Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «В гости к бабушке»»
Конспект занятия по теме:«В гости к бабушке»
Цель: Развитие познавательных психических процессов и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Способствовать развитию у детей познавательных психических процессов: внимания, памяти, наглядно-образного мышления, воображения, произвольности, развитие мелкой моторики.
2. Формировать у детей произвольность поведения, саморегуляцию.
3. Способствовать развитию у детей социальных и коммуникативных качеств личности в совместной деятельности.
Оборудование и материалы: персонаж или игрушка «бабушка», игрушки: лопата, грабли, корзинка, ведерко, лейка и др., материал для игры «Колумбово яйцо», маленькие пластмассовые стаканчики с крупами, картинки для дорисовывания, фломастеры, музыка для релаксации.
Содержание занятия
Приветствие:«Рукопожатие по кругу»
Психолог и дети, взявшись за руки, стоят в кругу и по очереди пожимают друг другу руки. Рукопожатие возвращается ведущему.
Психолог: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке. Давайте подумаем, какие вещи мы с вами возьмем в деревню.
(На стол выкладываются игрушки – лопата, грабли, корзинка, ведро, лейка, и др.)
- Закройте глазки. Кот Васька пробежал и что-то хвостиком смахнул, что пропало?..
Игра «Что пропало?»
Психолог выставляет ряд игрушек или предметных картинок. Затем дети закрывают глаза, и ведущий меняет местами (прячет) одну или более игрушек (картинок). Далее дети угадывают, что пропало или изменилось.
Психолог: - Молодцы, собрали все вещи, теперь можем ехать в деревню.
Игра Дорога»
Психолог: - Взялись за руль, завели моторы: «р-р-р-р».Наша машина едет по гладкой дороге, но вот стал попадаться песок (трут ладошку о ладошку). На дороге появились камешки (хлопки по коленям). Теперь машину стало сильно трясти (топать ногами). Снова пошла гладкая дорога… и т.д. несколько раз.
Психолог: - Приехали!.. Давайте сходим в курятник, посмотрим бабушкиных курочек. Вот сколько их, и яиц они много снесли. Давайте поможем бабушке собрать их.
Игра «Колумбово яйцо»
Материал: разрезанная на части фигура (овал).
Ход игры: Составить заданные фигуры из частей.
Психолог: - Ребята, посмотрите. Какой за домом красивый сад! Давайте сходим в сад и посмотрим, какие деревья там растут.
Релаксация «Сорви яблоко»
Психолог:- Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.
Психолог: - Теперь вернёмся к нашей бабушке, может, ей ещё помощь требуется?.. Да, оказывается, кот Васька и здесь успел похозяйничать, высыпал все крупы, теперь их нужно разложить правильно.
Игра «Бабушкины помощники»
Ход игры:Детям предлагается перебрать крупу (маленькие горсточки риса, пшена, гречки).
Психолог: - Гуляли мы по саду, помогли бабушке, и теперь нам пора уезжать. Давайте оставим бабушке рисунки на память.
Игра «Дорисуй фигуру»
Психолог: - Дорисуйте фигурки, чтобы получилось изображение…
Психолог: - Скажите, что вы нарисовали? (каждый ребенок отвечает).
Психолог: - Молодцы, ребята! Вы очень понравились бабушке, мы обязательно к ней еще приедем.
Дети прощаются с бабушкой и уезжают.
Игра Дорога»
Психолог: - Взялись за руль, завели моторы: «р-р-р-р».Наша машина едет по гладкой дороге, но вот стал попадаться песок (трут ладошку о ладошку). На дороге появились камешки (хлопки по коленям). Теперь машину стало сильно трясти (топать ногами). Снова пошла гладкая дорога… и т.д. несколько раз.
Психолог: - Приехали!..
Рефлексия. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Прощание: «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.