Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. На занятии у детей формируются представление о дружбе; развивается интерес и дружелюбное отношение к сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Настоящий верный друг»»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Настоящий верный друг»
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.
Задачи:
- формировать представление у детей о дружбе, ее проявлениях;
- развивать интерес и дружелюбное отношение к сверстникам;
- способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков;
- способствовать развитию положительной самооценки.
Ход занятия
Приветствие по кругу. - Ребята, что делают люди при встрече?.. Правильно, здороваются. Сейчас мы поприветствуем друг друга разными способами (приветствие передается по кругу):
поклоном, как японцы
пожать руку, как деловые партнеры
хлопнуть ладонями, как спортсмены
соприкоснуться кулаками, как боксёры
прислониться щекой к щеке, как близкие родственники
Беседа «О настоящих друзьях»: - Ребята, мы с вами продолжим говорить о дружбе. Сделайте, пожалуйста, шаг в круг, у кого есть друзья?...
- Как вы думаете, кого можно назвать другом?.. Как вы думаете, настоящие друзья, какие они?..
- Правильно, настоящие друзья не оставят вас в беде, всегда придут на помощь, поднимут настроение. Если вы не можете сделать что-либо в одиночку, помогут вам. А еще настоящие друзья не только в горе вместе с вами, но и в минуты радости. Они не будут вам завидовать, а будут радоваться вашему счастью.
Мне хочется прочитать рассказ о настоящих друзьях мальчика Коли, которому друзья поднимали настроение, когда он заболел.
Чтение рассказа А. Митты «Шар в окошке».
«Коля заболел, лежит в постели и никто к нему больше не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окошко. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят».
Обсуждение рассказа: - Что больше всего вам понравилось в этом рассказе?
- Хотелось бы вам, чтобы ваши друзья поднимали вам настроение, когда вы болеете?
- Какими способами еще можно поднять настроение?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Вы придумали очень интересные названия. А называется этот рассказ «Шар в окошке», написал его А. Митта.
Рисунок «Мои друзья»
- Давайте нарисуем своих друзей. …
Обсуждение рисунков: - Кто здесь нарисован?.. Расскажите о своих друзьях. Какие они?..
Беседа о комплиментах: - Кто из вас знает, что такое комплимент? А для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому?..
Игра «Комплименты»
Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ принимающий комплимент говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Рефлексия
- Что было самым интересным на занятии?
- Какое задание было самым сложным?
Прощание: «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.