Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. А в истоках развития личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном социуме.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Заинтересовавшись вышесказанным, я решила углублённо работать с детьми по теме: «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир театра»
«Театрализованная деятельность –
как средство развития креативной личности ребенка»
Выполнила воспитатель
Измайлова А.Ш.
п.г.т. Уренгой
2015 г.
Введите в мир театра малыша,
Узнает он, как сказка хороша,
Проникнется теплом и добротой,
И сказку унесет с собой.
Цель:
способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей;
развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
способствовать формированию эстетического вкуса;
расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности.
«Творчество» - искать,
изображать
нечто такое, что
не встречалось в прошлом
опыте, индивидуальном
и общественном.
Театрализованная деятельность развивает:
творческий потенциал ребенка
творческое воображение
ассоциативное мышление
умение видеть необычные моменты в обыденном.
Образовательная среда
Предметно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Средства театральной выразительности
Мимика
Жесты
Позы
Движения
Интонация
Формы работы с детьми
Чтение и совместный анализ сказок
Проигрывание отрывка из сказок
Прослушивание сказок, потешек с использованием компьютера
Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок
Словесные, настольные и подвижные игры
Пантомимические этюды и упражнения
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастик
Пальчиковые игры со словами
Результаты
большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения, интонации;
владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;
с удовольствием выполняют творческие задания;
дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями;
Вывод
Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность
Дети имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций
Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим