kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Друг в беде не бросит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие коммуникативных и социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. На занятии у детей формируется представление о дружбе, ее проявлениях; развивается интерес и дружелюбное  отношение к сверстникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Друг в беде не бросит»»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Друг в беде не бросит»



Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- формировать представление у детей о дружбе, ее проявлениях;

- развивать интерес и дружелюбное отношение к сверстникам;

- способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков.



Ход занятия

Приветствие «Привет другу»

Дети стоят кружком, держась за руки.

- Итак, я начинаю и говорю: «Я посылаю привет Максиму». При этом я пожимаю руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку следующему. И так дальше по кругу, пока «привет» не вернется к Максиму. Теперь свой привет передает следующий по кругу от меня. Он говорит, кому его передает. Желательно, чтобы каждый ребенок получил «привет».

Вводная беседа

- Ребята, на прошлом занятии вы рисовали рисунок «Мои друзья». У каждого из вас есть друзья. Кого можно назвать другом? Как вы думаете, настоящие друзья, какие они?..

- Правильно, настоящие друзья не оставят вас в беде, всегда придут на помощь, поднимут настроение. Если вы не можете сделать что-либо в одиночку, то они помогут вам.

Как хорошо иметь верных и надежных друзей! Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «Два товарища».

Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

- Ну что, говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.



Беседа по содержанию:

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал один из мальчиков, оставшихся один на один с медведем?

- Что значит «быть плохим другом»?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Разминка «Ручейки, озера…» (на сплочение и взаимодействие)

Дети стоят произвольно кружком. По сигналу «Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впереди стоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки, образуют круг – «озеро», «Гора!» - образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре, «Песчинки!» - разбегаются, кружась, «Кочки!» - приседают, наклоняют голову к коленям.

Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу»

- Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.



Вопросы:

- Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

- Как правильно нужно поступить в этой ситуации?

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций (поведенческий тренинг)

Психолог предлагает разыграть следующие ситуации.

1. Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.

2. Твой друг попросил у тебя твою игрушку, а отдал ее сломанной.

3. Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

Игра «Бип!» (на сплочение)

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в цент круга, закрывает глаза. Один ребенок говорит «Бип!», водящий старается узнать его по голосу.

Рефлексия

- Давайте, скажем о качествах настоящего друга. Я начинаю, а вы заканчиваете: «Настоящий друг – это тот, кто…», «Друзья всегда…», «Качества настоящего друга…».

- Есть ли эти качества у вас?..

Прощание «Всем-всем, до свидания!»

Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Друг в беде не бросит»

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект занятия "Дом дружбы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_dom_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "514535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560355826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrizokoshkovskazku"
    ["file_id"] => string(6) "282986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453747682"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Развитие познавальтельных способностей у учащихся начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релакса "
    ["seo_title"] => string(175) "razvitiie-poznaval-tiel-nykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-v-komnatie-rielaksa"
    ["file_id"] => string(6) "217969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433554075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Совершенствование познавательных способностей у учащихся начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации "
    ["seo_title"] => string(189) "soviershienstvovaniie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-v-komnatie-rielaksatsii"
    ["file_id"] => string(6) "217970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433554566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства