kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значения моделирования в развитии математических представлений у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование  в развитии математических представлении дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значения моделирования в развитии математических представлений у детей.»

Значения моделирования в развитии математических представлений у детей .

Значения моделирования в развитии математических представлений у детей .

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: Реальный предмет ребенок замещает другим предметом Изображением или каким-либо условным знаком.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения:

Реальный предмет ребенок замещает другим предметом

Изображением или каким-либо условным знаком.

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников

  • В дошкольные годы, осваивая в практической деятельности различные свойства и отношения, дети, с одной стороны, получают сведения о разнообразных моделях, с другой, накапливают обширные представления, которые им необходимо «выстроить» в виде моделей.
  • Моделирование, проводимое в процессе обучения и воспитания детей, служит развитию их способностей, углублению знаний по основам наук и по технологии обработки материалов.
Моделирование в раннем и дошкольном детстве

Моделирование в раннем и дошкольном детстве

  • Сенсорного моделирования в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
  • В детском саду ребенок обучается сенсорному моделированию, рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты.
Моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста

Моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста

  • В среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосылки развития моделирования, использования модели в познании.
  • В этом возрасте происходят изменения в познавательной деятельности ребенка, изменяются содержательная и операционная стороны, зарождаются познавательные мотивы.
  • Ребенок активно познает предметные эталоны, овладевает умениями учитывать использовать свойства предметов в практической деятельности.
Моделирования разнообразного содержания, сопоставления предметов и модели, вариативность форм проведения игр и игровых упражнений с моделями позволяют: Последовательно усложнять систему работы по освоению моделирования как средства познания свойств и от-ношений предметов детьми среднего дошкольного возраста, развивать умения осваивать содержание, моделировать, осознавать семиотическую функцию; Использовать разнообразные виды моделей оптимально сочетая познание самой модели и новые знания об окружающем мире при ее применении; Накапливать опыт познания посредством моделиро-вания и использования модели в повседневной деятель-ности через обогащение предметно-развивающей среды;   Повысить интерес детей к познанию, пробудить у них желание наблюдать и экспериментировать со свойствами предметов и явлениями мира.

Моделирования разнообразного содержания, сопоставления предметов и модели, вариативность форм проведения игр и игровых упражнений с моделями позволяют:

Последовательно усложнять систему работы по освоению моделирования как средства познания свойств и от-ношений предметов детьми среднего дошкольного возраста, развивать умения осваивать содержание, моделировать, осознавать семиотическую функцию;

Использовать разнообразные виды моделей оптимально сочетая познание самой модели и новые знания об окружающем мире при ее применении;

Накапливать опыт познания посредством моделиро-вания и использования модели в повседневной деятель-ности через обогащение предметно-развивающей среды;

  Повысить интерес детей к познанию, пробудить у них желание наблюдать и экспериментировать со свойствами предметов и явлениями мира.

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников

  • Старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов заместителей, графических знаков. За последние 20 - 30 лет значительно изменились методические подходы. На сегодня принята четырех ступенчатая последовательность с применением метода моделирования.
  • Первый этап предполагает знакомство со смыслом арифметических действий на основе теоретико-множественного подхода.
  • Второй - обучение описанию этих действий на языке математических знаков и символов (выбор действия и составление математических выражений в соответствии с предметными действиями).
  • Третий - обучение простейшим приемам арифметических вычислений (пересчет элементов количественной модели описываемого множества, присчитывание и отсчитывание по одному, сложение и вычитание по частям и др.).
  • Четвертый этап - обучение способам решения задач (выбор действий, вычисление результата).
Сложение

Сложение

  • С теоретико-множественной стороны сложению соответствуют такие предметные действия с совокупностями, как объединение и увеличение на несколько элементов либо данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной.
  • В этой связи ребенка учат моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать (т.е. правильно представлять) их со слов, показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать словесно.
Ситуации, моделирующие объединение двух множеств

Ситуации, моделирующие объединение двух множеств

  • 1. Задание . На столе три морковки и два яблока. Возьмите три морковки, два яблока (наглядность) и положите их в корзину. Как узнать, сколько стало морковок и яблок вместе?
  • 2. Задание. В вазе конфеты и вафли. Надо взять четыре конфеты и одну вафлю, обозначить их фигурками, показать, сколько всего сладостей взято из вазы, и сосчитать.
  • Цель. Подвести к пониманию того, что смысл ситуации определяется не словом «взяли», а соотношением между данными и тем, что требуется найти. (Условная предметная модель помогает абстрагироваться от «мешающего» слова «взяли», поскольку показ рукой «всего, что взято», охватывает всю совокупность.)
  • Цель . Подвести к пониманию необходимости выполнять дополнительные действия (в данном случае речь идет о пересчете) для определения общего количества предметов совокупности.
Ситуации, моделирующие увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной 1. Задание. У Вани три значка. Обозначьте значки кружками. Ване дали еще значки, и у него стало на два значка больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? Сосчитайте результат. 2. Задание. В одной коробке шесть карандашей, в другой на два больше. Обозначьте карандаши из первой коробки зелеными палочками, карандаши из второй коробки — красными палочками. Покажите, сколько карандашей в первой коробке, сколько во второй. В какой коробке карандашей больше? В какой меньше? На сколько? Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько больше» с соответствующим предметным действием в отношении совокупности, сравниваемой с данной.

Ситуации, моделирующие увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной

  • 1. Задание. У Вани три значка. Обозначьте значки кружками. Ване дали еще значки, и у него стало на два значка больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? Сосчитайте результат.
  • 2. Задание. В одной коробке шесть карандашей, в другой на два больше. Обозначьте карандаши из первой коробки зелеными палочками, карандаши из второй коробки — красными палочками. Покажите, сколько карандашей в первой коробке, сколько во второй. В какой коробке карандашей больше? В какой меньше? На сколько?
  • Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько больше» с соответствующим предметным действием в отношении совокупности, сравниваемой с данной.

  • Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько больше» с добавлением элементов .
Вычитание

Вычитание

  • 1. Задание. Удав, отдыхая на полянке, нюхал цветы. Всего было семь цветов. Обозначьте их кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил на два цветка. Как показать, что случилось? Сколько цветов теперь сможет нюхать Удав?
  • 2. Задание. У Жука шесть лапок. Обозначьте количество лапок красными палочками. У Лисицы на две лапки меньше. Обозначьте количество лапок Лисицы зелеными палочками. Покажите: у кого меньше? У кого больше? На сколько?
  • Цель. Подвести к пониманию смысла ситуации «удаление части множества»; учить моделировать ситуацию на условной предметной наглядности. (Методика помогает абстрагироваться от несущественных частных признаков предметов и сосредоточить внимание на изменении количественной характеристики.)
  • Цель. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку «на сколько меньше» с соответствующим предметным действием в отношении совокупности, сравниваемой с данной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников дает ощутимые положительные результаты, а именно:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование моделирования в развитии математических представлений дошкольников дает ощутимые положительные результаты, а именно:

  • — позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
  • — улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;
  • — повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
  • Метод моделирования как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития дошкольника, и прежде всего наглядно-образному характеру его мышления.
  • Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
  • Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значения моделирования в развитии математических представлений у детей.

Автор: Замина Рафиковна Гусейнова

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Эссе «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике» "
    ["seo_title"] => string(109) "essie-prieiemstviennost-v-rabotie-dietskogho-sada-i-shkoly-po-obuchieniiu-dietiei-eliemientarnoi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "221004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434988265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "ТЕМА: «Цели и задачи математического развития дошкольников. Значение обучения детей математике»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_tsieli_i_zadachi_matiematichieskogho_razvitiia_doshkol_nikov_znachieniie_o"
    ["file_id"] => string(6) "431535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507560157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства