kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический досуг "Сам себе логопед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой сценарий внеурочного мероприятия, проводимого совместно с родителями детей, посещающих логопедические занятия. Сценарий может быть полезен как учителям - логопедам, так и учителям начальных классов. В работе использованы современные технологии, применяемые в логопедическуой практике (здоровьесберегающие, компьютерные, технология логопедической ритмики и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг "Сам себе логопед" »

Сценарий логопедического досуга

«Сам себе логопед»


Цель: повысить интерес родителей к логопедической работе.


Задачи:

  1. Оказать помощь каждой семье в организации взаимодействия с ребёнком дома.

  2. Подвести родителей к сознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов наиболее эффективна.

  3. Познакомить родителей с игровыми методами и приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,массажные мячики по числу участников, ватные шарики, шаблоны для поделок, строительный материал, магнитная доска, пазлы, кисти, гуашь, ножницы, клей, логопедическая игрушка, фонограмма «Автобус», мяч.


Ход:

  1. Вступительное слово логопеда:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече. Тема её, «Речевое развитие детей», на наш взгляд очень актуальна, т.к, согласно статистике, с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Как же предупредить речевое нарушение? Как развивать речь детей? В какие игры полезно играть дома? И чем вы, как родители можете помочь своим детям. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. А т.к, по мнению психологов, наиболее прочные знания ребёнок получает в процессе игры, предлагаем вам поиграть в «Логопедический зоопарк»(слайд1).

- Ребята, кого мы можем увидеть взоопарке? (ответы детей)

- А что нужно, чтобы пройти в зоопарк? (билеты).


2. Игра «Рифмушки» -ведущий бросает мяч, читая рифмованные строки, участники ловят мяч и заканчивают строчку.

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)


РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)


ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)


ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).


ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)


ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)


ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)


ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

- Отлично, билеты у нас на руках, отправляемся в путь. А на чём же мы с вами поедем? (ответы)

- Предлагаю поехать на автобусе.


3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е. Железнова)

- А вот и наша остановка (слайд 2).

Под музыку появляется Лесовичок.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, а вы кто?

- Я – Лесовичок,смотритель этого зоопарка.

- Вот и отлично. Вы покажете нам его обитателей?

- Конечно. Только сначала отгадайте мои загадки. За каждый правильный ответ я буду давать кусочек пазла с фотографией первого обитателя зоопарка, которого вы увидите.


4. Отгадывание загадок

  1. Хоть зверь я горбатый,

А нравлюсь всем ребятам(верблюд).

  1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно.(крокодил)

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный.(волк)

  1. Зимой спит , летом ульи ворошит.(медведь)

  2. То рыжая, то серая,

А по названью белая(белка)

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)


Дети и родители отгадывают загадки и собирают картинку бегемота.

Логопед: Да это же бегемот! А у нас тоже есть знакомый бегемотик, как его зовут?(Жужа).


5. Артикуляционная гимнастика

- Предлагаю выполнить вместе с ним артикуляционные упражнения.

Дети вместе с родителями выполняют артикуляционные упражнения.

- Отправляемся дальше. Кто следующий?


  1. Игра «Догадайся по описанию»


Лесовичок: Догодайтесь! Это животное с большими сильными задними лапами, длинным хвостом и кармашком на животе.(кенгуру)

- Вы знаете, наш кенгуру очень любит играть в футбол.

Логопед: Правда? А давайте мы тоже поиграем в футбол, но не простой, а логопедический.


  1. Упражнение на дыхание «Задуй мяч в ворота».

Дети с родителями делают из строительного материала ворота и задувают ватные шарики.

- Продолжаем наше путешествие. Кто следующий?

Лесовичок: Ой – ой - ой..

Логопед: Что случилось?

Лесовичок: Да вот, хотел вам ёжиков показать, а они все разбежались.

Логопед: Что же нам делать?

Лесовичок: Я знаю, где их искать, они в бассейне купаться любят.

Логопед: Ребята, поможем Лесовичку ёжиков вернуть?

Дети ищут в сухом бассейне массажные мячики для себя и родителей.

- А теперь предлагаю поиграть с нашими ёжиками.


8. Массаж «Этот мячик не простой»

Логопед: продолжаем наше путешествие. Ктоже ждёт нас в следующей клетке.

Лесовичок: Отгадайте!

Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)

Логопед: А мы с ребятами игру про оленя знаем. Поиграем?


9. Кинезиологическое упражнение «У оленя дом большой»

Лесовичок: Наше путешествие подходит к концу. А вот и последняя клетка. Ой, одна шея видна. Он у нас стеснительный. Ребята, кто это? (жираф)

Логопед: А вы знаете, почему у жирафа такая длинная шея? Нет? Тогда садитесь поудобнееи смотрите…

Показ презентации

Логопед: Какой красавец! Давайте нарисуем его портрет.


10 Развитие мелкой моторики.

Дети с родителями изготавливают поделку «Жираф»(слайды)

Логопед: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо за внимание. На память дарим вам диски «Сам себе логопед», которые помогут вам в формировании правильной речи ваших детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедический досуг "Сам себе логопед"

Автор: Козырева Елена Станиславовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства