Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми "Профессия полицейский"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Подрезова Анастасия Евгеньевна Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: Познакомить с государственным гербом и флагом. Задачи: 1. Сформировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. 2. Создать условия для воспитания эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением. 3. Способствовать развитию речевой активности и обогащению словаря (знамя, полотнище, герб) Материал: Иллюстрации с изображением флага. Герб России. Мелодия гимн - грамзапись, цветная бумага: белая, синяя, красная. Клей, тряпочка, баночка, изображение монеты с гербом, мольберт, документы с печатью.
Ход занятия: (Звучит гимн России и дети входят в группу под музыку, встают полукругом) Воспитатель: -Ребята, мы с вами вошли в группу, и звучала музыка. Что это за музыка и как она называется? А где вы её слышали? (Ответы детей) Воспитатель: -Эта музыка, ребята, называется гимном России. Она звучит на торжественных праздниках, на соревнованиях, на важных встречах. У каждой страны есть свой гимн. -Так что же мы слышали, когда входили в группу? Дети: -Гимн России. Воспитатель: -Но, ребята, в каждой стране мира, в каждом государстве, есть ещё очень важные знаки отличия. Это герб и флаг. (Воспитатель открывает картинку с изображением Российского герба) -Герб - это отличительный знак страны. У нас на гербе изображен двуглавый орел – это символ нашей России. -Государственный герб устанавливают на границе, его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на дорогах, где проезжают все виды транспорта на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, проезжающие из других государств видят герб - двуглавого орла и наш бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. (Воспитатель открывает на доске изображение флага). -Герб России есть и на монетах, за которые мы в магазине покупаем продукты, одежду или лекарства и т. д. (Воспитатель открывает на доске изображение монеты с гербом) -Герб на монетах нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, подтверждающих действительность (подлинность) документа и его важность. (Воспитатель показывает печати на документах) Воспитатель: -Так для чего нам, ребята, нужен герб на монетах? А на флаге? А печать?
ОБОБЩЕНИЕ: -Верно, герб нам нужен как отличительный знак нашей страны, нашего государства. На монетах он так же важен и только на своей территории и своего государства мы можем ими пользоваться. -На этом занятие заканчивается.