Данная работа представляет собой сценарий внеурочного мероприятия, проводимого совместно с родителями детей, посещающих логопедические занятия. Сценарий может быть полезен как учителям - логопедам, так и учителям начальных классов. В работе использованы современные технологии, применяемые в логопедическуой практике (здоровьесберегающие, компьютерные, технология логопедической ритмики и др.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг "Сам себе логопед" »
Сценарий логопедического досуга
«Сам себе логопед»
Цель: повысить интерес родителей к логопедической работе.
Задачи:
Оказать помощь каждой семье в организации взаимодействия с ребёнком дома.
Подвести родителей к сознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов наиболее эффективна.
Познакомить родителей с игровыми методами и приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,массажные мячики по числу участников, ватные шарики, шаблоны для поделок, строительный материал, магнитная доска, пазлы, кисти, гуашь, ножницы, клей, логопедическая игрушка, фонограмма «Автобус», мяч.
Ход:
Вступительное слово логопеда:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече. Тема её, «Речевое развитие детей», на наш взгляд очень актуальна, т.к, согласно статистике, с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Как же предупредить речевое нарушение? Как развивать речь детей? В какие игры полезно играть дома? И чем вы, как родители можете помочь своим детям. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. А т.к, по мнению психологов, наиболее прочные знания ребёнок получает в процессе игры, предлагаем вам поиграть в «Логопедический зоопарк»(слайд1).
- Ребята, кого мы можем увидеть взоопарке? (ответы детей)
- А что нужно, чтобы пройти в зоопарк? (билеты).
2. Игра «Рифмушки» -ведущий бросает мяч, читая рифмованные строки, участники ловят мяч и заканчивают строчку.
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА!
Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела ... (птенца)
- Отлично, билеты у нас на руках, отправляемся в путь. А на чём же мы с вами поедем? (ответы)
- Конечно. Только сначала отгадайте мои загадки. За каждый правильный ответ я буду давать кусочек пазла с фотографией первого обитателя зоопарка, которого вы увидите.
4. Отгадывание загадок
Хоть зверь я горбатый,
А нравлюсь всем ребятам(верблюд).
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно.(крокодил)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный.(волк)
Зимой спит , летом ульи ворошит.(медведь)
То рыжая, то серая,
А по названью белая(белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети и родители отгадывают загадки и собирают картинку бегемота.
Логопед: Да это же бегемот! А у нас тоже есть знакомый бегемотик, как его зовут?(Жужа).
5. Артикуляционная гимнастика
- Предлагаю выполнить вместе с ним артикуляционные упражнения.
Дети вместе с родителями выполняют артикуляционные упражнения.
- Отправляемся дальше. Кто следующий?
Игра «Догадайся по описанию»
Лесовичок: Догодайтесь! Это животное с большими сильными задними лапами, длинным хвостом и кармашком на животе.(кенгуру)
- Вы знаете, наш кенгуру очень любит играть в футбол.
Логопед: Правда? А давайте мы тоже поиграем в футбол, но не простой, а логопедический.
Упражнение на дыхание «Задуй мяч в ворота».
Дети с родителями делают из строительного материала ворота и задувают ватные шарики.
- Продолжаем наше путешествие. Кто следующий?
Лесовичок: Ой – ой - ой..
Логопед: Что случилось?
Лесовичок: Да вот, хотел вам ёжиков показать, а они все разбежались.
Логопед: Что же нам делать?
Лесовичок: Я знаю, где их искать, они в бассейне купаться любят.
Дети ищут в сухом бассейне массажные мячики для себя и родителей.
- А теперь предлагаю поиграть с нашими ёжиками.
8. Массаж «Этот мячик не простой»
Логопед: продолжаем наше путешествие. Ктоже ждёт нас в следующей клетке.
Лесовичок: Отгадайте!
Как ветви у него рога! Он благородный. Он пятнистый. Обходит сочные луга, В жару идёт же в лес тенистый. (Олень)
Логопед: А мы с ребятами игру про оленя знаем. Поиграем?
9. Кинезиологическое упражнение «У оленя дом большой»
Лесовичок: Наше путешествие подходит к концу. А вот и последняя клетка. Ой, одна шея видна. Он у нас стеснительный. Ребята, кто это? (жираф)
Логопед: А вы знаете, почему у жирафа такая длинная шея? Нет? Тогда садитесь поудобнееи смотрите…
Показ презентации
Логопед: Какой красавец! Давайте нарисуем его портрет.
10 Развитие мелкой моторики.
Дети с родителями изготавливают поделку «Жираф»(слайды)
Логопед: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо за внимание. На память дарим вам диски «Сам себе логопед», которые помогут вам в формировании правильной речи ваших детей.