Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда"»
«Физкультминутка в структуре логопедического занятия» Представление собственного опыта работы по теме
.
Дыхательная гимнастика Дышим правильно
Животик надули при вдохе носом и сдули при выдохе ртом
Зрительные тренажеры «Снежинка»
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы снежинку увидали.
Со снежинкою играли.
Сфокусировать взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо,
проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести снежинку влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал……
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Зрительные тренажеры «Флажки»
синий цвет– активизация умственной деятельности, снижение тормозных процессов;
зеленый цвет - вызывает у ребенка интерес к познанию, настраивает на работу, создает настроение. Рекомендуется его использование после эмоционального возбуждения и двигательной активности;
красный цвет – активизирует, повышает работоспособность;
желтый цвет - центр наибольшей светимости в спектре, стимулирует зрение, снимает нервное напряжение, успокаивает.
Зрительные тренажеры «Солнышко»
Дети сидят, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Детям предлагается следить за движением солнышка, педагог отводит рукавичку в сторону, затем ее переворачивает черной стороной, двигает другой рукой. Движения идут вправо- влево, вверх – вниз.
«Солнышко поднялось на небе высоко-высоко, потом закатилось за гору спать…».
Точечный массаж
Точечный массаж Аурикулярный массаж
Взяли ушки за макушки
(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…( Несильно потянуть вверх)
Пощипали…( Несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали.
(С постепенным продвижением вниз)
Мочки надо пощипать:
(Пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять...
(Приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)