Просмотр содержимого документа
«Беседа " О Космос"»
Беседа «Что такое космос».
Для чего нам это нужно:
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия
Звезды.
Планеты.
Кометы.
Спутники.
названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать.
Предварительная работа, Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе;
просмотр иллюстраций о космосе;
рисование “Космическая фантазия,
звездное небо,
чтение стихотворений и рассказов о космосе.
планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. - А какие планеты ты знаешь? - Назовите самую дальнюю планету? (Плутон) - Какая планета ближе к Земле? (Марс) - Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн) - Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера) - Какая планета населена живыми существами? (Земля) -А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки). - Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия) . А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
Первые открыватели были собаки. На борту - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Физкультминутка. Мы летим к другим планетам Объявляем обо всем (Поднимаем руки) Весь игрушечный народ С нами просится в полет (шагают и хлопают) Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу) И с Большой Медведицей В синем небе встретиться (шагают). -А теперь мы с тобой будем рисовать. Но рисовать мы с тобой будем необычным способом: на специальных листах, которые уже подготовлены заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить наш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. (см мастер-класс по нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Косомс»)