kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект пожарной безопасности для детей средней группы. Узнасть общие правила по пожарной безопасности и применять и выполнять их в жизне. С планом мероприятий на год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука пожарной безопасности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

«Детский сад № 20 « Кристаллик»

Г.Ессентуки Ставропольского края










Подготовила: Шелкоплясова Н.В.











Актуальность проекта

  • Ни дл я кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 60% детей, из них дошкольники) .

  • Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.  У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. 

  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации. Несформированность элементарных навыков самосохранения.

  • Дошкольные учреждения должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект

Проблема:

  • Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Тип проекта:

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2018 –май 2019 гг.)

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цели:

  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара

  • Дать представление о предметах, которым детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки.


  • Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; учить детей поведению в экстремальных ситуациях

  • Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

  • Познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

  • Познакомить детей с профессией пожарного. обогащать словарь детей в соответствии с темой;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей. Способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем.
- Способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.).
- Развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами.
- Развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем. 


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать чувство самосохранения.

  • Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии.

Предполагаемый результат проекта:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

  • Расширение кругозора детей, словарного запаса.

  • Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

  • Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Подведение итогов проекта:


  • Продуктивная деятельность рисование «пожар».

  • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

  • Драматизация сказки «Кошкин дом».

  • Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».

  • Оформление уголка пожарной безопасности в группе.



Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.


Проект включает в себя 3 этапа:


Подготовительный.
Основной.
Заключительный.



  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:


Педагоги:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

  • Изготовление дидактических игр.

  • Составить план работы по реализации проекта.

  • Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».

  • Подготовить творческие работы для выставки

  • Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнем, читают им по данной тематике художественную литературу

ОСНОВНОЙ этап проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

 «Пожарная безопасность в природе»,

«Красивый и опасный – огонь прекрасный»;

«Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар»

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»;

решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

«В доме зажгли бенгальские огни»;

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком - пожарным

« Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Февраль

Апрель

сентябрь





Октябрь-

Декабрь

сентябрь



апрель

сентябрь

Май

Речевое развитие

Беседа «Что такое пожар». «Огнеопасные предметы» Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; «Можно – нельзя» «доскажи словечко»

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Декабрь-

январь

февраль



март

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки и пословицы об огне; Чтение: С. Маршак «Пожар»,«Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Сентябрь

октябрь

ноябрь

апрель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «ДА и НЕТ»

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Загадки из спичечного коробка».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». «Спасатели»

Ноябрь-Май

Театрализованная деятельность

Игра инсценировка «Кошкин дом»

И.Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным»

Октябрь

февраль

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», выставка - аппликация «Пожарные автомобили»

Конструирование: домик для кошки

Сентябрь

октябрь

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж», Спортивное развлечение «Спешим на помощь» «Пожарные на учении» «Пролезь – не задень» «Эвакуация»

Октябрь-Май

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Октябрь

сентябрь

Декабрь






заключительный

  • Дети: показывают драматизация сказки «Кошкин дом».

  • Участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности

  • Педагоги и родители: занимаются оформлением уголка. Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

  • Выставка рисунков и плакатов на тему «Не играй с огнем!»,





Список литературы:


  • Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83. 


  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

  • Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.

  • Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Азбука пожарной безопасности

Автор: Шелкоплясова Нина Васильевна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект «Азбука пожарной безопасности»"
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_azbuka_pozharnoi_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "586514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631361688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Азбука пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(31) "azbuka_pozharnoi_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "553539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592422107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Азбука пожарной безопасности""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasazbukapozharnoibiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "324026"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462293664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Азбука пожарной безопасности""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_azbuka_pozharnoi_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "461755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520969630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект «Азбука пожарной безопасности» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(53) "proekt_azbuka_pozharnoi_bezopasnosti_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "559572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1602334642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства