kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный мир театра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-коасс "Волшебный мир тетра" для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир театра»

Мастер-класс

для студентов дошкольного отделения и молодых педагогов ДОУ

«Мой мир - театр»


Актуальность мастер – класса заключается в том, что в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Цель мастер – класса: повышение компетентности студентов дошкольного отделения и молодых педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: побудить молодых педагогов и студентов к широкому использованию театральной деятельности, как к средству всестороннего развития ребенка.

Привлечь внимание педагогов к театральной игре.


Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги, дорогие наши студенты добро пожаловать в наш мастер класс «Мой мир театр»! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр и отнестись к этой затее не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству общения с детьми.

Театральная деятельность в детском саду- это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, искусству.

Используя это в работе с детьми, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

Как я это делаю, хочу вам показать, и приглашаю вас в театр.

I. Разминки

1. Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Молодцы присаживайтесь на свои места

Скажите, пожалуйста, почувствовали ли вы тепло, нежность, мягкость рук, хорошее настроение? Это прием настроя, доброжелательной обстановки, расслабления (который можно использовать в разных областях и на разных занятиях.)

2. А теперь посмотрим, как мы владеем своей мимикой. Я прочитаю четверостишье, а вы мимикой покажите действия:

Улыбнитесь как Мальвина, (улыбаются)
Загрустите как Пьеро. (грустят)
Удивитесь как Незнайка (удивляются)
И нахмурьтесь как дитё. (хмурятся)

Молодцы! И дальше переходим к приему, который я использую для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованы, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении. (я кидаю мяч), а вы произнесите фразу «Ура, я на конкурсе «Самый классный» с тем настроением, которое увидите на слайде. (недовольство, грусть, равнодушие, переживание, радость, восторг)

МОЛОДЦЫ! Просто замечательно.


II. Основная часть

Виды театра

Уважаемые педагоги (Студенты)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить какие виды театра есть в детском саду и как их использовать

К верховым видам относятся:

Пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков.. Они одеваются на пальчики, не занимают много места. Ширмой может послужить любая импровизированная поверхность из подручных средств: коробка, чемодан, лист картона, книга и т. д. Пальчиковый театр прекрасно развивает мелкую моторику, участвует в координации движения всей кисти, стимулирует мозговую деятельность и проявление фантазии.

Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. При этом в процессе спектакля рука актера управляет героями, и они могут совершать простые движения: кланяться, шевелить руками, немного поворачиваться, изображать испуг, удивление, радость. Такой вид детского театра часто используют в своей деятельности психологи, логопеды, педагоги. Когда ребенок управляет таким персонажем, то он мысленно отождествляет себя с героем и действует за него.

Театр на гапите – это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках – гапитах. Эти палочки можно устанавливать на поверхности в специальные отверстия либо держать в руке. Но движения кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо, ограничены.

Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. Дети обожают принимать участие в создании таких кукольно-ложечных персонажей: обычно их создание не требует много времени и не вызывает творческих сложностей.

К настольным видам театра относятся:

Теневой театр – для его создания потребуется экран, яркий источник света, бумажные декорации и фигурки. Дети обожают теневые спектакли, но руководить главными героями малышам сложно. Да и взрослым понадобится немного тренировки и сноровки. Для детей театр теней – это в большей степени зрительное представление. Как вариант, можно предложить ребенку управлять простым персонажем и (или) озвучивать кого-нибудь.

Театр на фланелеграфе, его разновидностью могут послужить магнитные фигурки. Как правило, это плоский театр, а его герои располагаются (лежат) на какой-либо поверхности. Фланелеграф может быть выполнен из фланели или из обычного листа бумаги, разрисованного под любую декорацию. Либо это может быть магнитная доска, которую ставят у стены, а персонажи с магнитиками при этом не падают и не соскальзывают. Рекомендуется для развития координации движения, пространственно-плоскостного мышления, фантазии.

Плоскостно-нарисованный театр отличается от театра на фланелеграфе тем, что плоские фигурки не лежат на игровой плоскости, а стоят на ней. Персонажей можно вырезать из любого детского журнала или нарисовать самостоятельно, а потом закрепить на картонной подставочке. Этот вид театра также не занимает много места

Предметный театр можно назвать обычным игрушечным театром, а в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки из коллекции ребенка. Театр этот обычно располагается на столе, в организации декораций участвуют кубики, конструктор, коробочки, самодельные ширмы.

