Занятие направлено на развитие коммуникативных и социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. На занятии у детей формируется представление о дружбе, ее проявлениях; развивается интерес и дружелюбное отношение к сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Друг в беде не бросит»»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Друг в беде не бросит»
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.
Задачи:
- формировать представление у детей о дружбе, ее проявлениях;
- развивать интерес и дружелюбное отношение к сверстникам;
- способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков.
Ход занятия
Приветствие «Привет другу»
Дети стоят кружком, держась за руки.
- Итак, я начинаю и говорю: «Я посылаю привет Максиму». При этом я пожимаю руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку следующему. И так дальше по кругу, пока «привет» не вернется к Максиму. Теперь свой привет передает следующий по кругу от меня. Он говорит, кому его передает. Желательно, чтобы каждый ребенок получил «привет».
Вводная беседа
- Ребята, на прошлом занятии вы рисовали рисунок «Мои друзья». У каждого из вас есть друзья. Кого можно назвать другом? Как вы думаете, настоящие друзья, какие они?..
- Правильно, настоящие друзья не оставят вас в беде, всегда придут на помощь, поднимут настроение. Если вы не можете сделать что-либо в одиночку, то они помогут вам.
Как хорошо иметь верных и надежных друзей! Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «Два товарища».
Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
- Ну что, говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Беседа по содержанию:
- Что произошло с мальчиками в лесу?
- Что чувствовал один из мальчиков, оставшихся один на один с медведем?
- Что значит «быть плохим другом»?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Разминка «Ручейки, озера…» (на сплочение и взаимодействие)
Дети стоят произвольно кружком. По сигналу «Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впереди стоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки, образуют круг – «озеро», «Гора!» - образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре, «Песчинки!» - разбегаются, кружась, «Кочки!» - приседают, наклоняют голову к коленям.
Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу»
- Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций (поведенческий тренинг)
Психолог предлагает разыграть следующие ситуации.
1. Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
2. Твой друг попросил у тебя твою игрушку, а отдал ее сломанной.
3. Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
Игра «Бип!» (на сплочение)
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в цент круга, закрывает глаза. Один ребенок говорит «Бип!», водящий старается узнать его по голосу.
Рефлексия
- Давайте, скажем о качествах настоящего друга. Я начинаю, а вы заканчиваете: «Настоящий друг – это тот, кто…», «Друзья всегда…», «Качества настоящего друга…».
- Есть ли эти качества у вас?..
Прощание «Всем-всем, до свидания!»
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.