kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике  »

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Цель:  Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"»

МКДОУ «Детский сад №2 п.Ольга»  «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике »    Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Норинова У.М.

МКДОУ «Детский сад №2 п.Ольга»

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике »

Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Норинова У.М.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»  Януш Корчак

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

  • «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Здоровье  - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Задачи здоровьесбережения

Задачи здоровьесбережения

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Портрет ребёнка с речевыми нарушениями

Портрет ребёнка с речевыми нарушениями

  • Особенности физического развития : Нарушение общей и мелкой моторики , расторможенность и заторможенность мышечного напряжения , повышенная утомляемость , заметное отставание в показателях основных физических качеств : силы , скорости , ловкости , нарушение темпоритмической организации движений.
  • Особенности психического развития : нарушение оптико-пространственного праксиса , неустойчивость внимания , несформированность мышления , задержка развития воображения.
  • Особенности социально-личностного развития : пассивность , зависимость от окружающих , склонность к спонтанному поведению , недостаточная критичность или переоценка своих возможностей , низкая социальная адаптация , нарушение коммуникативных сфер.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья  2. Технологии обучения здоровому образу жизни  3. Коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Артикуляционная гимнастика Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика

Технологии сохранения и стимулирования

  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Артикуляционная гимнастика
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Динамическая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни   Физкультурные занятия Точечный массаж и самомассаж Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурные занятия
  • Точечный массаж и самомассаж
  • Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии Су-Джок терапия Песочная терапия Арт –терапия: сказкотерапия;  музыкотерапия;  изо-терапия;  игровая терапия;  фототерапия;  танцевальная терапия.

Коррекционные технологии

  • Су-Джок терапия
  • Песочная терапия
  • Арт –терапия: сказкотерапия;

музыкотерапия;

изо-терапия;

игровая терапия;

фототерапия;

танцевальная терапия.

Артикуляционная гимнастика  - Является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение помогает:

Артикуляционная гимнастика

- Является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение помогает:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
  • Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

  • Способствует овладению навыкам мелкой моторики
  • Помогает развивать речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические способности: мышление, память, воображение
  • Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
  • Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
  • Повышает общую сопротивляемость организма
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

  • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
  • Укрепляет мышцы глаз
  • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Су-Джок терапия

Су-Джок терапия

  • Воздействует на биологически активные точки организма
  • Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
  • Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Развивает память, внимание, связную речь.
Песочная терапия

Песочная терапия

  • снимает напряжение, стресс, повышенную тревожность, эмоциональную нестабильность;
  • помогать ребенку более гармонично развиваться;
  • Способствует установлению контакта, если ребенок не идет на общение в силу особенностей характера или заболевания ;
  • помогать общему развитию и социализации детей.
Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

  • Проблемно-игровая ситуация активизирует творческую мыслительную деятельность детей, помогая им глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений, понять их взаимосвязи.
  • Коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им; развивают умение понимать друг друга; вникать в суть полученной информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительное отношение друг к другу; развивают невербальное воображение, образное мышление
Точечный массаж и самомассаж

Точечный массаж и самомассаж

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
  • Является профилактикой простудных заболеваний
  • Повышает жизненный тонуса у детей
  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Самомассаж рук

Самомассаж рук

  • достигается нормализация мышечного тонуса.
  • происходит стимуляция тактильных ощущений.
  • развивается речевая функция.
Арт-терапия

Арт-терапия

  • это одно из центральных психолого-терапевтических направлений , которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу.
Изо - терапия

Изо - терапия

  • Помогает в устранение барьеров в общении
  • Позволяет проявлять собственные эмоции и волнения с максимально возможной самопроизвольностью (спонтанностью)
Сказкотерапия

Сказкотерапия

  • Эффективна при работе с мечтателями
  • Используется для разрешения различных конфликтных ситуаций , для внутренних трансформаций
  • Обучает нахождению выхода из любых ситуаций
Танцевальная и игровая терапия  (в логоритмике)

Танцевальная и игровая терапия (в логоритмике)

  • Танцевальная терапия заключается в выражении собственного настроения, эмоций и чувств при помощи танца. Занятия(элементы занятий) танцевальной терапией считаются очень действенными и целительными.
  • Игровая терапия также оказывает целебный эффект на ребенка. Доступ к подсознанию открывается при помощи проигрывания трудных жизненных ситуаций, обращения к потайным уголкам психики в поиске важных эмоций.
Танцевальная и игровая терапия  (в логоритмике)

Танцевальная и игровая терапия (в логоритмике)

Музыкотерапия  (в логоритмике ) Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание  Ребёнок, слушая музыку, подстраивается под ритм мотива, впитывает позитивные вибрации

Музыкотерапия (в логоритмике )

  • Повышает иммунитет детей
  • Снимает напряжение и раздражительность
  • Снимает головную боль
  • Восстанавливает спокойное дыхание
  • Ребёнок, слушая музыку, подстраивается под ритм мотива, впитывает позитивные вибрации

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение  Снимает возбуждение

Релаксация

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение
  • Снимает возбуждение

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство земли не заменит его.  Здоровье не купишь, никто не продаст.  Его берегите, как сердце, как глаз!!!

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Автор: Норинова Ульяна Михайловна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» "
    ["seo_title"] => string(107) "nietraditsionnyie-mietodiki-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "145342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418901228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация"Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-loghopiedichieskoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "254373"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447756278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Представление опыта работы на тему "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно–логопедическом процессе""
    ["seo_title"] => string(80) "priedstavlieniie_opyta_raboty_na_tiemu_primienieniie_zdorov_iesbierieghaiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "440123"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511340582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Логопедический досуг "Сам себе логопед" "
    ["seo_title"] => string(46) "loghopiedichieskii-dosugh-sam-siebie-loghopied"
    ["file_id"] => string(6) "102802"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402553208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Здоровьесберегающие технологии, как элемент логопедических занятий"
    ["seo_title"] => string(72) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_kak_element_logopedicheskikh_zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "589578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635177745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства