kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Войти в природу с добротой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.

  Одним из направлений образовательного процесса  является формирование основ экологической культуры,

 приобщение к миру природы, умение видеть, чувствовать её красоту, бережно относится к ней, сохраняя природную уникальность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Войти в природу с добротой»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОЙДИ В ПРИРОДУ С ДОБРОТОЙ» (Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста в условиях ДОУ)  Автор проекта:  воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» Семенова Вера Александровна Дзержинск, 2018 г.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ВОЙДИ В ПРИРОДУ С ДОБРОТОЙ»

(Формирование основ экологической культуры у детей

раннего возраста в условиях ДОУ)

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» Семенова Вера Александровна

Дзержинск, 2018 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.  Одним из направлений образовательного процесса является формирование основ экологической культуры,  приобщение к миру природы, умение видеть, чувствовать её красоту , бережно относится к ней, сохраняя природную уникальность.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.

Одним из направлений образовательного процесса является формирование основ экологической культуры,

приобщение к миру природы, умение видеть, чувствовать её красоту , бережно относится к ней, сохраняя природную уникальность.

ЦЕЛЬ: Формировать основы экологической культуры у детей раннего возраста. ЗАДАЧИ: Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по теме проекта. Создать педагогические условия для формирования основ экологической культуры у детей раннего возраста. Разработать технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы через различные направления деятельности. Создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка. Продолжить взаимодействие педагогов и родителей по вопросу формирования основ экологической культуры у дошкольников. Провести анализ результативности и перспективности темы проекта.

ЦЕЛЬ:

Формировать основы экологической культуры у детей раннего возраста. ЗАДАЧИ:

  • Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по теме проекта.
  • Создать педагогические условия для формирования основ экологической культуры у детей раннего возраста.
  • Разработать технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы через различные направления деятельности.
  • Создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка.
  • Продолжить взаимодействие педагогов и родителей по вопросу формирования основ экологической культуры у дошкольников.
  • Провести анализ результативности и перспективности темы проекта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА  НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно – речевое развитие ТИП ПРОЕКТА : Исследовательский, практико-игровой  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Долгосрочный (1 год) Ребёнок, сверстники, педагоги, музыкальный руководитель, родители УЧАСТНИКИ:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

НАПРАВЛЕНИЕ:

Познавательно – речевое развитие

ТИП ПРОЕКТА :

Исследовательский, практико-игровой

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Долгосрочный (1 год)

Ребёнок, сверстники, педагоги, музыкальный руководитель, родители

УЧАСТНИКИ:

НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ  Отечественный педагог В. А. Сухомлинский уделял большое внимание познанию природы её сохранению и созиданию, отмечал радость встречи с ней и изучение человеческой истории через общение с природой. Современные педагоги С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова отмечают, что начало на дошкольном уровне важно начинать с создания экологической жизненной среды, предполагающей радость общения детей с природой, правильное поведение в природе и на этой основе развивать чувство доброты и гуманности, понимание ценности всего живого.

НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ

Отечественный педагог В. А. Сухомлинский уделял большое внимание познанию природы её сохранению и созиданию, отмечал радость встречи с ней и изучение человеческой истории через общение с природой. Современные педагоги С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова отмечают, что начало на дошкольном уровне важно начинать с создания экологической жизненной среды, предполагающей радость общения детей с природой, правильное поведение в природе и на этой основе развивать чувство доброты и гуманности, понимание ценности всего живого.

ГИПОТЕЗА РАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ГИПОТЕЗА

РАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ  Отказ ребёнка от включения в  организованную образовательную  деятельность.  Несформированность  эмоциональной сферы  дошкольника.  Не проявляют интерес к  окружающему миру природы  Несогласованность деятельности  участников проекта.  Приоритет традиционных форм  и методов организации  образовательного процесса в ДОУ  низкий % использования  инновационных технологий  обучения.  Неадекватное восприятие и  оценка результатов работы по  проекту со стороны родителей ПРОГНОЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА  Дети обладают начальными  знаниями и представлениями о  природном мире.  Способны выражать свои мысли,  чувства, желания, задают вопросы  взрослым и сверстникам.  Дети проявляют:  - эмоциональную отзывчивость на  красоту окружающих объектов  природы;  - интерес, любознательность к  окружающему миру природы,  участвует в сезонных  наблюдениях;  Пытаются устанавливать  причинно-следственные связи,  Соблюдают правила безопасного  поведения в природе.

ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ

ПОСЛЕДСТВИЙ

  • Отказ ребёнка от включения в

организованную образовательную

деятельность.

  • Несформированность

эмоциональной сферы

дошкольника.

  • Не проявляют интерес к

окружающему миру природы

  • Несогласованность деятельности

участников проекта.

  • Приоритет традиционных форм

и методов организации

образовательного процесса в ДОУ

низкий % использования

инновационных технологий

обучения.

  • Неадекватное восприятие и

оценка результатов работы по

проекту со стороны родителей

ПРОГНОЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

  • Дети обладают начальными

знаниями и представлениями о

природном мире.

  • Способны выражать свои мысли,

чувства, желания, задают вопросы

взрослым и сверстникам.

  • Дети проявляют:

- эмоциональную отзывчивость на

красоту окружающих объектов

природы;

- интерес, любознательность к

окружающему миру природы,

участвует в сезонных

наблюдениях;

  • Пытаются устанавливать

причинно-следственные связи,

Соблюдают правила безопасного

поведения в природе.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА РОДИТЕЛИ РЕБЁНОК МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СВЕРСТНИКИ ПЕДАГОГИ 8

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

РОДИТЕЛИ

РЕБЁНОК

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

СВЕРСТНИКИ

ПЕДАГОГИ

8

СОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8

СОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

8

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ  Ребёнок интересуется окружающими явлениями природы.  Эмоционально вовлечён в процесс окружающей действительности  Стремиться к общению с взрослыми  Проявляет интерес к сверстникам в процессе выполнения активных  действий (труд в природе).  Проявляет интерес к художественному слову, музыке.  Способен выразить эмоциями отношение к природе и окружающим. 8

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

  • Ребёнок интересуется окружающими явлениями природы.
  • Эмоционально вовлечён в процесс окружающей действительности
  • Стремиться к общению с взрослыми
  • Проявляет интерес к сверстникам в процессе выполнения активных

действий (труд в природе).

  • Проявляет интерес к художественному слову, музыке.
  • Способен выразить эмоциями отношение к природе и окружающим.

8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Организационный  (август)  Оформление центра «Живая природа», разработка технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы (определение цели, задач, форм, методов, средств в работе с детьми по различным направлениям).  Анкетирование родителей с целью определения значение природы для обучения, развития и воспитания детей раннего возраста.  Оформление материала консультаций для родителей:  «Посеять в детских душах доброту»   «Труд в природе как важнейшее формирование нравственных основ личности»  «Как знакомить дошкольников с природой».  Родительское собрание на тему:  «Воспитание любви к природе в семье». 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Организационный (август)

Оформление центра «Живая природа», разработка технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы (определение цели, задач, форм, методов, средств в работе с детьми по различным направлениям).

Анкетирование родителей с целью определения значение природы для обучения, развития и воспитания детей раннего возраста.

Оформление материала консультаций для родителей:

  • «Посеять в детских душах доброту»
  • «Труд в природе как важнейшее формирование нравственных основ личности»
  • «Как знакомить дошкольников с природой».

Родительское собрание на тему:

  • «Воспитание любви к природе в семье».

8

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ (Темы) Организованная образовательная деятельность (интеграция образовательных областей) Познавательное развитие «Найди и назови» Режимные моменты Художественно – эстетическое: Беседа  « Значение овощей в жизни людей и животных», «Как можно играть с котёнком». Самостоятельная деятельность изодеятельность «Сороконожка»  Дидактическая игра «Узнай и назови овощи», «Подбери пару». Взаимодействие с родителями Рассматривание альбома : Трудовые поручения Речевое развитие : О.Высотская «Кто мяукал у дверей», «Домашние животные» Анкетирование, беседа, консультации. Наблюдение: «За котёнком», «У клумбы».   Ю. Тувим «Овощи». «Дикие животные» Информационный материал «Как знакомить дошкольника с природой» Подвижная игра : «Кот и котята», «Огород». «Овощи и фрукты» «Комнатные растения»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ (Темы)

Организованная образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие «Найди и назови»

Режимные моменты

Художественно – эстетическое:

Беседа « Значение овощей в жизни людей и животных», «Как можно играть с котёнком».

