kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей к условиям детского сада с помощью физического развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой опыт работы  с детьми раннего возраста по созданию комфортных условий для адаптации к условиям детского сада

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к условиям детского сада с помощью физического развития.»

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Татьяна Никифорова

Адаптация детей к условиям детского сада с помощью физического развития.

Я работаю с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Для меня очень актуальна проблема адаптации детей к условиям детского сада, так как от успешной адаптации зависит дальнейшее развитие ребенка. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е., совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

Я считаю, что активное физическое развитие является одним из условий успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Передо мной встал вопрос: как лучше организовать свою работу, чтобы физическое развитие имело закономерный оправдательный контакт со всеми видами деятельности. Возникло желание оторваться от стандартных методов и перенести ребенка в мир положительных эмоций, ощущений. Этому способствовал цикл игр.

Каждая игра проводилась на повышенном эмоциональном фоне и с последующим усложнением.

Очень хорошо воспринимались детьми совместные игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешек сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Это игры с пальчиками («Сорока-сорока»), и прибаутки («Ладушки-ладушки»).

В игре «Ладушки» я использовала имена всех детей, при этом касалась ладошек каждого ребенка своими руками. На мой взгляд, такой контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребенок чувствует внимание к себе лично.

Разрабатывая занятия, я прилагала все усилия к тому, чтобы каждый малыш участвовал в нем не только голосом, но и движениями. Например, на занятии по ознакомлению с художественной литературой, читаю потешку «Котя, котенька, коток», затем предлагаю накормить кота молоком. Дети делают из ладошек «тарелочку» и угощают котика. На следующем занятии они уже сами находят котика среди кукол и зовут его, чтобы угостить. Игровые действия малышей стимулируют их память и речевую активность.

Каждое занятие я старалась сделать игровым, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на занятии по теме: «У кого какая мама» (по пособию Л.Н.Павловой) я предлагала малышам построить детский сад для маленьких животных. При этом пели песенку «Строим дом». Мамы-животные приводят в детский сад своих детенышей, а затем, после выполнения нескольких заданий, забирают их домой. На таком занятии ребята не только учатся узнавать и называть детенышей животных, но и еще раз убеждаются в том, что всех детей мамы заберут вечером домой. Это создает им дополнительно психологический комфорт, особенно в период адаптации.

Для физического развития детей раннего возраста я использовала систему игр и упражнений, способствующих развитию и коррекции движений, мелкой моторики и формированию зрительно-двигательной координации:

  • «Соберем колечки»

  • «Сходим к мишке в гости»

  • Доползи до игрушки»

  • «Догони мяч» и другие.

…Вот утром мамы привели своих малышей в детский сад. Ребятишки малоподвижны, предпочитают играть в одиночку или рядом с воспитателем. Как их расшевелить? А пусть те, кто пришел раньше других, построят из кирпичиков, брусков дорожку. По ней будут ходить дети. Строят малыши самостоятельно, но я подсказываю им, что лучше и интереснее возить строительный материал на машинках, а не носить на руках.

Следующий режимный момент – утренняя гимнастика. На нее отводится 5-6 минут. Дети ходят в колонне по одному по ограниченной поверхности, сохраняя устойчивое равновесие. Потом ползают на четвереньках. Строевое упражнение – построение в круг. За этим следуют общеразвивающие упражнения и прыжки ( с применением игровых приемов, стихов, потешек, сказочных превращений). Часть времени посвящаю обучению ориентации в пространстве.

За такой короткий промежуток времени решается сразу несколько двигательных задач.

Занятия по сенсорике, развитию речи также строю с учетом необходимости активного движения, потому что малыши уже на четвертой-пятой минуте «сидячего» занятия начинают отвлекаться и не воспринимают материал в полном объеме.

Во время одевания на прогулку пользуюсь игровыми приемами, побуждая детей к самообслуживанию.


Благодаря проведенной работе по физическому развитию детей раннего возраста и созданию условий в группе я добилась положительных результатов:

Диагностика усвоения программы моими воспитанниками, а также анализ уровня нервно-психического развития детей показали, что достигнуты ощутимые результаты. Дети с радостью идут в группу и всегда обращают внимание родителей на то, что сделано ими (детьми) на занятиях.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Адаптация детей к условиям детского сада с помощью физического развития.

Автор: Никифорова Татьяна Григорьевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства