Просмотр содержимого документа
«Встречи в театральной гостиной »
Встречи в
театральной гостиной
Актуальность проекта:
Детство – самый важный этап в жизни человека, он заполнен радостью открытия мира. Ребёнок не только учится играть, считать, писать, но и должен усвоить правила человеческих взаимоотношений, научиться понимать самого себя и других людей, относиться к окружающим по-доброму, дорожить человеческим общением. В дошкольном возрасте ребенку свойственно отличать добро от зла, красивое от безобразного, но это чувство нуждается в постоянном развитии. Эмоциональная неразвитость ведет к эмоциональной глухоте – эгоизму, жестокости и равнодушию. С помощью театра можно научить ребенка задуматься о доме, ответственности за свое поведение, сформировать такие качества как сопереживание, сочувствие.
Театр одновременно воздействует на ребенка звучащим словом,
действием, светом, музыкой. Именно поэтому я решила заняться
с детьми театрализованной деятельностью.
Вид проекта
Творческий
Продолжительность
Долгосрочный
Период выполнения
2012г.-2014г.
Дети
Воспитатели группы
Участники
проекта
Родители
Цель проекта:
Расширять представление детей о театре и театрализованных играх.
Развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться
со сверстниками в детском коллективе.
Познакомить детей с различными видами театров.
Обобщить знания детей о профессиях в театре.
Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать чувство прекрасного.
Основные задачи:
Прививать любовь к театральному действию.
Развивать интерес к различным формам представлений.
Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.
Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
Знакомить с разнообразными видами театра.
Развивать фантазию и воображение.
Формировать эмоциональную выразительность речи.
Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности: украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.
Подобрать иллюстративный материал, различные виды театра;
Подобрать материалы, атрибуты для игр;
Изготовление декораций;
Создание мультимедийных презентаций по данной тематике;
Информирование родителей о предстоящих мероприятиях по теме;
Составить перспективный план мероприятий.
Перспективное планирование по театральной деятельности
(младший возраст)
Реализационный этап
Игровая деятельность
Организация творческих упражнений: «Пень – колода», «Волна», «Ручеёк».
Познавательно-исследовательская деятельность
Организация пальчиковых игр «Сорока – ворона», «Семья», «Дружные пальчики», «Пять маленьких мышат». Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции. Игры – драматизации.
Изготовление театрализованных атрибутов. Беседы о видах театра.
Развитие речи
Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.
Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком. Проговаривание скороговорок.
Чтение художественной литературы
Экскурсия в театр Драмы с родителями «За кулисами театра».
Упражнения на развитие интонационной выразительности. Игры «Подскажи словечко».
Чтение русских народных сказок. Рассказывание – проигрывание потешек.
Художественно-эстетическая деятельность
Оформление костюмов и декораций к сказкам.
Пение песен. Подбор сказок для выставки родителям.
Развивающая среда
Сюжетно-ролевые игры «Поход в театр», «Мы играем в театр»
Продуктивная деятельность
Обновление всех видов театров. Изготовление различных видов театров, костюмов и декораций. Выставка книг по русской народной тематике. Открытое мероприятие по театрализованной деятельности: «Встреча в семейной гостиной».
НОД
Рисование «Козел – крутые рога», развитие речи «Теремок», лепка «Герои сказок»
Работа с родителями
Аппликация «Украсим костюм поросёнку», познавательный мир презентация «Виды театра».
Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов. Консультации: «Театр дома». «Игрушки своими руками». «Чтобы сад не стал адом». «Игра и творчество».
Перспективное планирование по театральной деятельности
(старший возраст)
Реализационный этап
Игровая деятельность
Этюды и упражнения на развитие эмоций. Организация творческих упражнений: «Разведчики», «Зеваки». Организация пальчиковых игр «Зимовье зверей», «Дождь прошел», «Дружные пальчики». Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции. Игры – драматизации, дидактические игры «Разрывные картинки», сказки-тесты «Туча», «Медведь».
Познавательно-исследовательская деятельность
Изготовление театрализованных атрибутов. Беседы о видах театра. Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности. Экскурсия в театр Драмы с родителями.
Развитие речи
Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком. Проговаривание скороговорок.
Чтение художественной литературы
Упражнения на развитие интонационной выразительности. Игры «Подскажи словечко», «Три медведя», «Щенок и котенок». Игры на развитие дыхания «Игра со свечой».
Художественно-эстетическая деятельность
Чтение русских народных сказок. Рассказывание – проигрывание потешек. Пение песен.
Упражнение на развитие силы голоса и речевого внимания «Эхо», «Горячий чай».
Подбор сказок для выставки родителям. Прослушивание звукозаписей.
Оформление костюмов и декораций к сказкам. Изготовление различных видов театра.
Развивающая среда
Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки».
Сюжетно-ролевые игры «Поход в театр», «Мы играем в театр». Игры на подражание.
Продуктивная деятельность
Обновление всех видов театров. Изготовление различных видов театров, костюмов и декораций. Выставка книг по русской народной тематике. Открытое мероприятие по театрализованной деятельности: «За кулисами театра».
НОД
Рисование «12 месяцев», развитие речи «Говорящие рисунки», лепка «Декоративная птица», аппликация «Мишка», познавательный мир презентация «Профессии театра».
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.
Консультации: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Театр дома», «Игра и творчество».
Обобщающий этап
Выставка театров;
Показ сказок (разных видов театра) для других групп и родителей;
Итоговое мероприятие «Встреча в семейной гостиной»