Здоровьесберегающая технология - это технология, направленная на сохранение, поддержание и обогощение здоровья субъектов педагогического процесса детей, педагогов и родителей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС»»
«Здоровьесберегающие
технологии в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Януш Корчак
Здоровье- это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология–
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Цель здоровьесберегающих технологий
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской,
психологической самопомощи и помощи.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
делятся натри группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Бодрящая гимнастика
Технологии обученияздоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Занятия на степ-платформе
Точечный массаж
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика
Звукотерапия
Цветотерапия
Дыхательная гим-ка
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
Стопотерапия
Подвижные игры под музыку
Лечение звуками (пение)
Сказкотерапия
Изотерапия
Самомассаж
Серия игровых занятий «Азбука здоровья»
Активный отдых
«Минутка шалости»
Стретчинг
Ритмопластика
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий,повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленныена сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенкапревыше всего,Богатство земли незаменит его.Здоровье не купишь,никто не продаст.Его берегите, как сердце,как глаз!!!