kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»

















Артикуляционная гимнастика

для детей старшего дошкольного возраста









Разработала: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Сысоева Юлия Владимировна

МАДОУ «Детский сад №89»









г. Березники, 2021

Артикуляционная гимнастика

в старшей группе


СЕНТЯБРЬ

Улыбка-трубочка

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы то в улыбке, то трубочкой. Все пальцы рук, кроме больших, сцеплены. Локти отведены в стороны (улыбка). Кисти рук соединяются, образуя из ладоней круг (трубочка).




ОКТЯБРЬ

Лопатка

Язычок наш, как лопатка,

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.


Широкий язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Левая рука согнута, ладонь сжата в кулак, правая сверху ладонью вверх.




НОЯБРЬ

Горка

Горка длинная у нас,

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Язык выгибается к нижним зубам, нижняя челюсть опущена. Ладонь одной руки сжата в кулак, кисть второй лежит на первой, а пальцами касается стола (горка).




ДЕКАБРЬ

Вкусное варенье

Мы сегодня ели

Вкусное варенье.

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Ладони движутся сначала в правую сторону (вместе с языком), затем в левую.




ЯНВАРЬ

Грибок

Язычком грибок держу,

Ни за что не положу.

А руками соберу грибочков

Много я в лесу.

Языком выполнять движение «грибок». Руки попеременно строят «грибок», язык присасывается к нёбу.




ФЕВРАЛЬ

Часики-качели

Вправо, влево язычок,

Словно маятник часов.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

На качелях удержись.

Язык влево-вправо, вверх-вниз. Также ладонями.




МАРТ

Иголочка

Я иголкой острой шью,

Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,

Ей руками помогаю.

Языком выполнять движение «иголочка». У левой руки пальцы растопырены, правая сжата в кулак. Одним пальцем тыкать между пальцами левой руки.

 




АПРЕЛЬ

Блюдечко

Крепче блюдечко держи, язычок не урони.

А руками помоги,

Есть всё время подноси.

Языком выполнять движение «блюдечко». Ладони в форме блюдечка попеременно подносятся ко рту.




МАЙ

Желобок

Я послушный язычок Превращаю в желобок.

Узкий, узкий желобок,

По нему ручей течёт.

Язык лежит на нижней губе, кончик узкий, а боковые края загнуты в желобок. Ладони соединены, от кистей до кончиков мизинцев.




ИЮНЬ

Непослушный язычок

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлёпаем.

Широкий язык лежит на нижней губе, а верхняя губа ударяет по нему: пя-пя-пя. Ладони рук ударяют по коленям.




ИЮЛЬ

Чищу зубы

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри.

Я хочу, чтоб всегда были

Белые они.

Языком проводят сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней. Ладонью правой руки проводим по внешней стороне руки, затем по внутренней.



Артикуляционная гимнастика

в подготовительной к школе группе


СЕНТЯБРЬ

Заборчик-улыбка-трубочка

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.


Губы в «улыбке», зубы

смыкаются «трубочкой»,

«заборчик» - правая рука лежит

на левой, так чтобы кончики

пальцев касались локтя

противоположной руки.




ОКТЯБРЬ

Желобок

Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Узкий, узкий желобок,

По нему ручей течёт.


Язык лежит на нижней губе,

кончик узкий, а боковые края

загнуты в желобок. Ладони

соединены, от кистей до

кончиков мизинцев.




НОЯБРЬ

Грибок

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.


Язык присасывается к нёбу,

рот широко открыт, чтобы

растянулась уздечка языка.

Одна рука стоит на столе, ладонь сжата в кулак.

Вторая лежит на кулаке (шляпка).




ДЕКАБРЬ

Иголочка

Я иголку острую

Для шитья готовлю.

Крепко я её держу,

Никого не уколю.


Рот приоткрыт, кончик языка

узкий, губы не касаются языка,

ладонь одной руки сжата

в кулак, пальцы другой собраны

в «пучок» и «воткнуты»

в другую руку.




ЯНВАРЬ

Качели

Эх, раз, ещё раз.

Мы качаемся сейчас.

Вверх-вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.


Язык, не касаясь губ кончиком,

производит движения вверх-вниз, руки ладонями вниз.




ФЕВРАЛЬ

Гармошка

На гармошке мы играем,

Рот пошире открываем.

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты смотри, не ошибись.


Язык присасывается к нёбу,

нижняя челюсть то опускается,

то  поднимается, растягивая

уздечку языка. Руки сжаты

в «замок». Кисти отводятся

в стороны, разжимая «замок» и возвращаются в исходное положение.




МАРТ

Барабан

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.






Язык ударяет по верхней

стороне д-д-д. пальцы одной

руки соединяются с пальцами

другой на каждый удар языка.




АПРЕЛЬ

Часики

Мой весёлый язычок,

Словно маятник часов.

Вправо-влево, вправо-влево,

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то

вправо, то влево, касаясь уголков рта. Руки ладонями вниз, качаются вправо-влево.




МАЙ

Непослушный язычок

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлёпаем.


Широкий язык лежит на нижней

губе, а верхняя губа ударяет по

нему: пя-пя-пя. Ладони рук

ударяют по коленям.




ИЮНЬ

Чашечка

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.


Язык удерживает «чашечку», локоть левой руки на столе, ладонь сжата в кулак, правая лежит на кулаке (чашечка).




ИЮЛЬ

Лошадка

Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают, язычок им помогает.


Языком «присосаться» к нёбу и щёлкать им под хлопки ладоней.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика

Автор: Сысоева Юлия Владимировна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения "
    ["seo_title"] => string(65) "artikuliatsionnaia-ghimnastika-v-korriektsii-zvukoproiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215320"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432646785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства