Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшей группы "Я живу в семье"»
Беседа на тему: «Я живу в семье»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Учить правильно называть членов семьи; развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
1 Организационный момент.
Здравствуйте!
Ребята, давайте встанем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу. (Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).
Воспитатель
Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
Говорить мы будем об очень важном для каждого человека.
Посмотрите на воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка,
На нём что- то написано. (воспитатель берёт в руки за веревочку шарик)
Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
Какая это цифра?
Дети
Цифра 7
А какая буква?
Дети
Это буква Я.
Воспитатель
Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
Воспитатель
Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2.Беседа.
Ребята,у меня есть для вас загадки ,послушайте.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и лепит на магнитную доску)
А как зовут вашу маму?
Как мама называет тебя ласково?
Кто ты для мамы?
А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо.
(воспитатель достает картинку и лепит на магнитную доску)
А как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Какой он папа?
Дети: ответы.
3.Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель:
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о
Вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки
Могут радовать или огорчать ваших близких.
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
(совершаем хорошие поступки)
- Верно. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.
- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
Дети
На солнышко
Воспитатель
На что похожа печаль?
На тучку
Воспитатель
У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
Достаньте их.
Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
-Подрались с другом?
-Помирились с другом?
-Убрали на место игрушки?
-Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Порвали новую книжку;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И
Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель:
Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
А как зовут бабушку?
Кто ты для бабушки?
Что умет делать бабушка?
Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
А как его зовут?
А кто ты для него?
А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка,
Послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.