«Составь фигуру»
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; расширять словарь за счет существительных- названий предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов.
Следить за использованием слов, наиболее точно характеризующих предметов, его качества.
Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность (слайды 1 и 2).
«Из каких фигур состоит предмет?»
Дидактическая задача:
Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздать форму предмета из геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель стрелкой указывает на предмет, дети называют его, вычленяют форму, цвет, величину. Затем дети выкладывают из готовых геометрических фигур предмет.
В конце игры воспитатель предлагает детям загадку о предметах, которые они выкладывали (о доме, мяче, грибе и т.д.) (слайд 3).
«Зайчики»
Каких зайцев больше (меньше): белых или серых? Сколько белых зайцев? Сколько серых?
Какое число больше (меньше): два или один?
Поставь карточки в пустые клетки. Придумай рассказ про зайцев (слайд 4).
«Число 3»
Посмотри на щенков слева и справа от цветка. Как составлено число три? (слайд 5).
«Шары»
Сколько шаров в одной лапе у медвежонка, сколько в другой? Правильно ли стоят карточки?
Чего больше (меньше): орехов или грибов?
Какой цифрой можно обозначить количество грибов? Количество орехов? (слайд 6).
«Машина комната»
Рассмотри комнату. Что находится на столе, на стене, на ковре? Придумай рассказ по картинке, используй слова на, под, справа, слева, наверху, внизу (слайд 7).
«Правильные цифры»
Положи нужную цифру в каждой клетке (слайд 8).
«Гардероб»
Сколько юбок, сколько кофт висит на вешалке?
Сколько зеленых юбок? Сколько красных? Сколько синих? Какая юбка самая длинная? Самая короткая?
Мама выбрала кофту, которая висит между желтой и белой. Какого она цвета? Какого цвета юбка слева от красной? И т.д. Придумай свои вопросы (слайд 9).
«Теремок»
Рассмотри картинку: Кто в левом окошке, кто в правом, кто между лягушкой и зайцем? Кто наверху? Расскажи кто пришел в теремок первым, кто третьим? Что было дальше? (слайд 10).
«Предметы в комнате»
Рассмотри картинку. Назови предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Найди в своей комнате предметы разной формы. Расскажи о них (слайд 11).
«Снеговики»
Сравни снеговиков: чем они похожи, чем отличаются? (слайд 12).