Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь физической и умственной работоспособности дошкольников»
Взаимосвязь физической и умственной работоспособности дошкольников
Выполнила:
Горбунова Светлана Евгеньевна
Цель исследования - изучить взаимосвязь физической и умственной
работоспособности дошкольников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи :
Определить возрастные особенности физической и умственной
работоспособности дошкольников.
Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр на
умственную работоспособность детей дошкольного возраста.
Обосновать возможность увеличения умственной работоспособности
дошкольников путем включения в двигательную работу интересных
занятий.
Объект исследования – физическая и умственная работоспособность
дошкольников.
Предмет исследования - взаимосвязь физической и умственной
работоспособности дошкольников.
Понятие умственной работоспособности
Умственная работоспособность –
это огромное количество
разнообразных систем умственных
действий, как общих, так и
специальных, особенно важно
формировать умственные действия
широкого диапазона, применяемые
при решении многих задач. К таким
действиям относятся анализ, синтез,
анализ через синтез, сравнение,
общение, классификация.
Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность
При проведении режимных
процессов, физических упражнений,
закаливания расширяется кругозор
детей, они приобретают некоторые
элементарные специальные
знания.
Крепкое здоровье является основой
активной умственной деятельности.
Чтобы во время проведения занятий
дети не уставали от однообразных
поз, Г.И. Погудина (1996 г.) советует
включать разнообразные движения.
Даже на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим нужно пытаться ввести элементы движений, способствующие развитию моторики, смене положения тела и перемещению его в пространстве.
Особое внимание и индивидуальной подход нужен к
робким, физически ослабленным детям. Двигательная
активность детей – неотъемлемая часть физического
воспитания и она должна быть в центре внимания в
детском саду.
Собственные исследования и их обсуждение
База исследования: МБДОУ «Детский сад №23 «Берегиня» и МБДОУ «Детский сад
№ 97 «Семицветик» г.Чебоксары. В исследовании приняли участие 6 детей с
нормативным вариантом развития и 6 детей с умственной отсталостью – возраст
детей 6 - 7 лет.
Были использованы следующие диагностические методики: «Исследование
опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву)», «Исключение лишнего».
Анализ результатов исследования
Рисунок 1 – Распределение детей с сохранным и нарушенным интеллектом по итогам проведения методики «Исследование опосредованного запоминания».
Рисунок 2 – Распределение детей с сохранным и нарушенным интеллектом по итогам проведения методики «Исключение лишнего»
Заключение
На основе поставленных задач, путем теоретического обобщения и с учетом
проделанной практической работы мы определили влияние ежедневных физических
упражнений и оптимизации педагогического процесса на умственную
работоспособность детей подготовительной группы (6-7 летного возраста).
- Умственная работоспособность была выявлена путем корректурных заданий,
- Умственная работоспособность является объективном показателем общего развития ребенка, а также уровня и объема педагогического воздействия.
- Умение ребенка работать на занятиях неразрывно связана с развитием различных психофизиологических процессов, отражающихся на общей умственной работоспособности.
- Дети с высокой умственной работоспособностью, как правило, наиболее активны на занятиях.
- На методически правильно проведенном интересном занятии хорошо работают даже дети с низкой умственной работоспособностью.
- Во всех группах выявлены значительные индивидуальные различия в темпе работы и ее качества.
Следовательно, можно говорить о том, что чрезмерная физическая нагрузка может
препятствовать повышению умственной работоспособности детей