Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.
Одним из направлений образовательного процесса является формирование основ экологической культуры,
приобщение к миру природы, умение видеть, чувствовать её красоту, бережно относится к ней, сохраняя природную уникальность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Войти в природу с добротой»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА:«ВОЙДИ В ПРИРОДУ С ДОБРОТОЙ»
(Формирование основ экологической культуры у детей
раннего возраста в условиях ДОУ)
Автор проекта:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» Семенова Вера Александровна
Дзержинск, 2018 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и неповторимости является важной задачей педагогической практики дошкольного образования в соответствии ФГОС.
Одним из направлений образовательного процесса является формирование основ экологической культуры,
приобщение к миру природы, умение видеть, чувствовать её красоту , бережно относится к ней, сохраняя природную уникальность.
ЦЕЛЬ:
Формировать основы экологической культуры у детей раннего возраста. ЗАДАЧИ:
Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по теме проекта.
Создать педагогические условия для формирования основ экологической культуры у детей раннего возраста.
Разработать технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы через различные направления деятельности.
Создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Продолжить взаимодействие педагогов и родителей по вопросу формирования основ экологической культуры у дошкольников.
Провести анализ результативности и перспективности темы проекта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
НАПРАВЛЕНИЕ:
Познавательно – речевое развитие
ТИП ПРОЕКТА:
Исследовательский, практико-игровой
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Долгосрочный (1 год)
Ребёнок, сверстники, педагоги, музыкальный руководитель, родители
УЧАСТНИКИ:
НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
Отечественный педагог В. А. Сухомлинский уделял большое внимание познанию природы её сохранению и созиданию, отмечал радость встречи с ней и изучение человеческой истории через общение с природой. Современные педагоги С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова отмечают, что начало на дошкольном уровне важно начинать с создания экологической жизненной среды, предполагающей радость общения детей с природой, правильное поведение в природе и на этой основе развивать чувство доброты и гуманности, понимание ценности всего живого.
ГИПОТЕЗА
РАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Эмоционально вовлечён в процесс окружающей действительности
Стремиться к общению с взрослыми
Проявляет интерес к сверстникам в процессе выполнения активных
действий (труд в природе).
Проявляет интерес к художественному слову, музыке.
Способен выразить эмоциями отношение к природе и окружающим.
8
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационный(август)
Оформление центра «Живая природа», разработка технологии по формированию основ экологической культуры у детей 1 младшей группы (определение цели, задач, форм, методов, средств в работе с детьми по различным направлениям).
Анкетирование родителей с целью определения значение природы для обучения, развития и воспитания детей раннего возраста.
Оформление материала консультаций для родителей:
«Посеять в детских душах доброту»
«Труд в природе как важнейшее формирование нравственных основ личности»
«Как знакомить дошкольников с природой».
Родительское собрание на тему:
«Воспитание любви к природе в семье».
8
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ (Темы)
Организованная образовательная деятельность
(интеграция образовательных областей)
Познавательное развитие «Найди и назови»
Режимные моменты
Художественно – эстетическое:
Беседа « Значение овощей в жизни людей и животных», «Как можно играть с котёнком».
Самостоятельная деятельность
изодеятельность «Сороконожка»
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи», «Подбери пару».
Взаимодействие с родителями
Рассматривание альбома :
Трудовые поручения
Речевое развитие : О.Высотская «Кто мяукал у дверей»,
«Домашние животные»
Анкетирование, беседа, консультации.
Наблюдение: «За котёнком», «У клумбы».
Ю. Тувим «Овощи».
«Дикие животные»
Информационный материал «Как знакомить дошкольника с природой»
Подвижная игра : «Кот и котята», «Огород».
«Овощи и фрукты»
«Комнатные растения»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(сентябрь – апрель)
С детьми
С родителями
Беседы по н/э воспитанию;
НОД по темам согласно перспективному плану;
Д/игры на природоведческую тематику;
Презентации:
«Домашние животные»,
«Дикие животные»,
«Домашние птицы»
Интерактивные игры:
«Третий лишний»,
«Помоги Копатычу»,
«Найди, маму»
«Чей малыш?»,
«Назови правильно»;
П/игры по теме проекта.
Консультации:
«Как знакомить малышей с природой».
«Труд в природе, как важнейшее формирование нравственных основ личности»и др.
Род. собрание
«Воспитание любви к природе в семье».
Экологический марафон
«Поможем птицам зимой»,
«Огород на окне».
День открытых дверей:
«Фикус – он живой»
С педагогами
Индивидуальные беседы, консультации по теме проекта.
Открытый показ НОД по темам:
«Фикус – он живой»
«Найди и назови»
«В гостях у Петушка»
Наблюдения:
«У кормушки».
Презентация проекта
«Войди в природу с добротой»
Семинар
« Проектная деятельность в ДОУ»
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВЕТКА РЯБИНЫ»
«ПОКОРМИМ ПЕТУШКА»
« ФИКУС – ОН ЖИВОЙ»
«ПОСАДКА ЛУКА»
«В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА»
«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ГУСЕНИЦА»
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ
«У КОРМУШКИ»
У ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЫ
«РАССМАТРИВАНИЕ СИРЕНИ»
«ПОЛЮБУЙТЕСЬ –КРАСАВИЦА ЛЕСНАЯ»
« В ГОСТЯХ У ОДУВАНЧИКА»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ В СУНДУЧКЕ»
ИГРА «ЗАЙКА – ЗАЙКА»
ГИМНАСТИКА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
Т/П «КОРМЛЕНИЕ РЫБОК»
Т/П «ПРОТИРАНИЕ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КОНКУРС
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
МАРАФОН «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПАПКА - РАСКЛАДУШКА«ПРИРОДА И МЫ»
Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту природы в разное время года.
Расширились знания о домашних и диких животных, растительном мире.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к природе.
Дети стали больше задавать вопросов, не стесняться высказываться, обогатился словарь ребёнка.
Началось формироваться умение работать в коллективе, самоутверждение личности.
Разработан пакет информационных материалов, презентаций для работы с детьми и родителями.
Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.
Создана предметно - развивающая среда ДОУ
Повысилась компетентность родителей по данной теме
Избраны нужные ориентиры в воспитании ребёнка
Укрепились дружеские отношения в семье
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП(МАЙ)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ПРОЕКТА
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ НА ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ШПО, СЕМИНАРАХ, ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТАХ.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ» МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ МАЛЫШЕЙ С ПРИРОДОЙ.
.
ВЫВОД
Использование проекта «Войди в природу с добротой» как одного из методов интегрированного обучения позволяет дополнить программный материал, сделать его более интересным и доступным для малышей, повысить самостоятельную активность детей, умение совместно с педагогом устанавливать элементарные причинно – следственные связи в природе.
Использование разнообразных форм и методов дают хорошую результативность в развитии познавательных способностей детей и их коммуникативных навыков.
Результативность проведённой работы подтверждает поставленную гипотезу.
Проектный метод работы даёт возможность сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.