Самостоятельная деятельность

изодеятельность «Сороконожка»

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи», «Подбери пару».

Взаимодействие с родителями

Рассматривание альбома :

Трудовые поручения

Речевое развитие : О.Высотская «Кто мяукал у дверей»,

«Домашние животные»

Анкетирование, беседа, консультации.

Наблюдение: «За котёнком», «У клумбы».

  Ю. Тувим «Овощи».

«Дикие животные»

Информационный материал «Как знакомить дошкольника с природой»

Подвижная игра : «Кот и котята», «Огород».

«Овощи и фрукты»

«Комнатные растения»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (сентябрь – апрель) С детьми С родителями Беседы по н/э воспитанию; НОД по темам согласно перспективному плану; Д/игры на природоведческую тематику; Презентации:  «Домашние животные»,  «Дикие животные»,  «Домашние птицы» Интерактивные игры:  «Третий лишний»,  «Помоги Копатычу»,  «Найди, маму»  «Чей малыш?»,  «Назови правильно»; П/игры по теме проекта. Консультации:  «Как знакомить малышей с природой».  «Труд в природе, как важнейшее формирование нравственных основ личности » и др.  Род. собрание  «Воспитание любви к природе в семье». Экологический марафон  «Поможем птицам зимой»,  «Огород на окне». День открытых дверей:  «Фикус – он живой» С педагогами Индивидуальные беседы, консультации по теме проекта. Открытый показ НОД по темам:  «Фикус – он живой»  «Найди и назови»  «В гостях у Петушка»  Наблюдения:  «У кормушки».  Презентация проекта «Войди в природу с добротой»  Семинар  « Проектная деятельность в ДОУ»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(сентябрь – апрель)

С детьми

С родителями

Беседы по н/э воспитанию;

НОД по темам согласно перспективному плану;

Д/игры на природоведческую тематику;

Презентации:

  • «Домашние животные»,
  • «Дикие животные»,
  • «Домашние птицы»

Интерактивные игры:

  • «Третий лишний»,
  • «Помоги Копатычу»,
  • «Найди, маму»
  • «Чей малыш?»,
  • «Назови правильно»;

П/игры по теме проекта.

Консультации:

  • «Как знакомить малышей с природой».
  • «Труд в природе, как важнейшее формирование нравственных основ личности » и др.

Род. собрание

  • «Воспитание любви к природе в семье».

Экологический марафон

  • «Поможем птицам зимой»,
  • «Огород на окне».

День открытых дверей:

  • «Фикус – он живой»

С педагогами

Индивидуальные беседы, консультации по теме проекта.

Открытый показ НОД по темам:

  • «Фикус – он живой»
  • «Найди и назови»
  • «В гостях у Петушка»

Наблюдения:

  • «У кормушки».

Презентация проекта

  • «Войди в природу с добротой»

Семинар

  • « Проектная деятельность в ДОУ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВЕТКА РЯБИНЫ» «ПОКОРМИМ ПЕТУШКА» « ФИКУС – ОН ЖИВОЙ» «ПОСАДКА ЛУКА» «В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА» «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ГУСЕНИЦА»

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ВЕТКА РЯБИНЫ»

«ПОКОРМИМ ПЕТУШКА»

« ФИКУС – ОН ЖИВОЙ»

«ПОСАДКА ЛУКА»

«В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА»

«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ГУСЕНИЦА»

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ «У КОРМУШКИ» У ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЫ «РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ» «ПОЛЮБУЙТЕСЬ –КРАСАВИЦА ЛЕСНАЯ» « В ГОСТЯХ У ОДУВАНЧИКА»

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ

«У КОРМУШКИ»

У ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЫ

«РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ»

