kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Веселые ритмы детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из выразительных средств музыки, передается с помощью содержания - это Ритм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Веселые ритмы детства"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 80 «Аист»   Презентация «Веселые ритмы детства» Выполнила: Муз.руководитель МБДОУ №80 Щипанова Накия Рустамовна    Ульяновск 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист»

Презентация «Веселые ритмы детства»

Выполнила:

Муз.руководитель МБДОУ №80

Щипанова Накия Рустамовна

Ульяновск 2024

«Веселые ритмы детства!» Презентацию подготовила:  музыкальный руководитель: МБДОУ № 80 «Аист» Щипанова Н.Р.

«Веселые ритмы детства!»

Презентацию подготовила:

музыкальный руководитель:

МБДОУ № 80 «Аист» Щипанова Н.Р.

Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении.

Музыкально-ритмические движения

- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении.

Ритм              одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.

Ритм

одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.

Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)   «Процесс занятий с детьми должен приносить радость»

Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)

«Процесс занятий с детьми должен приносить радость»

Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка Развитие навыков выразительного движения Развитие музыкально-ритмических навыко в

Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка

Развитие

навыков выразительного движения

Развитие музыкально-ритмических

навыко в

Цель музыкально – ритмических движений:

Цель музыкально – ритмических движений:

  • углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка:

Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка:

  • обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
  • развивают познавательные способности;
  • воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
  • способствуют физическому совершенствованию организма.
Общие задачи музыкально – ритмических движений :

Общие задачи музыкально – ритмических движений :

  • учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
  • развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности;
  • учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия;
  • формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
Специальные задачи музыкально-ритмических движений:

Специальные задачи

музыкально-ритмических движений:

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей.
Двигательная основа музыкально-ритмических движений Основные Гимнастические движения с предметами  движения Танцевальные движения Имитационные движения

Двигательная основа музыкально-ритмических движений

Основные

Гимнастические движения с предметами

движения

Танцевальные движения

Имитационные движения

3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара  Виды музыкально-ритмических движений .   Виды музыкально – ритмических движений Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий. Музыкально-ритмические упражнения Подготовительные Самостоятельные

3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара Виды музыкально-ритмических движений .

Виды музыкально – ритмических движений

  • Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.

Музыкально-ритмические упражнения

Подготовительные Самостоятельные

Танцы пляски хороводы: Зафиксированные Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением Музыкальные игры:

Танцы пляски хороводы:

  • Зафиксированные
  • Свободные
  • Характерные
  • Сюжетные
  • Парные
  • Танцы с пением

Музыкальные игры:

  • сюжетные инструментальные
  • несюжетные инструментальные
  • игры с пением
Принципы отбора  музыкально – ритмических заданий Доступность Доступность Индивидуализация Постепенное повышение требований Систематичность Повторяемость материала Наглядность

Принципы отбора музыкально – ритмических заданий

  • Доступность
  • Доступность
  • Индивидуализация
  • Постепенное повышение требований
  • Систематичность
  • Повторяемость материала
  • Наглядность

Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям

Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям

  • Наглядный метод
  • Метод показа
  • Метод иллюстрированной наглядности
  • Музыкальное сопровождение
  • Словесные методы
  • Практический метод
  • Импровизационный метод
  • Игровой метод
  • Концентрический метод
Этапы обучения    Этап начального обучения   Этап углубленного разучивания   Закрепление и совершенствование

Этапы обучения Этап начального обучения Этап углубленного разучивания Закрепление и совершенствование

Движение должно соответствовать:

Движение

должно соответствовать:

  • характеру музыки;
  • средствам музыкальной выразительности;
  • форме музыкального произведения.
«Этюд» Т. Ломова (спокойный, неторопливый шаг) «Марш» С. Прокофьев (торжественный шаг)  «Праздничный марш» Н. Леви (бодрый шаг)

«Этюд»

Т. Ломова

(спокойный, неторопливый шаг)

«Марш»

С. Прокофьев

(торжественный шаг)

«Праздничный марш»

Н. Леви

(бодрый шаг)

Темп  - это скорость движения музыкального произведения. Метроритм - организация сильных и слабых долей, соотношение различных длительностей.  Динамика  - сила (громкость) звучания.

Темп - это скорость движения музыкального произведения.

Метроритм - организация сильных и слабых долей, соотношение различных длительностей.

Динамика - сила (громкость) звучания.

Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!

Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Веселые ритмы детства"

Автор: Щипанова Накия Рустамовна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий музыкального конкурса"Звёздочки "Гармонии" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-muzykal-nogho-konkursa-zviozdochki-garmonii"
    ["file_id"] => string(6) "225371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439584755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые огоньки") "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "222371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436243489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые искорки") "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-iskorki"
    ["file_id"] => string(6) "222372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_muzyki_ne_molknet_serdtse_chutkoe_shopena"
    ["file_id"] => string(6) "474182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529848197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства