«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей раннего возраста»
«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей раннего возраста»
В данной методической разработке, презентации, представлен опыт работы. Данный опыт раскрывает значимость двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма и нервно – психического состояния, функциональных возможностей и работоспособность ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Влияние подвижных игр на физическое развитие детей раннего возраста»»
Селькова Дина ВладимировнаРеспублика Коми, г.Сыктывкар, МАДОУ №7Тема самообразования: «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей раннего возраста».Группа: «Радужка».
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Актуальность: физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно – психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего возраста средствами подвижных игр, я поставила перед собой следующую цель : создание благоприятных условий для полноценного физического и психического развития детей раннего возраста путем удовлетворения потребности в двигательной активности детей раннего возраста в подвижных играх. В своей работе я решала такие задачи: 1. Умение двигаться свободно и самостоятельно. 2. Формировать физические качества личности - смелость, ловкость, чувство радости от совместных действий с другими детьми. 3. Сделать физическую культуру частью здорового образа жизни ребёнка в семье.
Моя задача при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании я учитываю разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям. В группе организовывала игры сложного содержания, в которых выделяется роль ведущего. Играя в подвижные игры: «Весёлые зайчата», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Карусели», дети учатся играть по правилам, соотносить действия со словами. Чтобы дети имели представление о сюжете игры, проводила предварительную работу: чтение художественной литературы, наблюдение в природе, наблюдение за повадками животных и птиц, наблюдение за деятельностью людей. .
«Лиса и зайцы»
«У медведя во бору»
«Самолёты»
«Автомобиль и воробушки»
Литература: 1.«Физическая культура для малышей" С.Я. Лайзане 2.«Весёлая физкультура для детей и их родителей». О. Б. Казина 3.«Раннее детство» Л. Павлова, В. Сотникова 4.«Первые шаги» К. Бела 5.«Занимательная физкультура» Н. Утробина