«ПОЛЮБУЙТЕСЬ –КРАСАВИЦА ЛЕСНАЯ»

« В ГОСТЯХ У ОДУВАНЧИКА»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ В СУНДУЧКЕ» ИГРА «ЗАЙКА – ЗАЙКА» ГИМНАСТИКА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Т/П «КОРМЛЕНИЕ РЫБОК» Т/П «ПРОТИРАНИЕ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА»

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ В СУНДУЧКЕ»

ИГРА «ЗАЙКА – ЗАЙКА»

ГИМНАСТИКА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

Т/П «КОРМЛЕНИЕ РЫБОК»

Т/П «ПРОТИРАНИЕ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КОНКУРС «ОГОРОД НА ОКНЕ» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ПАПКА - РАСКЛАДУШКА  «ПРИРОДА И МЫ»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНКУРС

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

МАРАФОН «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

ПАПКА - РАСКЛАДУШКА «ПРИРОДА И МЫ»

Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту природы в разное время года.  Расширились знания о домашних и диких животных, растительном мире.  Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.  Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к природе.  Дети стали больше задавать вопросов, не стесняться высказываться, обогатился словарь ребёнка.  Началось формироваться умение работать в коллективе, самоутверждение личности.  Разработан пакет информационных материалов, презентаций для работы с детьми и родителями.  Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями. Создана предметно - развивающая среда ДОУ  Повысилась компетентность родителей по данной теме  Избраны нужные ориентиры в воспитании ребёнка  Укрепились дружеские отношения в семье
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту природы в разное время года.
  • Расширились знания о домашних и диких животных, растительном мире.
  • Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  • Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к природе.
  • Дети стали больше задавать вопросов, не стесняться высказываться, обогатился словарь ребёнка.
  • Началось формироваться умение работать в коллективе, самоутверждение личности.
  • Разработан пакет информационных материалов, презентаций для работы с детьми и родителями.
  • Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.
  • Создана предметно - развивающая среда ДОУ
  • Повысилась компетентность родителей по данной теме
  • Избраны нужные ориентиры в воспитании ребёнка
  • Укрепились дружеские отношения в семье

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП (МАЙ )

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ НА ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ШПО, СЕМИНАРАХ, ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТАХ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ» МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ МАЛЫШЕЙ С ПРИРОДОЙ. .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ПРОЕКТА

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ НА ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ШПО, СЕМИНАРАХ, ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТАХ.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ» МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ МАЛЫШЕЙ С ПРИРОДОЙ.

.

ВЫВОД  Использование проекта «Войди в природу с добротой» как одного из методов интегрированного обучения позволяет дополнить программный материал, сделать его более интересным и доступным для малышей, повысить самостоятельную активность детей, умение совместно с педагогом устанавливать элементарные причинно – следственные связи в природе.  Использование разнообразных форм и методов дают хорошую результативность в развитии познавательных способностей детей и их коммуникативных навыков.  Результативность проведённой работы подтверждает поставленную гипотезу.  Проектный метод работы даёт возможность сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

ВЫВОД

Использование проекта «Войди в природу с добротой» как одного из методов интегрированного обучения позволяет дополнить программный материал, сделать его более интересным и доступным для малышей, повысить самостоятельную активность детей, умение совместно с педагогом устанавливать элементарные причинно – следственные связи в природе.

Использование разнообразных форм и методов дают хорошую результативность в развитии познавательных способностей детей и их коммуникативных навыков.

Результативность проведённой работы подтверждает поставленную гипотезу.

Проектный метод работы даёт возможность сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Войти в природу с добротой

Автор: Семёнова Вера Александровна

Дата: 23.07.2020

Номер свидетельства: 554993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Нет ничего превыше слова – мать!» "
    ["seo_title"] => string(35) "niet-nichiegho-prievyshie-slova-mat"
    ["file_id"] => string(6) "175485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424273620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа по дополнительному образованию "Кругозор""
    ["seo_title"] => string(53) "proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-krughozor"
    ["file_id"] => string(6) "157686"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421638185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) ""Мир красоты""
    ["seo_title"] => string(11) "mir_krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "351556"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477230685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства