Просмотр содержимого документа
«Беседа "День матери"»
КУ "СРЦН "Гармония"
Беседа "День матери"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко О.А.
Цель:
Формирование умений выражать свою любовь к маме словами и действиями.
Задачи :
1. Формировать умения с помощью вопросов подбирать описательные прилагательные для характеристики своих мам. 2. Формировать навык составления небольшого рассказа о маме, посредством презентации. 3. Формировать знания о профессиях своих мам с помощью карточек с изображением профессий. 4. Закрепить умения действовать по условным сигналам, разделяя на поступки, совершаемые для мамы, положительных и отрицательных действий.Смотреть
3. Формировать знания о профессиях своих мам с помощью карточек с изображением профессий.
4. Закрепить умения действовать по условным сигналам, разделяя на поступки, совершаемые для мамы, положительных и отрицательных действий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки».
Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение пословиц о маме.
Рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, беседа о профессиях мам.
Продуктивная деятельность: изготовление приглашения на праздник.
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; фонограмма песни про маму (Мама – первое слово), фотографии мам (на слайдах, с изображением действий), плюшевое сердечко, карточки на тему «Женские профессии», 2 разрезные картины - открытки.
Словарная работа: День матери, забота, домашние дела, уважение, поздравление, открытка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Мотивационный этап:
Включить музыку (песня о маме). На проекторе заставка, посвященная Дню Матери. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на проектор, что здесь изображено на картине? (Ответы детей). Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Давайте, вспомним стихи о маме, которые мы учили! Кто нам расскажет? (Дети рассказывают стихи о маме).
Основной этап:
Воспитатель:О ком эти стихотворения? (Ответы детей). Правильно. Ребята, предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивое сердечко и мы узнаем какие ваши мамы (Задает вопросы нескольким ребятам)
- какая у тебя мамочка?
- какая у тебя мама?
- а у тебя? (Милая, добрая, ласковая, заботливая, красивая, модная).
(Воспитатель задает наводящие вопросы для детей, которые затрудняются с ответом).
Когда мама модно одевается, какая она? красивая, модная;
Когда мама улыбается, смеется, какая она? -веселая;
Когда мама заботится о вас, какая она? -заботливая;
Если мама делает много дел по дому, какая она? -трудолюбивая).
Воспитатель:Молодцы!А теперь давайте расскажем о своих мамах. Садимся полукругом перед экраном.
Составление небольшого рассказа "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, чем занимается на фотографии. Показ слайдов, рассказ детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.
Воспитатель: Чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).
Дети отвечают, чья мама изображена на фото:
- моя мама поливает цветы;
- моя мама печет пирог;
- моя мама протирает пыль дома;
- моя мама моет окно;
- моя мама стирает и гладит белье;
- моя мама на работе;
- моя мама моет посуду.
Воспитатель: Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?
Динамическая пауза "Радость или огорчение".
Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы плохие поступки превратились в хорошие? Если игрушки были разбросаны по комнате, то нужно, что сделать, что поступок стал хорошим? (Ответы детей). Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»? (Варианты ответов детей). Мамы трудятся не только дома, но еще и ходят на работу.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию. (Воспитатель раскладывает карточки с профессиями на пол, а дети выбирают карточку с правильным ответом и спрашивает, почему выбрали именно эту карточку? как узнали, что здесь правильный ответ?).
Карточка с изображением профессий
Воспитатель: Ребята, назовите мне профессию своих мам. (Кем работает Ваша мама?).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас разделимся на 2 команды, разделимся мы необычном способом. Кто сегодня в детский сад приехал на машине проходим за первый стол, а кто пришел пешком – проходим за второй стол.
Посмотрите у Вас на столах лежат разрезные картинки. Предлагаю Вам собрать нашим мама красивую открытку! (Негромко звучит музыка, дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя).
Рефлексия:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Какой праздник приближается?
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
- Что вам понравилось делать больше всего?
(Дети отвечают на вопросы):
- о мамах,
- день Матери,
- наша любовь, забота.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень старались. Я Вами горжусь!