"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике »
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"»
МКДОУ «Детский сад №2 п.Ольга»
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике »
Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Норинова У.М.
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»Януш Корчак
Здоровье- это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Цель:Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Портрет ребёнка с речевыми нарушениями
Особенности физического развития :Нарушение общей и мелкой моторики , расторможенность и заторможенность мышечного напряжения , повышенная утомляемость , заметное отставание в показателях основных физических качеств : силы , скорости , ловкости , нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития :нарушение оптико-пространственного праксиса , неустойчивость внимания , несформированность мышления , задержка развития воображения.
Особенности социально-личностного развития :пассивность , зависимость от окружающих , склонность к спонтанному поведению , недостаточная критичность или переоценка своих возможностей , низкая социальная адаптация , нарушение коммуникативных сфер.
Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся натри группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж и самомассаж
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
Су-Джок терапия
Песочная терапия
Арт –терапия:сказкотерапия;
музыкотерапия;
изо-терапия;
игровая терапия;
фототерапия;
танцевальная терапия.
Артикуляционная гимнастика
- Является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение помогает:
Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
Способствует установлению контакта, если ребенок не идет на общение в силу особенностей характера или заболевания ;
помогать общему развитию и социализации детей.
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Проблемно-игровая ситуация активизирует творческую мыслительную деятельность детей, помогая им глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений, понять их взаимосвязи.
Коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им; развивают умение понимать друг друга; вникать в суть полученной информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительное отношение друг к другу; развивают невербальное воображение, образное мышление
Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Самомассаж рук
достигается нормализация мышечного тонуса.
происходит стимуляция тактильных ощущений.
развивается речевая функция.
Арт-терапия
–это одно из центральных психолого-терапевтических направлений , которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу.
Изо - терапия
Помогает в устранение барьеров в общении
Позволяет проявлять собственные эмоции и волнения с максимально возможной самопроизвольностью (спонтанностью)
Сказкотерапия
Эффективна при работе с мечтателями
Используется для разрешения различных конфликтных ситуаций , для внутренних трансформаций
Обучает нахождению выхода из любых ситуаций
Танцевальная и игровая терапия(в логоритмике)
Танцевальная терапия заключается в выражении собственного настроения, эмоций и чувств при помощи танца. Занятия(элементы занятий) танцевальной терапией считаются очень действенными и целительными.
Игровая терапия также оказывает целебный эффект на ребенка. Доступ к подсознанию открывается при помощи проигрывания трудных жизненных ситуаций, обращения к потайным уголкам психики в поиске важных эмоций.
Танцевальная и игровая терапия(в логоритмике)
Музыкотерапия(в логоритмике)
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
Ребёнок, слушая музыку, подстраивается под ритм мотива, впитывает позитивные вибрации
Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз!!!