Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: тонированный в голубой картон диаметр 20см., бумага зеленого цвета А-5 с расчерченными полосками по 1см., прямоугольник белого цвета 10*3см. черный карандаш, ножницы, клей, салфетки, подложки.
Ход занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: А как же нам туда попасть?
Дети: перечисляют варианты.
Воспитатель: выбирает один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.
Дети: Березы.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?
Дети: Березняк.
Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;
Береза дает вкусный и полезный сок.
Чай из почек березы лечит болезни.
Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.
Раньше из березы плели корзины.
Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка» и заберем их в город, чтобы в городе тоже был чистый воздух?
Дети: давайте.
Сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Березка»
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
Воспитатель: Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.
Берем белую бумагу и приклеиваем снизу к центру листа это наш ствол дерева. А теперь мы приклеим листочки. Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем ножницы и нарежем тонкие полоски зеленой бумаги и приклеим их по краю нашей тонированной бумаги, над стволом березки, оставшийся край 2 раза покрутим и приклеиваем край к стволу дерева получаются завитки. А что еще мы не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали.
Воспитатель: Ребята, красивые у нас получились березки?(да) Давайте еще раз повторим строение дерева?(ствол, корни, ветви) Ребята, вы большие молодцы!