К напольным видам театра относятся:

Театр марионеток – куклы-персонажи большие по размерам, их напольным передвижением занимается опытный кукловод с помощью ваги. Марионеток можно назвать старшими братьями и сестрами тростевых кукол, но они, как правило, более яркие, объемные, сложны в управлении.

театр живой куклы и театр актера: театр масок, платочные куклы, люди-куклы, театр тантамаресок.

театре можно без всякого стеснения, и без боязни, что о тебе могут подумать что-то не то, можно перевоплотиться в кого пожелаешь.

Мне нужны помощники - 4 человека

Аплодисменты моим помощникам, которых я приглашаю на сцену, почувствовать и показать себя актером.

Мы переходим к следующему приему - упражнению на развитие образа с помощью пантомимы и жестов, это помогает развивать фантазию детей, дает возможность подурачиться, раскрепоститься, проявить своё Я.

А что такое пантомима? (Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)

Игра «Живой прибор» - (на карточках)

Педагог – это актер, поэтому приложите всю свою фантазию и изобразите пантомимой предметы, а зрители должны угадать:
- утюг, - будильник, - стиральная машина. – чайник

(пока обдумывают минуту)

А для деток, тем более маленьких для начала даю простые задания:

- Покажите, как скачет заяц и ушами шевелит.

- Покажите, как медведь важно ходит по лесу.

- Как дирижируют оркестром.

- Покажите, как крадется лиса.

- Покажите, как бежит голодный волк…

Кто из вас хоть раз участвовал в представлениях кукольного театра? Я вам сейчас предлагаю перевоплотиться, и стать актерами. А вот и сундучок с простыми куклами, но несколько движений, и они оживут.

А мне помогает в этом мой друг – Петрушка, который всегда рад встрече с новыми друзьями.

Почему именно Петрушка? Петрушка - герой русского балагана, удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохраняющий чувство юмора и оптимизма. И этим Петрушка мне симпатичен и близок по духу.

- Здравствуй, милый Петрушка! Он молчит пока, но чтобы Петрушка ожил, нужно сказать:

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви

(этот прием я использую для того, чтобы свершилось чудо оживления куклы)

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви

Я-Петрушка удалой,
Развеселый, молодой,
Подавай чудесный короб,
Что на празднике нам дорог.

Выберите, пожалуйста, себе любую куклу, а то Петрушке одному скучно, не с кем повеселиться. Какие разные куклы, но они тоже спят. Давайте совершим чудо – оживим наших героев – скажем вместе: «Раз, два, три – кукла оживи!»

Вдохните в свою куклу жизнь и характер данного героя: представьтесь, кто, откуда, скажите фразу или спойте, тембром голоса своего персонажа, это ваша импровизация.

Итак, знакомимся: Привет, друзья, я - Петрушка – озорная и забавная игрушка, а ты кто? И т.д.

(к залу) В какой сказке встречаются данные герои? (Теремок) Совершенно верно.

Прошу занять свои места. Русская народная сказка «ТЕРЕМОК». (показ педагогами сказки)

СКАЗКА ТЕРЕМОК

Молодцы, мы показали небольшое представление. Вам понравилось? На самом деле это очень весело и интересно особенно для детей.

Спасибо Вам большое за участие. Вы самые творческие, самые талантливые и самые смелые!

Таким образом, можно организовать разные виды кукольного театра в детском саду. При планировании такой деятельности педагогу важно учитывать возрастные и индивидуальные интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебный мир театра

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Волшебный мир театра" "
    ["seo_title"] => string(23) "volshiebnyi-mir-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "204324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429633487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Защита исследовательского проекта "Волшебный мир театра кукол" обучающихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "zashchita_issledovatelskogo_proekta_volshebnyi_mir_teatra_kukol_obuchaiushchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "598506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642832148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытое занятие по драме "Волшебный мир театра". Игра-драматизация "Овощи" по Ю. Тувину"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_dramie_volshiebnyi_mir_tieatra_ighra_dramatizatsiia_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "372415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482395685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Волшебный мир театра"
    ["seo_title"] => string(23) "volshebnyi_mir_teatra_3"
    ["file_id"] => string(6) "629549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681407535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Домашний театр."
    ["seo_title"] => string(15) "domashniitieatr"
    ["file_id"] => string(6) "322427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461585877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства