
Воспитатель: Давайте спросим у Лисички. Лиска, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходила дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Лиска, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленькая.
Лиска: Нет.
Воспитатель: ( обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Лисичка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? Нужно ей помочь.
Воспитатель: Лисичка , присаживайся, и мы вместе с ребятами посмотрим мультфильм и расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге. Чтобы не случилась беда как это произошло с героями мультфильма.
Просмотр Мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: . Давайте еще раз повторим Лисичке, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: А играть можно на дороге?
Воспитатель: Лисичка надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно вести себя на дороге?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания, Лисичка!
Беседа по м/ф "Смешарики"
Просмотр м/ф
Воспитатель: Дети, для чего нужен светофор?
Дети..... .
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.
Воспитатель:У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? ( красный); второй глаз какого цвета? ( желтый); и третий глаз какого цвета? ( зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Воспитатель: Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если горит желтый свет, то мы , что делаем?
Дети: Стоим и ждем.
Воспитатель: Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.
Воспитатель: « Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем ( подходят к макету пешеходной дорожки)
Ребята, что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. ( показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах , где на дороге не установлен светофор.
Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный – стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Давайте еще раз повторим, на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: А на какой цвет нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный цвет!
Воспитатель: Дети, у меня для Вас есть светофоры, только у них огоньки не горят. Сможете вы их раскрасить?
Дети: Конечно!
Воспитатель раздает детям раскраски «Светофор».
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики. Давайте еще раз повторим где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы знаете правила дорожного движения.