kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зелёный лук-наш лучший друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей старшего дошкольнго возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зелёный лук-наш лучший друг"»

Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с ребятами «Зеленый лук наш лучший друг».

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал.

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.


Этот проект: во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Участниками нашего проекта стали дети старшей группы «Непоседы», воспитатели и родители воспитанников.

Наш проект рассчитан на 2 месяца, является краткосрочным.

Как только мы с детьми определились с темой нашего проекта, были сформулированы цели и задачи проекта.

Проект разделился на три этапа

Подготовительный

Исследовательский

Заключительный

1 этап

  1. Проводилась поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук».

  2.  Подобрана научная и художественная литература.

  3. Подготовлено методическое обеспечение проекта.

  4. Подготовили землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

  5. Подобраны мультфильмы про лук.

  6. Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.



2 этап -исследовательский

В середине октября мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы. Были проведены опыты.

Лук отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Посадка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Необходимо лишь создать условия.

Проведенные опыты:

Опыт №1 Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода.Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему?  Для роста растений нужна земля.



Опыт №2: Посадка лука в землю

Готовим землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.

 Рассматриваем луковицу. Обрежем сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.

Посадим луковицу  донцем в землю.

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №4 Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Сравнение двух опытов.

3 этап - Заключительный этап

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

Проводилась работа с родителями

1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

3. Сочинение сказок вместе со своим ребенком.

4. Помочь своему ребенку принять участие в конкурсе рисунков.

5. Помощь своему ребенку в выставке поделок «Лук мой друг».



Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

  • Создали огород на подоконнике;

  • Создали книгу сказок «Путешествие моего лука»;

  • Создали книгу любимых рецептов с луком ,группы «Непоседы;

  • Изготовлены поделки из лука.

Результат нашей работы мы срезали, отнесли и угостили детей подготовительной группы.

Дети настолько увлеклись проектом, что решили дома тоже посадить лук на окне.

Ну как итогом нашего проекта была предоставлена презентация.

Спасибо за внимание.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зелёный лук-наш лучший друг"

Автор: Черёмухина Людмила Анатольевна

Дата: 07.07.2020

Номер свидетельства: 554563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства