Проект пожарной безопасности для детей средней группы. Узнасть общие правила по пожарной безопасности и применять и выполнять их в жизне. С планом мероприятий на год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Азбука пожарной безопасности»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР
«Детский сад № 20 « Кристаллик»
Г.Ессентуки Ставропольского края
Подготовила: Шелкоплясова Н.В.
Актуальность проекта
Ни дл я кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 60% детей, из них дошкольники) .
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации. Несформированность элементарных навыков самосохранения.
Дошкольные учреждения должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект
Проблема:
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Цели:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара
Дать представление о предметах, которым детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки.
Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; учить детей поведению в экстремальных ситуациях
Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
Познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
Познакомить детей с профессией пожарного. обогащать словарь детей в соответствии с темой;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей. Способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем. - Способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.). - Развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами. - Развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.
Воспитывать бережное отношение к природе.
воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии.
Предполагаемый результат проекта:
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Расширение кругозора детей, словарного запаса.
Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Подведение итогов проекта:
Продуктивная деятельность рисование «пожар».
Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.
Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
Драматизация сказки «Кошкин дом».
Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».
Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный. Основной. Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Педагоги:
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
Изготовление дидактических игр.
Составить план работы по реализации проекта.
Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».
Подготовить творческие работы для выставки
Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнем, читают им по данной тематике художественную литературу
ОСНОВНОЙ этап проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Сроки
выполнения
Познавательное развитие
«Пожарная безопасность в природе»,
«Красивый и опасный – огонь прекрасный»;
«Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар»
опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»;
решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,
«В доме зажгли бенгальские огни»;
беседы: «Люди героической профессии».
«Кто может готовить на плите»,
«Кто пользуется бытовыми приборами».
Встреча с интересным человеком - пожарным
« Профессия – диспетчер пожарной охраны»
Февраль
Апрель
сентябрь
Октябрь-
Декабрь
сентябрь
апрель
сентябрь
Май
Речевое развитие
Беседа «Что такое пожар». «Огнеопасные предметы» Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; «Можно – нельзя» «доскажи словечко»
конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».
Декабрь-
январь
февраль
март
Ознакомление с художественной литературой
Выставка «Писатели о пожаре»; загадки и пословицы об огне; Чтение: С. Маршак «Пожар»,«Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».
Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
Сентябрь
октябрь
ноябрь
апрель
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «ДА и НЕТ»
«Причины пожаров», «Собери картинку»,
«Угадай профессию», «Загадки из спичечного коробка».
Участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности
Педагоги и родители: занимаются оформлением уголка. Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
Выставка рисунков и плакатов на тему «Не играй с огнем!»,
Список литературы:
Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.
Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».