Просмотр содержимого документа
«Волшебство из ничего»
Выполнила: педагог МДОУ «Детский сад №244»
Волшебство для детей из ненужных вещей
Шестакова Ольга Петровна
Г. О. Самара
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)
Цель : Повышение своего профессионального уровня по данной теме. Изучение возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни и играх
- Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать пространственное воображение .
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
Задачи
Бросовый материал – это всё то, что можно было без жалости выбросить, а можно использовать, дав волю безграничной детской фантазии
Что такое бросовый материал?
Для развития мелкой моторики и поддержания интереса к конструированию из бросового материала в группе был дополнительно оснащен различными природными и бросовыми материалами «уголок для экспериментирования и исследовательской деятельности»
«Центр экспериментирования»
они нужны для освоения различных техник, приобретения навыков, необходимых в работе
они нужны для освоения различных техник, приобретения навыков, необходимых в работе
когда ребенок в сам выбирает технику для выполнения работы
когда ребенок в сам выбирает технику для выполнения работы
когда ребенок самостоятельно выбирает номинацию, технику и материал, на основе которого будет выполнена работа
когда ребенок самостоятельно выбирает номинацию, технику и материал, на основе которого будет выполнена работа
обязательные
задания по выбору
индивидуальные
В работе необходимы различные виды заданий:
В процессе работы были проведены занятия в технологии конструирования из различного бросового материала.
Работа с крышками (индивидуальная)
Работа с капсулами «Киндер-сюрприз» (группа)
Работа с деталями из пенопласта(подгруппа)
Работа с деталями из пенополистирола (подгруппа)
Педагогу отводилась роль соучастника детского творчества, который не спешит указать им путь решения задач или проблемы, а тактично поддерживает ребенка на пути самостоятельного поиска.
Роль педагога
В качестве безопасного крепежа крышек можно использовать магниты
Наша творческая находка
Практика показывает, что изготовление поделок и игрушек из бросового материала доставляет детям гораздо большее удовлетворение и радость, чем использование в работе готовых, «покупных» материалов.
Работа с необычными, нетрадиционными материалами в процессе художественного творчества, знакомство с оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.