kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие специалистов детского сада в рамках реализации инклюзивного образовательного пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском саду предусматривает строгое распределение обязанностей.

 Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие специалистов детского сада в рамках реализации инклюзивного образовательного пространства»

Круглый стол    «Взаимодействие специалистов детского сада  в рамках реализации инклюзивного образовательного пространства»  25.01.2018г      составила старший воспитатель Зрелякова Е.В .  ГБОУ школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение   Москва 2018

Круглый стол

«Взаимодействие специалистов детского сада в рамках реализации инклюзивного образовательного пространства» 25.01.2018г  

составила старший воспитатель

Зрелякова Е.В . ГБОУ школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение Москва 2018

2014 год ФГОС ДО  п.1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:  1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду…    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г.

2014 год ФГОС ДО п.1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду…

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г.

ДЕТИ  С ОВЗ До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся. О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года. 2

ДЕТИ С ОВЗ

До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.

О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года.

2

Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС  Дети с ОВЗ в детском саду успешно проходят процесс социализации при условии подчинения образовательного процесса таким принципам:  - Ритуальность (проведение занятий в одно и то же время в одном и том же месте).  - Игровая подача материала.  - Учет индивидуальных особенностей дошколят.  - Деление на подгруппы (проведение групповых занятий для части детского контингента).  - Доступность подачи материала.  - Получение помощи узкопрофильных специалистов.

Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС Дети с ОВЗ в детском саду успешно проходят процесс социализации при условии подчинения образовательного процесса таким принципам: - Ритуальность (проведение занятий в одно и то же время в одном и том же месте). - Игровая подача материала. - Учет индивидуальных особенностей дошколят. - Деление на подгруппы (проведение групповых занятий для части детского контингента). - Доступность подачи материала. - Получение помощи узкопрофильных специалистов.

Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать образование без создания особых условий. Важный момент – недостатки должны подтверждаться центральной психолого –медико - педагогической комиссией (ЦПМПК) , без заключения которой ребенок не может получить статус обучающегося с ОВЗ .

Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать образование без создания особых условий.

Важный момент – недостатки должны подтверждаться центральной психолого –медико - педагогической комиссией (ЦПМПК) , без заключения которой ребенок не может получить статус обучающегося с ОВЗ .

Функции специалистов при обучении и  воспитании детей с ОВЗ в детском саду «Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском саду предусматривает строгое распределение обязанностей.  Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю.» А.С.Симонович

Функции специалистов при обучении и воспитании детей с ОВЗ в детском саду

«Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском саду предусматривает строгое распределение обязанностей.

Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю.»

А.С.Симонович

Инклюзивное образование должно строиться вокруг стремления создать благоприятные условия для детей с ОВЗ , благодаря которым они получают равные возможности с ровесниками в получении образования и построения своей жизни. Реализация этой задачи предусматривает построение «безбарьерной» образовательной среды.   На пути внедрения инклюзивного образования возникают определенные трудности: отношение других детей к ребенку с ОВЗ, которое может вызывать психологические травмы; не всегда воспитатели осваивают идеологию инклюзивного образования, правильно реализуют методы обучения; родители могут быть против включения в группу особенных детей; зачастую дети с ОВЗ требуют дополнительного внимания и не всегда полностью могут адаптироваться к обычным условиям.

Инклюзивное образование должно строиться вокруг стремления создать благоприятные условия для детей с ОВЗ , благодаря которым они получают равные возможности с ровесниками в получении образования и построения своей жизни. Реализация этой задачи предусматривает построение «безбарьерной» образовательной среды.

  • На пути внедрения инклюзивного образования возникают определенные трудности: отношение других детей к ребенку с ОВЗ, которое может вызывать психологические травмы; не всегда воспитатели осваивают идеологию инклюзивного образования, правильно реализуют методы обучения; родители могут быть против включения в группу особенных детей; зачастую дети с ОВЗ требуют дополнительного внимания и не всегда полностью могут адаптироваться к обычным условиям.

Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.

Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.

Учитель- логопед: практическое использование в работе с детьми апроби-рованных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций; проведение индивидуальных и групповыех занятий с детьми по исправлению речевых нарушений; взаимодействие с педагогами и родителями. Учитель-дефектолог: формирование психологической базы речи, расширять понимание обращенной речи, стимуляция подражания, стимуляция формирования слов, формирование активной мыслительной деятельности , формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, формирование первичных личностных представлений  Педагог-психолог
  • Учитель- логопед: практическое использование в работе с детьми апроби-рованных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций; проведение индивидуальных и групповыех занятий с детьми по исправлению речевых нарушений; взаимодействие с педагогами и родителями.
  • Учитель-дефектолог: формирование психологической базы речи, расширять понимание обращенной речи, стимуляция подражания, стимуляция формирования слов, формирование активной мыслительной деятельности , формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, формирование первичных личностных представлений
  • Педагог-психолог : организация взаимодей-ствия педагогов; психопро-филактическая и психодиа-гностическая работа с детьми; коррекционная работа с детьми, которые входят в группу риска; разработка коррекцион-ных программ индивидуального развития ребенка; повышение уров-ня психологической компе-тентности воспитателей; выявление причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей ; консультации родителей.

Музыкальный руководитель : эстетическое и музыкальное воспитание детей; подбор материала для занятий с учетом физического, речевого, психологического развития детей; использование элементов музыкотерапии  Инструктор по физкультуре : проведение мероприятий по укреплению здоровья детей; улучшение психомоторных способности воспитанников.  Воспитатель : проведение занятий по продуктивным видам деятельности индивидуально или разделяя детей на подгруппы; развитие моторики; прививание культурно-гигиенических навыков; организация индивидуальной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога; создание благоприятного микроклимата в группе; консультирование родителей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков, уровня развития мелкой моторики ребенка и его индивидуальных особенностей.

Музыкальный руководитель : эстетическое и музыкальное воспитание детей; подбор материала для занятий с учетом физического, речевого, психологического развития детей; использование элементов музыкотерапии

Инструктор по физкультуре : проведение мероприятий по укреплению здоровья детей; улучшение психомоторных способности воспитанников.

Воспитатель : проведение занятий по продуктивным видам деятельности индивидуально или разделяя детей на подгруппы; развитие моторики; прививание культурно-гигиенических навыков; организация индивидуальной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога; создание благоприятного микроклимата в группе; консультирование родителей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков, уровня развития мелкой моторики ребенка и его индивидуальных особенностей.

Дети с ОВЗ сталкиваются со сложностями при адаптации к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что они привыкли к опеке родителей, не умеют устанавливать социальные контакты, не всегда могут полноценно принимать участие в играх. Большие сложности могут создавать внешние особенности или дефекты, а также использование специальных технических средств.  Важно, чтобы сверстники были подготовлены к приходу малыша в группу не меньше его самого. Эта задача выполняется воспитателем. Дети должны понимать, что ребенка с ОВЗ следует воспринимать как равного, не обращая внимания на его особенности.

  • Дети с ОВЗ сталкиваются со сложностями при адаптации к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что они привыкли к опеке родителей, не умеют устанавливать социальные контакты, не всегда могут полноценно принимать участие в играх. Большие сложности могут создавать внешние особенности или дефекты, а также использование специальных технических средств.
  • Важно, чтобы сверстники были подготовлены к приходу малыша в группу не меньше его самого. Эта задача выполняется воспитателем. Дети должны понимать, что ребенка с ОВЗ следует воспринимать как равного, не обращая внимания на его особенности.

Инклюзивные детские сады способны реализовать все вышеперечисленные условия, поскольку педагогический коллектив таких учреждений ведет комплексную работу по составлению индивидуальных маршрутов обучения, социализации воспитанников с разными стартовыми возможностями, а также подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе.

Инклюзивные детские сады способны реализовать все вышеперечисленные условия, поскольку педагогический коллектив таких учреждений ведет комплексную работу по составлению индивидуальных маршрутов обучения, социализации воспитанников с разными стартовыми возможностями, а также подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОО 1. АОП/ рабочая программа 2. ИОМ ребенка или СИПР 3. Журнал посещаемости 4. Тетрадь или журнал взаимодействия с семьей обучающегося 5. Тетрадь или журнал взаимодействия специалистов и педагогов Желательно вести тетрадь индивидуальных консультаций родителей Желательно иметь копию заключения ЦПМПК 12

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОО

1. АОП/ рабочая программа

2. ИОМ ребенка или СИПР

3. Журнал посещаемости

4. Тетрадь или журнал взаимодействия с семьей обучающегося

5. Тетрадь или журнал взаимодействия специалистов и педагогов

Желательно вести тетрадь индивидуальных консультаций родителей

Желательно иметь копию заключения ЦПМПК

12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  составила старший воспитатель Зрелякова Е.В .  ГБОУ школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение   Москва 2018

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ составила старший воспитатель Зрелякова Е.В . ГБОУ школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение Москва 2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зрелякова Елена Викторовна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства